ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Это программа нужна для детей по художественной эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guseynova_k.i.chudesnaya_masterskaya.odt39.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

                       Принята

                       Педагогическим советом МДОУ  

                       «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Протокол №  от 02.04.2018

Утверждена и введена в действие

приказом от 02.04.2018 года №

Заведующий МДОУ «Детский сад

«Солнышко» г. Надыма»

______________Э.А. Куликов

 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Возраст учащихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Гусейнова Кристина Игоревна,  

воспитатель

Надым

2018 год

I.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Введение

В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.
            Бисероплетение – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шерсть или шёлк, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далёком прошлом.

Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – очень тонкая, кропотливая работа, требующая особого терпения, любви к этому делу. Осваивая технику низания бисером, дети познают ещё одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.

Декоративно прикладное творчество – волшебная страна. Помогая войти в неё ребёнку, мы делаем жизнь дошкольника интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приёмами позволит постигнуть тайну художественного мастерства бисероплетения.

  1. Актуальность и значимость программы

Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Занятия по бисероплетению развивают память, внимание, мелкую моторику рук, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было  задумано. Умение критически оценивать свои работы, признавать и исправлять ошибки то же дается детям не сразу. Здесь происходит большая внутренняя работа, а это важно для развития личности ребенка. Для того, чтобы ребенок мог раскрыть свои творческие возможности, своими рука изготовить изделие из бисера, необходимо овладеть навыками и умениями, знаниями о разнообразии используемых материалов.

  1. Педагогическая целесообразность

Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Все занятия, кроме формирования знаний и умений по бисероплетению, направлены на общее развитие ребенка. Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их современной направленности, дается возможность проявить творческие способности воспитанников. За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а непросто повторять определенные движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.

На занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения.

  1. Новизна

Новизна программы заключается в развитии у воспитанников творческого, нестандартного подхода к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления изделий и т.п.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы состоит в создании условий для творческого развития личности  и формировании художественной культуры старшего дошкольника, воспитании эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства, приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
  • Формировать практические умения и навыки.
  • Обучать различным навыкам работы с бисером.
  • Научить специальной терминологии – бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.

Развивающие:

  • Развивать умения производить точные движения пальцами рук.
  • Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.
  • Развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого.
  • Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим  (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества).
  • Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность.
  • Воспитывать и развивать художественный вкус.
  • Воспитывать экономичное отношение к используемым материалам.

  1. Отличительные особенности настоящей программы

Отличием является содержание обучения, а точнее выбор техники плетения, материала и тематики работ. В данной программе обучение отводится на изготовление поделок из бисера на проволоке. Выбор проволоки, как основного материала для низания бисера, обусловлен психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста, а именно их мотивацией на результат, причем быстрый, а не на сам процесс. Первоначально работа с проволокой позволяет за одно занятие выполнить работу от начала до конца. Интерес к данному виду творчества у детей не иссякает, так как по тематике, технике выполнения, назначению поделок «проволока очень разнообразна». Так же обучение предусматривает работу с проектами. Творческий проект для воспитанников – это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или самому, максимально используя свои возможности. Деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат этой деятельности, – найденный способ решения проблемы. Он носит практический характер, и что важно, интересен и значим для самих открывателей. Таким образом, при выполнении проекта воспитанники занимаются мыслительной, коммуникативной (если работают с группой) и практической  деятельностью.    Еще одной ее отличительной особенностью является расширение разнообразия видов работы бисером (начиная с простых плоских фигурок животных и заканчивая сложными изделиями), материала (от крупного бисера до мелкого), техники плетения (начиная с плоского параллельного плетения и заканчивая дуговым и петельным). Отличает данную программу еще и то, что по ней могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья.

  1. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Данная программа рассчитана на воспитанников 5-7 лет. Набор воспитанников в группу свободный, независимо от национальной и половой принадлежности, социального статуса родителей (или законных представителей).

Количество обучающихся в группе – 15 чел.

  1. Сроки реализации программы

Предлагаемый курс является практико-ориентированным и рассчитан на 1 учебный год.

Период учебного года: сентябрь – май (9 месяцев).

Общий объем учебных часов  – 36 учебных часов в учебный год.

Продолжительность занятий в учебную неделю - 1 час (один раз в неделю по одному учебному часу).

Продолжительность учебного занятия - 25 минут.

  1. Формы и режим занятий

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей,

Формы реализации программы:

-практическое занятие;

-творческая мастерская;

- творческие проекты

- выставки.

Система отслеживания результатов усвоения материала:

-наблюдение за детьми;

-тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций;

-организация и участие в выставках;

-проведение конкурсов;

-анкетирование среди детей и их родителей по эффективности данной программы;

-индивидуализация (учет продвижения личности в развитии);

-представление творческих проектов.

  1. Планируемые результаты освоения Программы

По итогам годового обучения дети должны:

- усвоить приемы бисероплетения,

- читать схемы,

- составлять композиции,

- развить внимание, память, чувство цвета, моторику пальцев, разговорную речь, усидчивость, терпение,

- закрепить навыки счета, пространственную ориентировку.

Ожидаемые результаты:

Знать:

-некоторые сведения из истории бисероплетения

-правила техники безопасности при работе с бисером

-правила организации рабочего места

-понятия бисер, рубка, стеклярус,

- секреты мастерства

Уметь:

- качественно выполнять изделия

- читать готовые схемы

- самостоятельно составлять схемы своих работ

  1. Педагогическая диагностика и методики результативности программы

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является:

- организация выставок детских работ;

- вручение грамот и дипломов детям;

- создание тематического альбома «Волшебный мир бисера».

- представление творческих проектов.

В ходе реализации задач программы предполагается использовать такие методы обучения как:

1. Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

- словесный метод (устные изложения, беседы, рассказы);

- практический метод (выполнение работ по инструкциям, картам, схемам).

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- пояснительно-иллюстративные методы (восприятие детьми готовой информации);

- репродуктивные методы (воспроизведение дошкольниками полученных знаний и освоенных способов деятельности);

- частично-поисковые методы (методы, предполагающие коллективный поиск и решение поставленной задачи вместе с педагогом);

- исследовательские методы (заключающиеся в осуществлении самостоятельной творческой работы детьми).

3. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

- фронтальные методы (одновременная работа педагога со всеми детьми);

- индивидуально-фронтальные методы (индивидуальные и фронтальные формы работы чередуются);

- групповые методы (организованная работа детей в группах);

-индивидуальные методы (индивидуальное выполнение заданий и учебных проблем детьми).

  1. Методическое обеспечение программы

Методические материалы и средства обучения

  • Образцы инструментов, приспособлений (ножницы, иглы, нитковдеватель, ткань, воск)
  • Материалы для бисероплетения (медная тонкая проволока, леска диаметром 0,15; 0,17; 0,20, нитки (капрон, х/б с лавсаном №40, мононить, армированная нить №40); канва для вышивания
  • Схемы по бисероплетению
  • Образцы изделий
  • Плакат «Цветовой круг»
  • Журналы и книги по бисероплетению.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Учебный план

дополнительной общеразвивающей программы 

Художественно-эстетической направленности

 «Чудесная мастерская»

Название раздела, тема

Количество часов

всего

теория

практика

сентябрь

4

0,75

3,25

1

Диагностика

1

1

2

Вводное.

 История бисероплетения. Рассматривание готовых изделий. Техника безопасности при работе с бисером.

Знакомство с материалами.

1

0,5

0,5

3-4

Плетение бус для куклы

2

0,25

1,75

октябрь

4

0,5

3,5

5

Плетение колечка для мамы (подарок маме)

1

0,25

0,75

6-7

Кольцо для салфетки

2

0,25

1,75

8

Изготовление сувенира-брелка «Осьминог»

1

1

ноябрь

4

1,0

3,0

9

Изготовление сувенира-брелка «Осьминог»

1

0,25

0,75

10

Выставка готовых работ для родителей и детей детского сада.

1

0,25

0,75

11-12

Ветка мимозы

2

0,5

1,5

декабрь

4

0,75

3,25

13-14-15

Первоцвет

3

0,5

2,5

16

Параллельное плетение.

Мухоморчик

1

0,25

0,75

январь

3

0,5

2,5

17-18

Параллельное плетение.

Рыбка, дельфин

2

0,5

1,5

19

Выставка готовых работ для родителей и детей детского сада

1

1

февраль

4

1,0

3,0

20-21

Сложная снежинка

2

0,5

1,5

22-23

Самолет в небе (подарок папе)

2

0,5

1,5

март

5

0,5

4,5

24-25

Весенний букет

2

0,5

1,5

26-27

Весенняя веточка (коллективная работа)

3

-

3

апрель

5

-

5

28

Бабочка

1

-

1

29

Гусеница

1

-

1

30

Стрекоза

1

-

1

31-32

Поделки по желанию детей (подарки для сотрудников детского сада)

2

-

2

май

3

-

3

33-34-35

Выявление результатов обучения ребенка

по программе кружка

2

2

36

Выставка работ за весь год обучения для родителей и детей детского сада

1

1

ИТОГО  ЧАСОВ

36

5

31

Календарный учебный график

№ п/п

Тема

Цель

Задачи

Действия детей

Ожидаемый результат,

продукт

1

Диагностика

2

Вводное.

История бисероплетения. Рассматривание готовых изделий. Техника безопасности при работе с бисером.

Знакомство с материалами.

Ознакомление с материалами и инструментами , используемыми на занятиях по бисероплетению

1.Познакомить детей с историей бисероплетения. 2.Вызвать у детей желание изготавливать поделки из бисера

3.Познакомить детей с техникой безопасности при работе с бисером.

4.Закрепить знание цветов и их оттенков.

5.Развивать умение нанизывать бисер на леску.

6.Развивать тактильные ощущения

Игра «Найди бусинку»

Рассматривание готовых изделий.

Обмен впечатлениями.

Имеют представление о разных видах бисера (цвет, размер, вид;

Правила соблюдения техники безопасности.

Эмоциональный отклик в процессе созерцания готовых работ.

3-4

Плетение бус для куклы

Обучение умению нанизывать бисер на леску

1.Учить нанизывать бисер  на леску, подбирать бисер по цвету;

2. Знакомить с последовательностью, схемой плетения;

3. Развивать воображение;

4. Закреплять технику безопасности при работе с бисером.

Рассматривание готового образца.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление бус для куклы.

Имеют представление о технике нанизывания бисера

Обучение умению закреплять концы лески

1.Учить закреплять концы лески после нанизывания;

2.Развивать умение нанизывать бисер на леску, подбирая бисер по цвету;

3. Развивать интерес к работе с бисером.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление бус для кукол.

Имеют представление о способе закрепления концов лески.

Готовое изделие «Бусы для куклы»

5

Плетение колечка для мамы (подарок маме)

Обучение умению нанизывать бисер на проволоку

1.Учить нанизывать бисер на проволоку;

2.Знакомить детей с последовательностью и со схемой плетения;

3. Учить следовать словесным указаниям педагога.

4.Развивать умение закреплять концы проволоки;

5.Закреплять технику безопасности при работе с бисером и проволокой.

6.Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме.

Рассматривание готового образца.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление колечка для мамы.

Умеют подбирать бисер по цвету.

Готовое изделие «Колечко для мамы»

6

Кольцо для салфетки

Обучение умению нанизывать бисер на проволоку «елочкой»

1.Учить нанизывать бисер на проволоку «ёлочкой;

2.Продолжать развивать умение закреплять концы проволоки после нанизывания;

3. Закреплять технику безопасности при работе с бисером и проволокой.

Рассматривание готового образца.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление кольца новым способом нанизывания.

Гимнастика для глаз от переутомления.

Имеют представление о способе нанизывания «ёлочкой»

7

Развитие умения нанизывать бисер на проволоку «ёлочкой»

1.Развивать умение нанизывать бисер на проволоку «ёлочкой»;

2.Развивать чувство цвета;

3.Воспитывать аккуратность при работе с бисером.

Пальчиковая гимнастика

Завершение начатой работы.

Игра «На что похоже».

Соблюдают технику безопасности при работе с проволокой.

Готовое изделие.

8

Изготовление сувенира-брелка «Осьминог»

Обучение умению закреплять один конец проволоки через одну бусинку

1.Закрепить умение нанизывать бисер на проволоку;

2.Учить закреплять один конец проволоки через одну бусинку;

3.Воспитывать аккуратность при работе с бисером.

Отгадывание загадки.

Рассматривание готового образца.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение работы.

Соблюдают технику безопасности.

Имеют представление о новом способе закрепления проволоки через бусинку.

9

Формирование умения работать с бисером среднего размера

1.Учить работать с бисером среднего размера;

2. Развивать умение закреплять один конец проволоки через одну бусинку;

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

4. Воспитывать аккуратность при  работе с бисером.

Пальчиковая гимнастика.

Завершение начатой работы.

Выставка готовых работ.

Умеют работать с бисером разного размера. Готовое изделие.

 Эмоциональный отклик на изделия сверстников.

10

Выставка готовых работ для родителей и детей детского сада.

11

Ветка мимозы

Обучение умению формировать маленькие цветки из нити бисера

1.Развивать умение нанизывать бисер на проволоку;

2.Учить формировать маленькие цветы из нити бисера;

3..Воспитывать аккуратность при работе с бисером

Слушание стихотворения.

Рассматривание картины с изображением мимозы, готового образца.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение работы.

Имеют представление как формировать цветок из нити бисера.

12

Формирование умения соединять готовые детали , обматывать нитью мулине

1. Развивать умение соединять готовые детали;

2.Учить приматывать готовые цветы к ветке дерева нитками мулине.

3. Воспитывать аккуратность при  сборке.

 Игра «Горячо-холодно»

Формирование веток мимозы.

Выставка готовых работ.

Умеют соединять готовые детали и обматывать готовые цветы ниткой мулине.

13

Первоцвет

Формирование умения самостоятельно подбирать бисер разного цвета для цветка

1.Развивать умение нанизывать бисер на проволоку;

2.Развивать чувство цвета;

3.Воспитывать усидчивость  при изготовлении отдельных деталей;

Слушание стихотворения.

Рассматривание картины с изображением первоцветов, готового образца.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение работы.

Умеют подбирать бисер для цветка.

14

Обучение умению соединять готовые детали вместе

1.Учить соединять готовые детали вместе (формировать цветок, листья);

2.Учить обматывать ствол цветка нитками мулине;

3.Воспитывать усидчивость  при сборке цветка;

Рассматривание готового образца.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение работы.

Посадка готовых цветов в гипсовую смесь.

Имеют представление о соединении готовых деталей.

15

Формирование умения обматывать нитью мулине

1.Учить обматывать ствол цветки нитками мулине;

2. Соблюдают технику безопасности при работе;

3.Воспитывать усидчивость  при сборке цветка;

Повторение

Стихотворения.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение работы.

Выставка готовых работ.

Имеют представление как обматывать ниткой мулине ствол цветка.

16

Параллельное плетение.

Мухоморчик

Ознакомление с техникой параллельного плетения.

1.Познакомить детей с техникой параллельного плетения;

2.Продолжать развивать умение нанизывать бисер на проволоку;

3.Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.

4.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

5. Продолжать развивать интерес и желание заниматься бисероплетением.

Игра «Найди отличия»

Загадка о мухоморе.

Рассматривание картинки.

Рассматривание образца.

Пальчиковая гимнастика.

Имеют представление о технике параллельного плетения.

Правильный подбор цвета для изделия.

Готовое изделие.

17

Параллельное плетение.

Рыбка, дельфин

Ознакомление с техникой параллельного плетения.

1. Продолжить знакомство детей с техникой параллельного плетения;

2.Продолжать развивать умение нанизывать бисер на проволоку;

3.Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.

Игра Бусинка к бусинке»

Пальчиковая  гимнастика.

Имеют представление о технике параллельного плетения.

Правильный подбор цвета для изделия.

18

Продолжение обучению умения читать простейшие схемы по бисероплетению и технике параллельного плетения.

1.Учить работать по простейшим схемам.

2.Развивать умение работать в технике параллельного плетения.

3. Соблюдают технику безопасности при работе;

4.Воспитывать усидчивость;

5.Воспитывать чувство взаимопомощи в работе.  

Игра «Море волнуется»

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс  

упражнений

для снятия

переутомления.

Готовое изделие

19

Выставка готовых работ для родителей и детей детского сада

20

Сложная снежинка

Формирование умение выполнять параллельное плетение

1. Учить изготавливать фигурки снежинки;

2. Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.

3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

4. Соблюдают технику безопасности при работе;

4.Воспитывать усидчивость;

Слушанье  

стихотворения.  

Рассматривание  

Картинки снежинки. Анализ ее формы.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение работы.

Имеют представление о технике параллельного плетения.

Правильный подбор цвета для изделия

21

Продолжение обучению умения читать простейшие схемы по бисероплетению и технике параллельного плетения.

.Учить работать по простейшим схемам.

2.Развивать умение работать в технике параллельного плетения.

3. Соблюдают технику безопасности при работе;

4.Воспитывать усидчивость;

5.Воспитывать чувство взаимопомощи в работе.

6.Воспитание самостоятельности и творчества.

Игра «Горячо-холодно»

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение работы.

Выставка готовых работ.

Эмоциональный отклик на работы.

Готовые изделия.

22

Самолет в небе (подарок папе)

Совершенствование  умение выполнять параллельное плетение

1.Закреплять знания о празднике «День защитника Отечества». 2.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук,

3. Развивать технические навыки и умения в технике параллельного плетения.

Слушанье  

стихотворения.  

Рассматривание  

Картинки самолетов.

Анализ образца.

 Анализ ее формы.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение работы

23

Продолжение обучению умения читать простейшие схемы по бисероплетению и технике параллельного плетения

Игра «Найди отличия»

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс  

упражнений

для снятия

переутомления.

Готовые изделия.

24

Весенний букет

Закрепление умения  

работать в технике  

параллельного  

плетения

1.Учить аккуратно прятать концы проволоки после плетения отдельных деталей;

2.Прививать интерес к самостоятельному творчеству;

3.Уверенно соблюдать технику безопасности и организацию рабочего места

Игра «Найди такую же бусинку»

Пальчиковая гимнастика.

Анализ образца изделия.

Подвижная игра «На лугу»

Выполнение работы

Умеют уверенно самостоятельно работать в технике параллельного плетения.

25

Совершенствование  умение самостоятельно выполнять параллельное плетение

1. Учить формировать композицию из готовых цветов;

2.Закреплять аккуратно соединять готовые детали цветов;

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

Пальчиковая гимнастика.

Комплекс  

упражнений

для снятия

переутомления с глаз.

Выполнение работы Пальчиковая гимнастика.

Анализ образца изделия.

Готовые изделия.

Выставка работ

26

Весенняя веточка (коллективная работа)

Совершенствование  умение самостоятельно выполнять параллельное плетение

1.Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. 2.Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Игра «Найди отличия»

Пальчиковая гимнастика.

Анализ образца изделия.

Выполнение изделия.

Уверенная работа в технике параллельного плетения.

Ориентировка в цвете.

Обсуждение совместно коллективной работы.

27-28

Совершенствование  умение самостоятельно выполнять параллельное плетение

1.Формировать умение плести с опорой на образец, следуя словесным указаниям педагога. 2.Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

3.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

4. Уметь уверенно без напоминаний соблюдать технику безопасности и организацию рабочего места.

Игра «Найди такую же бусинку»

Пальчиковая гимнастика.

Завершение начатой коллективной работы.

Готовая работа.

Анализ изделия с точки зрения коллективного исполнения.

29

Бабочка

Совершенствование  умение самостоятельно выполнять параллельное плетение

1.Продолжать формировать умение плести по схеме.

2.Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Выполнение изделия

Уверенная работа в технике параллельного плетения.

Ориентировка в цвете.

Готовая работа.

30

Гусеница

Совершенствование  умение самостоятельно выполнять параллельное плетение

1.Автоматизировать навык параллельного плетения. 2.Продолжать учить плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога.

3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

4. Воспитывать аккуратность в работе и завершенность изделия.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, 
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся 
(хлопаем в ладоши)

Уверенная работа в технике параллельного плетения.

Ориентировка в цвете.

Готовая работа.

31

Стрекоза

Совершенствование  умение самостоятельно выполнять параллельное плетение

1.Продолжать формировать умение плести с опорой на схему, следуя словесным указаниям педагога. 2.Закрепление знания цветов и их оттенков. 3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Пальчиковая гимнастика «Стрекоза»

Летит стрекоза,
Как горошины глаза.
(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз,
(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
взад-вперед,
(меняем направление бега)
Как прозрачный самолёт.
(свободно летаем по ковру)

Уверенная работа в технике параллельного плетения.

Ориентировка в цвете.

Готовая работа.

32-33

Поделки по желанию детей (подарки для сотрудников детского сада)

Подведение итогов практической работы.

Анализ изделий с точки зрения качества исполнения.

1.Закреплять у детей имеющиеся навыки и умения плетения из бисера, выбирать необходимый материал для работы.

2.Воспитывать взаимопомощь при выполнении работ.

3.Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

4.Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное работникам детского сада.

Готовые изделия

34-35

Выявление результатов обучения ребенка

по программе кружка

36

Выставка работ за весь год обучения для родителей и детей детского сада

Список использованных источников

1. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», 2007.

2. Сборник авторских программ дополнительного обр. детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь:  Сервисшкола, 2002.

3.  Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004.

Список литературы для  детей

1. Аполозова  Л.М. Бисероплетение. - М., 1997.

2. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. - М., 1993.

3. Белякова Н. Пасхальные яйца. - СПб., 2000.

4. Берлина Н.А. Игрушечки. - М., 2000.

5. Богданов В.В., Попова СП. Истории обыкновенных вещей. - М., 1992.

6. Божко Л. Бисер. -  М., 2000.

7. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. - М., 2002.

8. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера.- Ростов-на-Дону, 2000.

9. Гадаева Ю. Бисероплетение: ожерелья и заколки. - СПб., 2000.

10. Гадаева Ю. Бисероплетение: цепочки и фенечки. - СПб., 2000.

11. Гринченко А. С. Вышивка бисером. М., 2006.

12. Гусева Н. А. 365 фенечек из бисера. - 2004.

13. Журнал "Бисероплетение".

14. Игрушечки из бисера. Сост. Лындина Ю. - М., 2006.

15. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. - Ростов-на-Дону, 2004.

16.  Полянская А. И. Изделия из бисера/ А. И. Полянская. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2010.

17. Серия книг "Мастер-класс по бисеру". - М.: ОО ТД Мир книги, 2011.

18. Стефани Бёрнхем. 100  оригинальных украшений из бисера: колье, браслеты, броши, серьги. - М.: ОО ТД Мир книги, 2006.

19. Ткаченко Т.Б., Стародуб  К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. - Ростов-на-Дону, 2004.

20.  Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

21.  Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. - М.: Культура и традиции, 2005.

22. Фигурки из бисера/ авт.–сост. Н. В. Белов. – Минск.: Харвест, 2007.

23. Сайт http://www.biser.info

24.http://1pletenie.net

25.http://www.zhenskoehobbi.net

26.http://www.biser.info.

27.Пальчиковая гимнастика http://www.liveinternet.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

Дополнительная общеразвивающая программа " Мастерская гномика"

Программа по худоественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Модельная дополнительная общеразвивающая программа кружка «Мастерская маленьких волшебников» по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста

Модельная дополнительная программа кружка "Мастерская маленьких волшебников" по аппликации/лепке для детей дошкольного возраста...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные ладошки"

Дополнителная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные  ладошки"(тестопластика)возраст воспитанников 5-7 лет,срок реализации 2 года. Автор: ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ »

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ ».   Возраст обучающихся: 5 ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

        Программа  имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Чудесные превращения"

Для развития мелкой моторики пальцев рук детей 5-го года жизни организована кружковая работа по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Чудесные превращения»...