« Чудесная мастерская»
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Чаузова Наталья Николаевна

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

для детей от 4 до 5лет

1 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_masterskaya.docx60.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Актуальность состоит в том, что интеграция разных видов художественной деятельности детей, на которых строятся занятия, обеспечивает  оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».  Таким образом,  в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, пластилином или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Новизна

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,  а умелые руки  способствуют развитию мозга» И. Павлов.

         Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребёнком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании. Детское творчество построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картину и другие виды искусства. Маленький ребёнок легче выражает свои впечатления с помощью изобразительной деятельности (объёмное изображение - в лепке, силуэтное - в аппликации, графическое – в рисовании).

Программа  ориентирована на достижении психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей 4-5 лет, воображения, фантазии. На занятиях присутствует личностно-ориентированный подход, при этом учитываются психологические особенности каждого ребенка.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости. 

Дети на занятиях овладевают необходимыми в жизни приемами ручной работы с различными материалами (бумагой, картоном, природным материалом, фольгой, тканью и т.д.) Заготавливают природный материал (сбор, сушка, окраска), подготавливают бумагу (окрашивание, скатывание круглых и овальных заготовок).

Цель программы:

Развивать творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, фантазию, воображение, познавательные, конструктивные.

Задачи:

Обучающие:

  • Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, ваты, поролона, пластика, природного и бросового материалов.
  • Учить создавать коллективные работы.
  • Помочь ребенку  проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности.
  • Формирование творческого начала в личности  ребенка.

Развивающие:

  • Развитие его индивидуальности.
  • Развитие мелкой моторики, речи.
  • Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;

Особенности программы

Особенностью программы «Чудесная мастерская» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.

           Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие этапы реализации программы:

1.Изложение учебного материала.

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин.

Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

2.Практическая работа детей.

      В процессе выполнения коллективных работ осуществляется    нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

  • работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
  • договариваться о совместной работе, ее содержании;
  • планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание,  композицию, дополнения;
  • радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

 3. Обсуждение.

      Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

          Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности  (лепка, аппликация, пластилинография) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.

         Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность,  возрастные особенности детей.

Особенности возрастной группы детей

Чтобы способствовать личностному развитию ребенка 4— 5 лет, необходимо учитывать следующее. Во-первых, в этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цели можно использовать те скромные поделки, которые ребенок создает своими руками для игры или в качестве подарка кому-либо. Если взрослый систематически будет подчеркивать, что ребенок сделал что-то сам, что он уже многое умеет и сможет для каждого создать атмосферу заслуженного признания и успеха, то удовлетворение, которое при этом станет испытывать ребенок, будет побуждать его и дальше ставить подобные задачи. Во-вторых, в этот период могут возникнуть и подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях из интереса и желания знать. Для дальнейшего развития познавательного интереса важно не только давать ребенку новые знания в увлекательной форме, необходимо максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам.

Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания. Восприятие. В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной, предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия.

Основные способы  и формы  работы с детьми

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Общее количество занятий в год -36.Продолжительность занятия в средней группе – 20 минут.  Программа ориентирована на работу с воспитанниками 4-5 лет и рассчитана на один  год обучения.

Продолжительность

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 час

1 раз

1 час

36 часов

В процессе совместной художественной деятельности используются различные методы и приемы:

-словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу изготовления поделок;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Основные  методики художественного творчества: пластилинография, аппликация, техника работы с мятой бумагой, конструирование из природного материала, конструирование из бросового материала, работа с соленым тестом

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Регулярная работа с пластилином  позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин,  картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги. Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев, способом  обрывания бумаги. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях ,но и в создании картин, орнаментов и т.д.

Предлагаемая технология изготовления игрушек из мятой бумаги проста и не требует больших материальных затрат. Цель ее - помочь педагогам показать детям 3-8 лет еще один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики, так необходимое для дальнейшей учебной деятельности, особенно детей, имеющих нарушения речи

Программа ориентирует на многообразие проявлений детского творчества, в частности, в конструировании. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направленно на получение определенного продукта. Оно отвечает интересам и потребностям дошкольников. Созданные поделки дети используют в основном в игре, в качестве подарка, украшения помещений и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Конструирование рассматривается не только как практическая творческая деятельность, но и как универсальная, умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности и направленной на создание новых целостностей (сюжета, рисунка и т.д.).

Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру.

В процессе изготовления поделок развивается мелкая моторика руки, восприятия мышления, внимания, интеллектуальная и творческая активность, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе. затрагивает два направления:

конструирование из природного материала;
– конструирование из бросового материала.

Обучение детей происходит в процессе совместной деятельности и строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Педагогический процесс  включает также организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью создаётся развивающая педагогическая среда, организуется педагогически целесообразное взаимодействие взрослого и ребёнка. Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении приобретённого ребёнком опыта конструирования..

         Как известно лепка способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев  и творческие способности. Лепка из соленого теста - древняя забава. В старину наши предки лепили из теста фигурки- обереги, вкладывая в них магический смысл.  Хлеб считался символом  богатства, а соль – защитницей от  воздействия злых сил.  В последнее время поделки из соленого теста набирают всё большую популярность. Возрождая эту традицию, мы можем дать волю своей фантазии. Мука, соль и вода – уникальное сочетание продуктов. Из них можно сделать самые разнообразные поделки.

Мука и соль - это природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования. Соленое тесто прекрасно сочетает в себе достоинство глины и пластилина. Оно очень пластичное «живое» и, что особенно нравится детям, после лепки изделие требует раскрашивания. Вот тут могут проявиться и художественные способности детей. Формируется навык реализаций замысла, дети учатся доводить начатую работу до конца. Соленое тесто оказалось прекрасным материалом для детского творчества. Лепить из него – большое удовольствие.

         Лепка-это не только интересно, но и полезно. Когда ребенок  лепит – развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления.

         Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом, именно поэтому шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой. Кроме того, после подобной деятельности ребёнку будет проще совладать с  ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слёз и переживаний при подготовке к школе.

Материалы: 

Листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга),  дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины,  карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин, мука, соль.

Прогнозирование результатов и критерии их замеры:

  1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
  2. Владеет приемами работы с различными материалами.
  3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
  4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
  5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
  6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
  7. Выполняет работу по замыслу.
  8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
  9. Показывает уровень воображения и фантазии.
  10. Использует в работе разные способы ручного труда.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Для получения более точных результатов проведено диагностическое обследование с детьми от 4-5 лет.

п/п

Список детей

Свойства материалов

Овладение приемов работы с материалами

Развитие конструктивных способностей(резать, клеить, рвать, измерять, пилить, вырезать,

Мелкая моторика

Природный

материал

пластилин

Бумага, картон

Соленое

тесто

Бросовый

материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Итог:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-низкий уровень

2-средний уровень

3-высокий уровень

Выявление следующего уровня у детей:

высокий - Знает и называет не менее 5 видов материала и 5 свойств. Владеет приемами (режет,  склеивает). Придумывает и выполняет несложную конструкцию, самостоятельно украшает ее. Прочно скрепляет детали самостоятельно.                                                                                              

  средний- Знает и называет не менее 3 видов материала и свойств. Владеет приемами. Делает попытки или выполняет работу с помощью взрослого. Пытается скреплять самостоятельно или с помощью взрослого.

низкий - Знает не более одного вида материалов. Плохо владеет приемами .  Не справляется с работой самостоятельно.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

-проектная деятельность 

Средства, необходимые для реализации программы:

- создание художественно-развивающей среды в детском саду

 - разработка НОД по развитию детских художественных способностей средствами

-.использование дополнительной методической литературы по ручному труду.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Аппликация

1.1.«Грибная полянка»

1.2. «Цветочная клумба»

1.3«Фрукты

для компота

1.4«Рыбки в аквариуме»

1.5.«Праздничная ёлочка»

1.6. «Зимние шапочки для ребят»

1.7.«Заюшкина избушка»

1.8.«Белая лилия»

1.9.«Цыпленок»

1.10. «Ракеты и кометы»

1.11. «Бабочки любуются незабудками»

2,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

           0,2

            0,2

8,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2.

Пластилинография

2.1 «Созрели яблочки в саду»

2.2. «Звездное небо»

2.3 «Снежинка»

2.4. «Флажок»

2.5 «Вышла курочка гулять, а за ней цыплята»

2.6«Цветы на поляне»

1,5

0,5

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

4,5

0,5

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

6

1

1

1

1

1

1

3.

Работа с соленым тестом

3.1 «Сердечки»

3.2. «Цветы»

3.3. «Картина  на стену»

1,5

0,5

0,5

0,5

4,5

1,5

1,5

1,5

6

2

2

2

4.

Техника работы с мятой бумагой

4.1 «Бусы»

4.2 «Снеговик»

4.3 «Колокольчик»

0,9

0,5

0,2

0,2

2,1

0,5

0,8

0,8

3

1

1

1

5.

Конструирование из природного материала

5.1 «Ёжики на поляне»

5.2 «Бусы из рябины»

5.3 «Лесовичок»

5.4 «Лодочка»

5.5 «Ежик»

1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

4

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

5

1

1

1

1

1

6.

Конструирование из бросового материала

6.1«Белка»

6.2 «Тачка»

6.3 «Паучки на паутинке»

6.4«Гусеница»                                                                                                              

6.5 "Весёлая компания

1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

         4

           0,8

           0,8

            0,8

            0,8

              0.8

5

1

1

1

1

1

Итого:

8,1

27,9

36

Содержание программы:

1. Аппликация

1.1. «Грибная полянка»

Теория:

обследование предмета, объяснение и показ способов работы.

Практика:

Учить подбирать листочки нужного цвета для шляпки и ножки гриба, знакомить с составлением изображения из двух целых листочков, с приемом нанесения клея на всю поверхность детали.

1.2 «Цветочная клумба»

Теория:

объяснение и показ способов работы.

Практика:

Учить составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы или поляны.

1.3 «Фрукты для компота»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Формировать умение работать с клеем и кистью, правильно пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к работе.

1.4 «Рыбки в аквариуме» Аппликация из листьев.

Теория:

обследование предмета, объяснение и показ способов работы.

Практика:

Продолжать учить детей создавать композицию. Учить красиво, располагать рыбок на листе картона и аккуратно наклеивать готовую форму. Воспитывать желание создавать красивую картинку.

1.5 «Праздничная ёлочка» (поздравительная открытка)

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Развивать чувство формы и ритма.

1.6 «Зимние шапочки для ребят»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Формировать умение заканчивать композицию, приклеивая вату на рисунок, не выходя за контуры. Развивать фантазию, художественный вкус.

1.7 «Заюшкина избушка»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Воспитывать интерес к народной культуре

1.8 «Белая лилия»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Работа с трафаретами, развивать мелкую моторику рук. Научить  самим изготавливать трафареты.

1.9 «Цыпленок»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, пока пространство полностью заполнится кусочками бумаги неправильной формы.

1.10 «Ракеты и кометы»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом. Совершенствовать обрывную технику.

1.11 «Бабочки любуются незабудками»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Продолжать учить создавать объёмную картинку. Закрепить навыки работы с клеем и кисточкой. Воспитывать интерес к работе.

2.Пластилинография

2.1 «Созрели яблочки в саду»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Формировать умение оттягивать детали от целого куска, прижимать и примазывать их к бумаге. Воспитывать аккуратность.

2.2. «Звездное небо»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать шарики. Развивать композиционное восприятие.

2.3 «Снежинка»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Продолжать формировать умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Совершенствовать точность в выполнении работы.

2.4. «Флажок»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Продолжать формировать умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Совершенствовать точность в выполнении работы.

2.5 «Вышла курочка гулять, а за ней цыплята»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Продолжать формировать умение примазывать пластилин на бумагу по нарисованному контуру. Совершенствовать точность в выполнении работы

2.6«Цветы на поляне»

Теория: объяснение и показ способов работы.

Практика:

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов.

3.Работа с соленым тестом

3.1 «Сердечки»

Теория:

обследование , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Познакомить  с тестом. Учить лепить из теста, развивать эстетический вкус.

3.2. «Цветы»

Теория:

обследование , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Продолжать учить лепить из теста. Развивать эстетический вкус. Раскрашивать готовую поделку.

3.3. «Картина  на стену»

Теория:

обследование , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Закреплять полученные навыки и умения. Развивать творческие способности детей.

4. Техника работы с мятой бумагой

4.1 «Бусы»

Теория:

Обследование , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Формировать умение скатывать небольшие шарики из мягкой салфетки при помощи воды и нанизывать их на нитку. Развивать умение работать аккуратно.

4.2 «Снеговик»

Теория:

Обследование , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Формировать умение скатывать из бумаги шарики разной величины, соединять их с помощью клея. Воспитывать аккуратность в работе.

4.3 «Колокольчик»

Теория:

обследование , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Формировать умение скатывать небольшие шарики из мягкой салфетки при помощи воды и приклеивать их к бумаге, не выход за контуры рисунка. Развивать умение работать аккуратно.

5. Конструирование из природного материала

5.1 «Ёжики на поляне»

Теория:

Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Формировать умение подобрать шишку нужной формы для туловища. Развивать умение примазывать пластилин к шишке для создания полного образа.

5.2 «Бусы из рябины»

Теория:

Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Формировать умение детей нанизывать готовые ягоды на нитку, способствовать развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки.

5.3 «Лесовичок»

Теория:

Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Формировать умение соединять детали между собой при помощи пластилина, развивать фантазию и творчество при выполнении работы.

5.4 «Лодочка»

Теория:

Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Формировать умение создавать простейшие поделки из ореховой скорлупы, спичек и листьев. Способствовать развитию сенсомоторики.

5.5 «Ежик»

Теория:

Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Продолжать работу с природным материалом,  воспитывать аккуратность.

6. Конструирование из бросового материала

6.1«Белка»

Теория:

Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Учить использовать бросовый материал для аппликации (вата).

6.2 «Тачка»

Теория:

Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Знакомство с бросовым материалом (баночки, тюбики, спичечные коробки) Формировать умение детей делать простейшие игрушки из спичечных коробков и палочек для мороженого, соединяя детали при помощи клея. Воспитывать эстетические чувства.

6.3 «Паучки на паутинке»

Теория:

Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Рассмотреть с детьми собранный материал, обследовать его, ощупать, перебрать. Расширять знания детей о способах изготовления различных поделок

6.4«Гусеница»      

 Теория:

Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.

Практика:

 Научится выполнять аппликацию, с использованием различного  бросового материала.

6.5 "Весёлая компания"

Теория: Обследование предмета , объяснение и показ способов работы.

Практика:

Продолжать учить делать композицию из бросового материала. Учить работать вместе. Уступать друг другу, радоваться успехам своих товарищей.

Методическое  обеспечение программы

Использование компонентов информационно-коммуникационных технологий, коммуникативно - деятельностного подхода в воспитании дошкольников позволяет строить такое воспитание, которое способствует творческому развитию личности

В программе используются  также различные приемы:

-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;

-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

-дидактические игры;

-экскурсии в парк, для сбора природного материала (листья, шишки, семена и т.д.)

-привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

-просветительская работа с родителями в форме консультаций, наглядной информации, мастер-классов предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, выставки детских работ, анкетирование, родительские встречи, привлечение  родителей к сбору природного и бросового материала.

Литература, используемая педагогом для разработки программы
и организации образовательного процесса:

  1. Гульянц Э. К. «Что можно сделать из природного материала». Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 175 с.
  2. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012.-80с.
  3. Давыдова Г.Н. поделки из бросового материала. Выпуск 1. – М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2012.-72с.
  4. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа(художественное образование):учебно-методическое пособие.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.-144с., перераб. и доп.
  5. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров.- Ярославль: Академия развития, 2006-144с.
  6. Новикова И.В. аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группа./ И.В. Новикова; худож. Е.А. Афоничева-Ярославль: Академия развития, 2007.-80 с.: ил.-(Детский сад: день за днем).
  7. Петрова И.М. Аппликация для  дошкольников. – М.: Издательство «Детство – Пресс», 2007.-63с.
  8. Садилова Л.А. Поделки из мятой бумаги . – М.: Издательство: «Скрипторий 2003», 2008.- 25с.
  9. Журналы «Дошкольное воспитание» - №№10,11,12  2013 г.; №№8,9,10  2012г.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

  1. Александрова З. «Ёлочка» для чтения взрослыми детям. Книжки-картонки «Изд-ва Детский Мир»,- 8 с.
  2. Александрова О. « Про белочку» Читаем с мамой. Академия Развития, Академия Холдинг. 2003
  3. Андерсен Г.Х.  Сказка Снеговик
  4. Волгина Т. «Цыплята» стихотворение
  5.  Крюкова Т.Ш. «Ёжик» Читаем с мамой. Книжки-картонки Издательство: «Алтей»,2011.-10с.
  6. Майер Н. «Про снеговика».- Издательство: «Проф-Пресс».,12стр.
  7. Мамина Н. Книжка с глазками "Грибная полянка" для чтения взрослыми детям.- Издательство: «Ранок», 2008,- 8 с.
  8.  Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
  9. Русские  народные сказки «Мудрый лесовик» для чтения взрослыми детям.- Издательство: «Малыш», 2005. -10с.
  10. Сказка «Хитрая гусеница»
  11. Сутеев В. « Про цыпленка»
  12. Сутеев В. «Цыпленок и утенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Чудесная мастерская"

Программа кружка "Чудесная мастерская"...

Программа кружковой работы «Чудесная мастерская» в технике папье-маше.

Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на обучении технике папье-маше....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Это программа нужна для детей по художественной эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста....

Чудесная мастерская

Данная программа направлена на трудовое и эстетическое воспитание дошкольников, обучение различным видам рукоделия, учитывает интересы и возрастные особенности детей, способствует развитию творческого...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Чудесная мастерская» для обучающихся 5-6лет (художестенно-эстетическая направленность)

Направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению ве...

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Чудесная мастерская» с детьми старшего возраста 2022

               Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способ...

Рабочая программа "Чудесная мастерская"

Программа разработана для старших  и подготовительных групп...