« Чудесная мастерская»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
для детей от 4 до 5лет
1 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_masterskaya.docx | 60.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Актуальность состоит в том, что интеграция разных видов художественной деятельности детей, на которых строятся занятия, обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, пластилином или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Новизна
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга» И. Павлов.
Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребёнком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании. Детское творчество построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства. Маленький ребёнок легче выражает свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объёмное изображение - в лепке, силуэтное - в аппликации, графическое – в рисовании).
Программа ориентирована на достижении психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей 4-5 лет, воображения, фантазии. На занятиях присутствует личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Дети на занятиях овладевают необходимыми в жизни приемами ручной работы с различными материалами (бумагой, картоном, природным материалом, фольгой, тканью и т.д.) Заготавливают природный материал (сбор, сушка, окраска), подготавливают бумагу (окрашивание, скатывание круглых и овальных заготовок).
Цель программы:
Развивать творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, фантазию, воображение, познавательные, конструктивные.
Задачи:
Обучающие:
- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, ваты, поролона, пластика, природного и бросового материалов.
- Учить создавать коллективные работы.
- Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия, аккуратности.
- Формирование творческого начала в личности ребенка.
Развивающие:
- Развитие его индивидуальности.
- Развитие мелкой моторики, речи.
- Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
Особенности программы
Особенностью программы «Чудесная мастерская» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие этапы реализации программы:
1.Изложение учебного материала.
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин.
Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.
2.Практическая работа детей.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- договариваться о совместной работе, ее содержании;
- планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
3. Обсуждение.
Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (лепка, аппликация, пластилинография) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.
Особенности возрастной группы детей
Чтобы способствовать личностному развитию ребенка 4— 5 лет, необходимо учитывать следующее. Во-первых, в этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цели можно использовать те скромные поделки, которые ребенок создает своими руками для игры или в качестве подарка кому-либо. Если взрослый систематически будет подчеркивать, что ребенок сделал что-то сам, что он уже многое умеет и сможет для каждого создать атмосферу заслуженного признания и успеха, то удовлетворение, которое при этом станет испытывать ребенок, будет побуждать его и дальше ставить подобные задачи. Во-вторых, в этот период могут возникнуть и подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях из интереса и желания знать. Для дальнейшего развития познавательного интереса важно не только давать ребенку новые знания в увлекательной форме, необходимо максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам.
Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания. Восприятие. В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной, предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия.
Основные способы и формы работы с детьми
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Общее количество занятий в год -36.Продолжительность занятия в средней группе – 20 минут. Программа ориентирована на работу с воспитанниками 4-5 лет и рассчитана на один год обучения.
Продолжительность | Периодичность в неделю | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
1 час | 1 раз | 1 час | 36 часов |
В процессе совместной художественной деятельности используются различные методы и приемы:
-словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу изготовления поделок;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Основные методики художественного творчества: пластилинография, аппликация, техника работы с мятой бумагой, конструирование из природного материала, конструирование из бросового материала, работа с соленым тестом
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.
Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.
Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги. Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.
Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев, способом обрывания бумаги. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях ,но и в создании картин, орнаментов и т.д.
Предлагаемая технология изготовления игрушек из мятой бумаги проста и не требует больших материальных затрат. Цель ее - помочь педагогам показать детям 3-8 лет еще один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики, так необходимое для дальнейшей учебной деятельности, особенно детей, имеющих нарушения речи
Программа ориентирует на многообразие проявлений детского творчества, в частности, в конструировании. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта. Оно отвечает интересам и потребностям дошкольников. Созданные поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Конструирование рассматривается не только как практическая творческая деятельность, но и как универсальная, умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности и направленной на создание новых целостностей (сюжета, рисунка и т.д.).
Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру.
В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, восприятия мышления, внимания, интеллектуальная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе. затрагивает два направления:
– конструирование из природного материала;
– конструирование из бросового материала.
Обучение детей происходит в процессе совместной деятельности и строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Педагогический процесс включает также организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создаётся развивающая педагогическая среда, организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребёнка. Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении приобретённого ребёнком опыта конструирования..
Как известно лепка способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев и творческие способности. Лепка из соленого теста - древняя забава. В старину наши предки лепили из теста фигурки- обереги, вкладывая в них магический смысл. Хлеб считался символом богатства, а соль – защитницей от воздействия злых сил. В последнее время поделки из соленого теста набирают всё большую популярность. Возрождая эту традицию, мы можем дать волю своей фантазии. Мука, соль и вода – уникальное сочетание продуктов. Из них можно сделать самые разнообразные поделки.
Мука и соль - это природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования. Соленое тесто прекрасно сочетает в себе достоинство глины и пластилина. Оно очень пластичное «живое» и, что особенно нравится детям, после лепки изделие требует раскрашивания. Вот тут могут проявиться и художественные способности детей. Формируется навык реализаций замысла, дети учатся доводить начатую работу до конца. Соленое тесто оказалось прекрасным материалом для детского творчества. Лепить из него – большое удовольствие.
Лепка-это не только интересно, но и полезно. Когда ребенок лепит – развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления.
Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом, именно поэтому шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Кроме того, после подобной деятельности ребёнку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слёз и переживаний при подготовке к школе.
Материалы:
Листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин, мука, соль.
Прогнозирование результатов и критерии их замеры:
- Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
- Владеет приемами работы с различными материалами.
- Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
- Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
- Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
- Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
- Выполняет работу по замыслу.
- Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
- Показывает уровень воображения и фантазии.
- Использует в работе разные способы ручного труда.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).
Для получения более точных результатов проведено диагностическое обследование с детьми от 4-5 лет.
№ п/п | Список детей | Свойства материалов | Овладение приемов работы с материалами | Развитие конструктивных способностей(резать, клеить, рвать, измерять, пилить, вырезать, | Мелкая моторика | ||||
Природный материал | пластилин | Бумага, картон | Соленое тесто | Бросовый материал |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итог: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-низкий уровень
2-средний уровень
3-высокий уровень
Выявление следующего уровня у детей:
высокий - Знает и называет не менее 5 видов материала и 5 свойств. Владеет приемами (режет, склеивает). Придумывает и выполняет несложную конструкцию, самостоятельно украшает ее. Прочно скрепляет детали самостоятельно.
средний- Знает и называет не менее 3 видов материала и свойств. Владеет приемами. Делает попытки или выполняет работу с помощью взрослого. Пытается скреплять самостоятельно или с помощью взрослого.
низкий - Знает не более одного вида материалов. Плохо владеет приемами . Не справляется с работой самостоятельно.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
-проведение мастер-класса среди педагогов
-проектная деятельность
Средства, необходимые для реализации программы:
- создание художественно-развивающей среды в детском саду
- разработка НОД по развитию детских художественных способностей средствами
-.использование дополнительной методической литературы по ручному труду.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Аппликация 1.1.«Грибная полянка» 1.2. «Цветочная клумба» 1.3«Фрукты для компота 1.4«Рыбки в аквариуме» 1.5.«Праздничная ёлочка» 1.6. «Зимние шапочки для ребят» 1.7.«Заюшкина избушка» 1.8.«Белая лилия» 1.9.«Цыпленок» 1.10. «Ракеты и кометы» 1.11. «Бабочки любуются незабудками» | 2,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 | 8,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 | 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
2. | Пластилинография 2.1 «Созрели яблочки в саду» 2.2. «Звездное небо» 2.3 «Снежинка» 2.4. «Флажок» 2.5 «Вышла курочка гулять, а за ней цыплята» 2.6«Цветы на поляне» | 1,5 0,5 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 | 4,5 0,5 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 | 6 1 1 1 1 1 1 |
3. | Работа с соленым тестом 3.1 «Сердечки» 3.2. «Цветы» 3.3. «Картина на стену» | 1,5 0,5 0,5 0,5 | 4,5 1,5 1,5 1,5 | 6 2 2 2 |
4. | Техника работы с мятой бумагой 4.1 «Бусы» 4.2 «Снеговик» 4.3 «Колокольчик» | 0,9 0,5 0,2 0,2 | 2,1 0,5 0,8 0,8 | 3 1 1 1 |
5. | Конструирование из природного материала 5.1 «Ёжики на поляне» 5.2 «Бусы из рябины» 5.3 «Лесовичок» 5.4 «Лодочка» 5.5 «Ежик» | 1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 | 4 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 | 5 1 1 1 1 1 |
6. | Конструирование из бросового материала 6.1«Белка» 6.2 «Тачка» 6.3 «Паучки на паутинке» 6.4«Гусеница» 6.5 "Весёлая компания | 1 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 | 4 0,8 0,8 0,8 0,8 0.8 | 5 1 1 1 1 1 |
Итого: | 8,1 | 27,9 | 36 |
Содержание программы:
1. Аппликация
1.1. «Грибная полянка»
Теория:
обследование предмета, объяснение и показ способов работы.
Практика:
Учить подбирать листочки нужного цвета для шляпки и ножки гриба, знакомить с составлением изображения из двух целых листочков, с приемом нанесения клея на всю поверхность детали.
1.2 «Цветочная клумба»
Теория:
объяснение и показ способов работы.
Практика:
Учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.
1.3 «Фрукты для компота»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Формировать умение работать с клеем и кистью, правильно пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к работе.
1.4 «Рыбки в аквариуме» Аппликация из листьев.
Теория:
обследование предмета, объяснение и показ способов работы.
Практика:
Продолжать учить детей создавать композицию. Учить красиво, располагать рыбок на листе картона и аккуратно наклеивать готовую форму. Воспитывать желание создавать красивую картинку.
1.5 «Праздничная ёлочка» (поздравительная открытка)
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Развивать чувство формы и ритма.
1.6 «Зимние шапочки для ребят»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Формировать умение заканчивать композицию, приклеивая вату на рисунок, не выходя за контуры. Развивать фантазию, художественный вкус.
1.7 «Заюшкина избушка»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Воспитывать интерес к народной культуре
1.8 «Белая лилия»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Работа с трафаретами, развивать мелкую моторику рук. Научить самим изготавливать трафареты.
1.9 «Цыпленок»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, пока пространство полностью заполнится кусочками бумаги неправильной формы.
1.10 «Ракеты и кометы»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом. Совершенствовать обрывную технику.
1.11 «Бабочки любуются незабудками»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Продолжать учить создавать объёмную картинку. Закрепить навыки работы с клеем и кисточкой. Воспитывать интерес к работе.
2.Пластилинография
2.1 «Созрели яблочки в саду»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Формировать умение оттягивать детали от целого куска, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность.
2.2. «Звездное небо»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать шарики. Развивать композиционное восприятие.
2.3 «Снежинка»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Продолжать формировать умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Совершенствовать точность в выполнении работы.
2.4. «Флажок»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Продолжать формировать умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Совершенствовать точность в выполнении работы.
2.5 «Вышла курочка гулять, а за ней цыплята»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Продолжать формировать умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Совершенствовать точность в выполнении работы
2.6«Цветы на поляне»
Теория: объяснение и показ способов работы.
Практика:
Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов.
3.Работа с соленым тестом
3.1 «Сердечки»
Теория:
обследование , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Познакомить с тестом. Учить лепить из теста, развивать эстетический вкус.
3.2. «Цветы»
Теория:
обследование , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Продолжать учить лепить из теста. Развивать эстетический вкус. Раскрашивать готовую поделку.
3.3. «Картина на стену»
Теория:
обследование , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Закреплять полученные навыки и умения. Развивать творческие способности детей.
4. Техника работы с мятой бумагой
4.1 «Бусы»
Теория:
Обследование , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Формировать умение скатывать небольшие шарики из мягкой салфетки при помощи воды и нанизывать их на нитку. Развивать умение работать аккуратно.
4.2 «Снеговик»
Теория:
Обследование , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Формировать умение скатывать из бумаги шарики разной величины, соединять их с помощью клея. Воспитывать аккуратность в работе.
4.3 «Колокольчик»
Теория:
обследование , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Формировать умение скатывать небольшие шарики из мягкой салфетки при помощи воды и приклеивать их к бумаге, не выход за контуры рисунка. Развивать умение работать аккуратно.
5. Конструирование из природного материала
5.1 «Ёжики на поляне»
Теория:
Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Формировать умение подобрать шишку нужной формы для туловища. Развивать умение примазывать пластилин к шишке для создания полного образа.
5.2 «Бусы из рябины»
Теория:
Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Формировать умение детей нанизывать готовые ягоды на нитку, способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки.
5.3 «Лесовичок»
Теория:
Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Формировать умение соединять детали между собой при помощи пластилина, развивать фантазию и творчество при выполнении работы.
5.4 «Лодочка»
Теория:
Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Формировать умение создавать простейшие поделки из ореховой скорлупы, спичек и листьев. Способствовать развитию сенсомоторики.
5.5 «Ежик»
Теория:
Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Продолжать работу с природным материалом, воспитывать аккуратность.
6. Конструирование из бросового материала
6.1«Белка»
Теория:
Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Учить использовать бросовый материал для аппликации (вата).
6.2 «Тачка»
Теория:
Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Знакомство с бросовым материалом (баночки, тюбики, спичечные коробки) Формировать умение детей делать простейшие игрушки из спичечных коробков и палочек для мороженого, соединяя детали при помощи клея. Воспитывать эстетические чувства.
6.3 «Паучки на паутинке»
Теория:
Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Рассмотреть с детьми собранный материал, обследовать его, ощупать, перебрать. Расширять знания детей о способах изготовления различных поделок
6.4«Гусеница»
Теория:
Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Научится выполнять аппликацию, с использованием различного бросового материала.
6.5 "Весёлая компания"
Теория: Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.
Практика:
Продолжать учить делать композицию из бросового материала. Учить работать вместе. Уступать друг другу, радоваться успехам своих товарищей.
Методическое обеспечение программы
Использование компонентов информационно-коммуникационных технологий, коммуникативно - деятельностного подхода в воспитании дошкольников позволяет строить такое воспитание, которое способствует творческому развитию личности
В программе используются также различные приемы:
-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;
-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;
-дидактические игры;
-экскурсии в парк, для сбора природного материала (листья, шишки, семена и т.д.)
-привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
-просветительская работа с родителями в форме консультаций, наглядной информации, мастер-классов предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, выставки детских работ, анкетирование, родительские встречи, привлечение родителей к сбору природного и бросового материала.
Литература, используемая педагогом для разработки программы
и организации образовательного процесса:
- Гульянц Э. К. «Что можно сделать из природного материала». Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 175 с.
- Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012.-80с.
- Давыдова Г.Н. поделки из бросового материала. Выпуск 1. – М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2012.-72с.
- Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа(художественное образование):учебно-методическое пособие.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.-144с., перераб. и доп.
- Малышева А.Н. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития, 2006-144с.
- Новикова И.В. аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группа./ И.В. Новикова; худож. Е.А. Афоничева-Ярославль: Академия развития, 2007.-80 с.: ил.-(Детский сад: день за днем).
- Петрова И.М. Аппликация для дошкольников. – М.: Издательство «Детство – Пресс», 2007.-63с.
- Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги . – М.: Издательство: «Скрипторий 2003», 2008.- 25с.
- Журналы «Дошкольное воспитание» - №№10,11,12 2013 г.; №№8,9,10 2012г.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.
- Александрова З. «Ёлочка» для чтения взрослыми детям. Книжки-картонки «Изд-ва Детский Мир»,- 8 с.
- Александрова О. « Про белочку» Читаем с мамой. Академия Развития, Академия Холдинг. 2003
- Андерсен Г.Х. Сказка Снеговик
- Волгина Т. «Цыплята» стихотворение
- Крюкова Т.Ш. «Ёжик» Читаем с мамой. Книжки-картонки Издательство: «Алтей»,2011.-10с.
- Майер Н. «Про снеговика».- Издательство: «Проф-Пресс».,12стр.
- Мамина Н. Книжка с глазками "Грибная полянка" для чтения взрослыми детям.- Издательство: «Ранок», 2008,- 8 с.
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
- Русские народные сказки «Мудрый лесовик» для чтения взрослыми детям.- Издательство: «Малыш», 2005. -10с.
- Сказка «Хитрая гусеница»
- Сутеев В. « Про цыпленка»
- Сутеев В. «Цыпленок и утенок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Чудесная мастерская"
Программа кружка "Чудесная мастерская"...
Программа кружковой работы «Чудесная мастерская» в технике папье-маше.
Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на обучении технике папье-маше....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Это программа нужна для детей по художественной эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста....
Чудесная мастерская
Данная программа направлена на трудовое и эстетическое воспитание дошкольников, обучение различным видам рукоделия, учитывает интересы и возрастные особенности детей, способствует развитию творческого...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Чудесная мастерская» для обучающихся 5-6лет (художестенно-эстетическая направленность)
Направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению ве...
Перспективный план работы кружка по ручному труду «Чудесная мастерская» с детьми старшего возраста 2022
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способ...
Рабочая программа "Чудесная мастерская"
Программа разработана для старших и подготовительных групп...