Чудесная мастерская
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Шлеева Людмила Ивановна

Данная программа направлена на трудовое и эстетическое воспитание дошкольников, обучение различным видам рукоделия, учитывает интересы и возрастные особенности детей, способствует развитию творческого самовыражения через создание индивидуальных изделий. Развивать творческие способности учащихся, готовить их к современной взрослой жизни, воспитывать трудолюбие, формировать эстетический вкус, чувство гармонии, способствует гарантии социализации личности в обществе, знакомит с народными традициями, обычаями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chudesnaya_masterskaya.docx262.39 КБ

Предварительный просмотр:

G:\РАБОТА\024.jpg

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 «Исток» города Смоленска

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественно-эстетической направленности 

«Чудесная мастерская»

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Шлеева Людмила Ивановна

педагог-психолог

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность Данная программа направлена на трудовое и эстетическое воспитание дошкольников, обучение различным видам рукоделия, учитывает интересы и возрастные особенности детей, способствует развитию творческого самовыражения через создание индивидуальных изделий. Развивать творческие способности учащихся, готовить их к современной взрослой жизни, воспитывать трудолюбие, формировать эстетический вкус, чувство гармонии, способствует гарантии социализации личности в обществе, знакомит с народными традициями, обычаями.

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия: одежду, предметы быта, стремился сделать их не только функциональными, удобными, но и красивыми. Материалом для их изготовления служило то, что дарила сама природа: камень, глина, дерево, трава, солома. В процессе развития цивилизации развивался человек, усложнялись способы изготовления изделий, богаче становился выбор материала. Появились специальные инструменты и машины для работы. Люди научились обрабатывать различные материалы.

Общение детей с произведениями народного искусства, их участие в процессе изготовления полезных, нужных и красивых вещей, очень важны для общего художественного развития детей, для воспитания у них здорового нравственного начала, любви и уважения к труду.

Занятия рукоделием имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические навыки и умения в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками. Это программа является реализацией педагогических идей формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания и умения. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на эстетическое и трудовое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, солёным тестом, природным материалом, тканью — это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, доводить начатое дело до конца, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда. Настоящая программа предназначена для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.

Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции, в их интегрированном виде, ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

Цели кружковой работы

- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

- создание условий для самореализации ученика в творчестве;

- формирование практических трудовых навыков;

- развитие индивидуальных творческих способностей.

- развитие образного мышления и воображения

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач Обучающие:

-освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;

- обучение приемам и технологии изготовления композиций;

- изучение свойств различных материалов;

- обучение приемам самостоятельной разработки поделок. 

-развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства.

-владению специальными инструментами.

Развивающие:

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного воображения и мышления;

-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

Воспитательные:

- прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.

- воспитывать у детей уважение и любовь к сокровищам национальной и мировой культуры;

- изучать богатейшее наследие отечественных мастеров;

- развивать уверенность в себе, формировать адекватную самооценку;

- развивать умение видеть материал, создавать интересные образы, композиции;

- развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;

-воспитывать аккуратность в работе и трудолюбие;

-развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.


В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ребёнку успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложные декоративно-прикладные техники и участвовать в различных конкурсах и выставках.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются следующие формы:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) и др.);

-практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и шаблонам)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-7 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора. Занятия проводятся … часа в неделю, что составляет … часа в год. Занятия проводятся в группе по … человек. Срок реализации программы 1 год.

Режим работы кружка – … занятия в неделю по … часа.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

  • умение планировать порядок рабочих операций,
  • умение постоянно контролировать свою работу,
  • умение пользоваться простейшими инструментами,
  • знание видов и свойств материала,
  • овладение приемами изготовления несложных поделок,
  • расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Ожидаемые результаты

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на занятии,
  • учиться высказывать своё предположение (версию),
  •  с помощью педагога объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плану с опорой на образцы, рисунки наглядный материал;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности всей группы в целом на занятии.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;
  • слушать и понимать речь других.

       Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

        Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Составление альбома лучших работ.

2. Проведение выставок работ учащихся: – в группе,  – в школе,

3.Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников.

4. Участие в городских конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.

4. Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.

Основные формы и методы организации учебного процесса

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качество знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа характеризует педагога особым стилем, манерой работы.

Основная форма

Образовательная задача, решаемая на занятиях

Методы

1. Познавательное занятие

Передача информации: беседа, рассказ, доклад, прослушивание.

2. Практическое занятие по отработке определенного умения.

Обучение. Вырабатывать умение обращаться с предметами, инструментом, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности.

упражнения

3. Самостоятельная деятельность детей.

Поиск решения проблемы самостоятельно.

Упражнения.

4. Творческие упражнения.

Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом.

Упражнения, взаимная проверка, временная работа в группах.

5. Игровая форма

Создание ситуации занимательности.

Короткая игра, игра-оболочка.

6. Конкурсы.

Контроль знаний, развитие коммуникативных отношений. Корректировка знаний, умений, развитие ответственности, самостоятельности.

Игра.

7. Выставки.

Массовая информация и наглядная информация, пропаганда творчества, оценка роста мастерства.

Экспозиция.

8. Занятие – соревнование.

Закрепление умений, знаний, навыков

Игра

9. Занятие – деловая (ролевая) игра

Усиление мотивации учения, формирование познавательной деятельности, углубление и расширение знаний, перенос теоретического учебного материала в практическую деятельность

Урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-интервью, урок-презентация и т.д.

10. Занятие – лекция.

Формирование мотивации, установка на активное восприятие.

11. Занятие – зачет.

Подведение итогов, выявление осознанности знаний, повышение ответственности за результат своего труда.

Индивидуальное или групповое занятие, собеседование, экзамен.

12. Интегрированное занятие.

Развитие интереса учащихся к предмету.

Собеседование, семинар, конференция, ролевая игра, обобщение материала в виде таблиц, бюллетеней, стенгазет.

13. Модульное занятие

Способствует пооперационному усвоению материала, контроль знаний, умений, навыков, их коррекция.

Самостоятельная деятельность

Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов.

Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы.

В результате обучения дети должны знать:

  • Виды декоративно-прикладного творчества;
  • Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
  • Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • Правила организации рабочего места;
  • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

  • Правильно организовать свое рабочее место;
  • Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
  • Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные по предмету специализации;
  • Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, малейший успех ребенка поощряется. Формы подведения итогов реализации программы: итоговые занятия, праздничные мероприятия, игры, выставки по итогам обучения, участие в выставках разного уровня.

Праздничные мероприятия, игры – это своего рода контроль среза знаний, умений, навыков, полученных на занятиях.

Организация выставок – это контроль роста ребенка, способ выражения творчества, воспитание ответственности и желания работать интереснее.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество. При этом соблюдаются следующие правила:

  • виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов; детей.
  • деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей, владеющих умениями её организовать и осуществлять, способствовать улучшению статуса отдельных учеников в группе, помогать закреплению ведущих официальных ролей лидеров, чье влияние благотворно;
  • необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, взаимозависимость, сотрудничество детей и взрослых.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

  • воспитывающего характера труда;
  • научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размеренности);
  • связи теории с практикой (практике отводится 80% учебного времени);
  • систематичности и последовательности;
  • доступности и посильности;
  • сознательности и активности;
  • наглядности;
  • прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:

  • обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;
  • получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
  • обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во внеурочное время, в условиях межличностного общения;
  • обретение трудовых умений и навыков без принуждения;
  • занятость каждого ребенка в течение всего занятия.

Такое обучение делает занятия серьезными, практическими необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.

Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения:– в ходе учебной игры, в ходе проведения выставок, в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству. Большие изделия выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает учащимся навыки совместной работы. Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям в тематическом плане предусматривается частая смена видов деятельности.

Каждое занятие спланировано таким образом, чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда. Это необходимо для того, чтобы проводить постоянный сравнительный анализ работ, важный не только для педагога, но и для дет

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • индивидуально-групповая;
  • групповая (или в парах);

Основной вид занятий – практический.

Используются следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемный;
  • частично поисковый или эвристический;
  • исследовательский.

Дидактическое и техническое оснащение занятий.

Большая часть дидактического материала изготовлена самими педагогам

- индивидуальные комплексы дидактического материала для каждого учащегося: лекала, трафареты, шаблоны и пр.

- таблицы-памятки, классификационные схемы, технологические карты

- альбомы с образцами, фотографиями, сколками и схемами.

Критерии и формы оценки качества знаний:

В отделе декоративно – прикладного творчества отсутствует система баллов в традиционном понимании, существуют уровни обученности:

I уровень- репродуктивный,

II уровень – самостоятельная работа с помощью педагога,

III уровень – самостоятельная работа без помощи педагога,

IV уровень – творческий.

Конечным результатом выполнения программы предполагается выход обучающихся на III и IV уровни обученности, участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

Условия реализации образовательной программы

1. Методическая работа. Для обучающихся в кабинете оформлены:

 Уголок воспитанника.

 Стенды со схематическими рисунками.

 Образцы практических работ.

 Журналы и книги.

 Ведется папка накопления материалов.

2. Материально-техническое и санитарно-гигиенические условия. Кружок проводится в специальном кабинете. Кабинет хорошо оборудован. Все материалы и инструменты хранятся в определенном месте.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 1999

2. Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996.

3. К.В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000

4. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007 г.

5. Бегун Т.А. “Увлекательное рукоделие” М., 2005 г.

6. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998 г.

7. Еременко Т. И. “Иголка – волшебница” - М., 1987 г.

8. Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров” - М., 1990

      9.Рубцова Елена, Фантазии из солёного теста,- М.:ЭКСМО,2007. 

           

Учебно-тематический план

1 год обучения

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Вводное

1 час

2.

Работа с природным материалом

4

3.

Работа с солёным тестом.

4

4.

Работа с бумагой, картоном.

2

5.

Работа с различными материалами

5

8.

Работа с бросовым материалом

2

9.

Итоговое занятие.

1

ИТОГО: 18

   КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2020-2021 учебный год

Название раздела, темы

Часы

Формы контроля

Раздел 1. Работа с природным материалом.

4

Тест

Введение в программу. ТБ на занятиях. Стартовая диагностика.

1

Тест

Работа с природным материалом. Лесное царство.

2

Панно из семян.

1

Раздел 2. Работа с бросовым материалом

2

Выставка

Домик-кормушка для птиц из пластиковых бутылок

1

Волшебная шкатулка

1

Раздел 3. Работа с соленым тестом

4

Беседа

Основные приемы работы с соленым тестом

1

Лепка цветов

1

Лепка по мотивам сказок

2

Раздел 4. Работа с бумагой и картоном

2

Беседа

Инструктаж по технике безопасности.                                                Знакомство с инструментами для обработки бумаги.

1

Цветы и деревья из бумаги. Промежуточная диагностика.

1

 Тест

Раздел 5. Поделки из различных материалов

5

Выставка

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы.                     Лоскутное шитьё.

1

Поделки из ткани.

2

Поделки из бисера. Итоговая диагностика.

2

Тест

Подведение итогов. Подготовка выставки.

1

Индивидуальный

опрос

Выставка

Итого:

  18

Учебно-тематический план

2 год обучения

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Вводное

1 час

2.

Работа с природным материалом

2

3.

Работа с солёным тестом.

3

4.

Работа с бумагой, картоном.

2

5.

Работа с различными материалами

6

8.

Работа с бросовым материалом

3

9.

Итоговое занятие.

1

ИТОГО: 18

        КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 учебный год

Название раздела, темы

Часы

Формы          

контроля

Раздел 1. Работа с природным материалом.

     3

Тест

Введение в программу. ТБ на занятиях. Стартовая диагностика.

     1

Тест

Розы из разных листьев.

     1

Мозаика из семян. Аппликация из семян и косточек.

     1

Раздел 2. Работа с бросовым материалом

     2

Выставка

Чудесные превращения

     1

Домик-кормушка для птиц из пластиковых бутылок

     1

Раздел 3. Работа с соленым тестом

     3

Беседа

Основные приемы работы с соленым тестом

     1

Лепка животных

     1

Лепка по мотивам сказок

     1

Раздел 5. Работа с бумагой и картоном

     2

Беседа

Инструктаж по технике безопасности.                                             Знакомство с инструментами для обработки бумаги.                    Забавные самоделки в технике модульного оригами.

     1

Цветы из креповой бумаги. Промежуточная диагностика.

     1

Тест

Раздел 6. Поделки из различных материалов

     6

Выставка

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы.

     1

 

Лоскутное шитьё.

     1

Вышивка лентами.

     1

Поделки из макарон.

     1

Поделки из ткани.

     2

Итоговая диагностика.

     1

Тест

Подведение итогов. Подготовка выставки.

     1

Индивидуальный опрос Выставка

Итого:

      18

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Чудесная мастерская"

Программа кружка "Чудесная мастерская"...

Программа кружковой работы «Чудесная мастерская» в технике папье-маше.

Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на обучении технике папье-маше....

« Чудесная мастерская»

Дополнительная общеразвивающая программахудожественной направленностидля детей от 4 до 5лет1 год обучения...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Это программа нужна для детей по художественной эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Чудесная мастерская» для обучающихся 5-6лет (художестенно-эстетическая направленность)

Направлена на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению ве...

Перспективный план работы кружка по ручному труду «Чудесная мастерская» с детьми старшего возраста 2022

               Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способ...

Рабочая программа "Чудесная мастерская"

Программа разработана для старших  и подготовительных групп...