Рабочая программа "Чудесная мастерская"
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа разработана для старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelana_kavun_o.v._chudesnaya_masterskaya.docx | 67.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Рассмотрено Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» Протокол №6 от 31.08.2020 | Утверждена и введена в действие приказом от 31.08.2020 года № 128 Заведующий МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» ______________Э.А. Куликов |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Кавун Оксана Владимировна,
воспитатель
г. Надым, 2021
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.
Бисероплетение – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шерсть или шёлк, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далёком прошлом.
Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – очень тонкая, кропотливая работа, требующая особого терпения, любви к этому делу. Осваивая технику низания бисером, дети познают ещё одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.
Декоративно прикладное творчество – волшебная страна. Помогая войти в неё ребёнку, мы делаем жизнь дошкольника интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приёмами позволит постигнуть тайну художественного мастерства бисероплетения.
Дополнительная общеразвивающая программа «Чудесная мастерская» разработана в соответствии с:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
- Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2;
- Устав МДОУ «Солнышко».
Уровень освоения содержания программы: (стартовый)
Актуальность и значимость
Актуальность по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Занятия по бисероплетению развивают память, внимание, мелкую моторику рук, приучают ребенка думать, анализировать, соизмерять, сравнивать, что создает предпосылку к успешному обучению в школе. Сколько надо проявить настойчивости, трудолюбия, усердия, чтобы закончить свое «произведение» и убедиться, что все получилось так, как было задумано. Умение критически оценивать свои работы, признавать и исправлять ошибки то же дается детям не сразу. Здесь происходит большая внутренняя работа, а это важно для развития личности ребенка. Для того чтобы ребенок мог раскрыть свои творческие возможности, своими рука изготовить изделие из бисера, необходимо овладеть навыками и умениями, знаниями о разнообразии используемых материалов. Разработанная дополнительная общеразвивающая программа «Чудесная мастерская» (далее - Программа) для детей 5-7 лет направлена на развитие психических процессов, мелкую моторику рук.
Новизна
Новизна программы заключается в развитии у воспитанников творческого, нестандартного подхода к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления изделий и т.п.
Педагогическая целесообразность
Умение нанизывать бисер на проволоку очень кропотливый и в то же время захватывающий процесс, который нравится детям, а создание игрушек и поделок является для них очень действенным мотивом. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая оказывает большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Все занятия, кроме формирования знаний и умений по бисероплетению, направлены на общее развитие ребенка. Расширяется кругозор ребенка о народных традициях и праздниках, их современной направленности, дается возможность проявить творческие способности воспитанников. За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а непросто повторять определенные движения. Выполняя практические задания, дети развивают у себя произвольные движения, которые необходимы для успешного обучения в школе, в частности, мелкую психомоторику, которая напрямую влияет на развитие речи и умственное развитие в целом.
На занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется целеустремленности, желанию получать все больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения.
Отличительные особенности настоящей Программы
Отличием является содержание обучения, а точнее выбор техники плетения, материала и тематики работ. В данной Программе обучение отводится на изготовление поделок из бисера на проволоке. Выбор проволоки, как основного материала для низания бисера, обусловлен психологическими особенностями детей старшего дошкольного возраста, а именно их мотивацией на результат, причем быстрый, а не на сам процесс. Первоначально работа с проволокой позволяет за одно занятие выполнить работу от начала до конца.
Интерес к данному виду творчества у детей не иссякает, так как по тематике, технике выполнения, назначению поделок «проволока очень разнообразна». Так же обучение предусматривает работу с проектами. Творческий проект для воспитанников – это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или самому, максимально используя свои возможности. Деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат этой деятельности, – найденный способ решения проблемы. Он носит практический характер, и что важно, интересен и значим для самих открывателей. Таким образом, при выполнении проекта воспитанники занимаются мыслительной, коммуникативной (если работают с группой) и практической деятельностью.
Еще одной ее отличительной особенностью является расширение разнообразия видов работы бисером (начиная с простых плоских фигурок животных и заканчивая сложными изделиями), материала (от крупного бисера до мелкого), техники плетения (начиная с плоского параллельного плетения и заканчивая дуговым и петельным). Отличает данную Программу еще и то, что по ней могут заниматься дети с ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы
Цель состоит в создании условий для творческого развития личности и формировании художественной культуры старшего дошкольника, воспитании эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства, приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
- Формировать практические умения и навыки.
- Обучать различным навыкам работы с бисером.
- Научить специальной терминологии – бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.
Метопредметные:
- Развивать умения производить точные движения пальцами рук.
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать произвольное внимание, логическое мышление, творческую активность, фантазию.
- Развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого.
- Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам.
Личностные:
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, уважение к чужому труду, чувство товарищества).
- Воспитывать внимательность к выполнению заданий, усидчивость, целенаправленность.
- Воспитывать и развивать художественный вкус.
- Воспитывать экономичное отношение к используемым материалам.
Планируемые результаты реализации программы
Образовательные результаты:
Знать:
-некоторые сведения из истории бисероплетения;
-правила техники безопасности при работе с бисером;
-правила организации рабочего места;
-понятия бисер, рубка, стеклярус,
- секреты мастерства;
- усвоить приемы бисероплетения.
Уметь:
- качественно выполнять изделия;
- читать готовые схемы;
- составлять композиции;
- самостоятельно составлять схемы своих работ.
Метопредметные результаты:
-Развивать умения производить точные движения пальцами рук.
-уметь координированно работать (руки со зрительным восприятием).
- логическое мышление, творческую активность, фантазия.
- уметь работать с инструкцией взрослого.
-уметь образно воспринимать окружающее пространство и эмоционально отзываться о своих работах.
Личностные результаты:
- доброжелательно и с уважением относиться к чужому труду, помогать товарищам.
- внимательно и целенаправленно выполнять задания
-уметь экономно использовать расходный материал.
- развить художественный вкус, формировать культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого потенциала).
Адресат программы: воспитанники 5-7 лет дошкольного возраста
Объём и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год, количество учебных часов по программе – 36, в том числе предусмотрено 5 часа теоретических занятий и 31 часа практических занятий.
Форма обучения: очная.
Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный, разновозрастный
Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Занятия проводятся 1раз в неделю по 1 час. Продолжительность одного занятия составляет 25 мин.. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.
Наполняемость групп: не менее 15 учащихся
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Механизмом оценки результатов, получаемых в ходе реализации программы, является контроль программных умений и навыков.
Уровень сформированности программных умений и навыков и их качество определяются в рамках текущего контроля и промежуточных диагностик и по завершении реализации программы.
Виды контроля:
- начальный контроль – проводится в начале освоения программы обучения сентябрь;
- промежуточная аттестация – ноябрь;
- аттестация по завершению реализации программы – в конце освоения программы с … по май. Итоговой аттестации нет
Текущий контроль проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.
Контроль умений и навыков осуществляется по следующим критериям: владение практическими умениями и навыками, креативность выполнения практических заданий.
Оценивание полученных знаний происходит в форме опроса, представления творческих проектов.
Начальный контроль проводится в форме практических, творческих заданий.
Используемые методы – наблюдение за детьми , тестирование уровня мотивации,.
Промежуточная аттестация - в форме творческого отчета.
Используемые методы – организация и участие в выставках, конкурсах
Аттестация по завершении реализации программы проводится в форме – выставка работ за весь год обучения.
Диагностика сформированности основных умений и навыков выявляется в ходе деления по основным критериям : высокий , средний, низкий.
Содержание аттестации по завершении реализации программы определяется на основании содержания дополнительной общеразвивающей программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Формы контроля:
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является:
- организация выставок детских работ;
- вручение грамот и дипломов детям;
- создание тематического альбома «Волшебный мир бисера».
- представление творческих проектов.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Учебное помещение соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил.
Материально-техническое обеспечение (описать в соответствии с программой):
- столы, стулья (учебная мебель) – 8столов, 16 стульев
- компьютер – 1шт;
- оборудование для практических работ- 15 шт;
- доска – 1 шт.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования.
Методическое и дидактическое обеспечение (описать в соответствии с программой):
- методические разработки, планы-конспекты занятий, методические рекомендации к практическим занятиям;
- учебная, методическая, дополнительная литература;
- развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, игры;
- дидактические материалы: графические схемы; графические знаки, обозначающие запреты и предписания; таблицы, модели – схемы;
- учебники, учебные пособия в расчете на одного учащегося;
- научно-популярные журналы и т.д.
Воспитательная деятельность. Работа с родителями.
Работа с родителями предусматривает:
- индивидуальные беседы и консультации;
- анкетирование, опрос родителей;
Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по трем направлениям: познавательной, практико-ориентированной и досуговой деятельности.
Формы познавательной деятельности: работа детей индивидуально, в группах, совместная деятельность педагога рамках проекта.
Формы практико-ориентированной деятельности: проведение выставок творческих работ учащихся.
Формы досуговой деятельности: конкурсы.
2. Учебный план
№ | Название раздела, тема | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||
всего | теория | практика | ||||
сентябрь | 4 | 0,75 | 3,25 | |||
1 | Диагностика | 1 | 0 | 1 | Диагностический инструментарий | |
2 | Вводное. История бисероплетения. Рассматривание готовых изделий. Техника безопасности при работе с бисером. Знакомство с материалами. | 1 | 0,5 | 0,5 | Устный опрос | |
3-4 | Плетение бус для куклы | 2 | 0,25 | 1,75 | Готовое изделие | |
октябрь | 4 | 0,5 | 3,5 | |||
5 | Плетение колечка для мамы (подарок маме) | 1 | 0,25 | 0,75 | Готовое изделие | |
6-7 | Кольцо для салфетки | 2 | 0,25 | 1,75 | Готовое изделие | |
8 | Изготовление сувенира-брелка «Осьминог» | 1 | 0 | 1 | ||
ноябрь | 4 | 1,0 | 3,0 | |||
9 | Изготовление сувенира-брелка «Осьминог» | 1 | 0,25 | 0,75 | Готовое изделие | |
10 | Выставка готовых работ для родителей и детей детского сада. | 1 | 0,25 | 0,75 | выставка | |
11-12 | Ветка мимозы | 2 | 0,5 | 1,5 | Готовое изделие | |
декабрь | 4 | 0,75 | 3,25 | |||
13-14-15 | Первоцвет | 3 | 0,5 | 2,5 | Готовое изделие | |
16 | Параллельное плетение. Мухоморчик | 1 | 0,25 | 0,75 | Готовое изделие | |
январь | 3 | 0,5 | 2,5 | |||
17-18 | Параллельное плетение. Рыбка, дельфин | 2 | 0,5 | 1,5 | Готовое изделие | |
19 | Выставка готовых работ для родителей и детей детского сада | 1 | 0 | 1 | Практическая работа | |
февраль | 4 | 1,0 | 3,0 | |||
20-21 | Сложная снежинка | 2 | 0,5 | 1,5 | Готовое изделие | |
22-23 | Самолет в небе (подарок папе) | 2 | 0,5 | 1,5 | Готовое изделие | |
март | 5 | 0,5 | 4,5 | |||
24-25 | Весенний букет | 2 | 0,5 | 1,5 | Готовое изделие | |
26-27 | Весенняя веточка (коллективная работа) | 3 | 0 | 3 | Готовое изделие | |
апрель | 5 | - | 5 | |||
28 | Бабочка | 1 | 0 | 1 | Готовое изделие | |
29 | Гусеница | 1 | 0 | 1 | Готовое изделие | |
30 | Стрекоза | 1 | 0 | 1 | Готовое изделие | |
31-32 | Поделки по желанию детей (подарки для сотрудников детского сада) | 2 | 0 | 2 | Практическая работа | |
май | 3 | - | 3 | |||
33-34-35 | Выявление результатов обучения ребенка по программе кружка | 2 | 0 | 2 | Диагностический инструментарий | |
36 | Выставка работ за весь год обучения для родителей и детей детского сада | 1 | 0 | 1 | Практическая работа | |
ИТОГО: | 36 | 5 | 31 |
3.Содержание программы
№ | Тема | Теория | Формы и методы обучения | Формы подведения итогов | |
1 | |||||
2 | Вводное. История бисероплетения. Знакомство с материалами. Рассматривание готовых изделий. Техника безопасности при работе с бисером. | Беседа об истории бисероплетения, о видах бисера(цвет, размер), о саблюдении техники безопасности при работе с бисером. | Беседа | Опрос | |
3,4 | Плетение бус для куклы | Нанизывание бисера на леску, подбор бисера по цвету. Закрепление концов лески. Техника безопасности. | Индивидуально – групповая. Наглядный . | Готовое изделие. | |
5 | Плетение колечка для мамы (подарок маме) | Нанизывание бисера на леску, подбор бисера по цвету. Учить следовать словесным указаниям педагога. Техника безопасности | Практический Индивидуально -групповая | Готовое изделие. | |
6 | Кольцо для салфетки | Обучение умению нанизывать бисер на проволоку «елочкой», Техника безопасности при работе с бисером и проволокой. | Практический Индивидуально -групповая | ||
7 | Завершение начатой работы. Игра «На что похоже». | Готовое изделие. | |||
8,9 | Изготовление сувенира-брелка «Осьминог» | Обучение умению закреплять один конец проволоки через одну бусинку Отгадывание загадки. Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы | Практический Индивидуально -групповая | Готовое изделие. | |
10 | |||||
11 | Ветка мимозы | Обучение формировать маленькие цветки из нити бисера Слушание стихотворения. Рассматривание картины с изображением мимозы, готового образца. Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы. | Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Изделие- цветок. | |
12 | Показать как соединять готовые детали, обматывать нитью мулине | Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Готовое изделие. | ||
13 | Первоцвет | Самостоятельно подбирать бисер разного цвета для цветка Слушание стихотворения. Рассматривание картины с изображением первоцветов, готового образца. Пальчиковая гимнастика | Наглядный Практический Индивидуально -групповая | ||
14 | Рассматривание готового образца. Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы. Посадка готовых цветов в гипсовую смесь | Наглядный Практический Индивидуально -групповая | соединении готовых деталей. | ||
15 | Повторение Стихотворения. Пальчиковая гимнастика. Выполнение работы. | Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Готовое изделие. | ||
16 | Параллельное плетение. Мухоморчик | Беседа: техника параллельное плетение. Игра «Найди отличия» Загадка о мухоморе. Рассматривание картинки. Рассматривание образца. Пальчиковая гимнастика. | Беседа Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Готовое изделие. | |
17 | Параллельное плетение. Рыбка, дельфин | Игра Бусинка к бусинке» Пальчиковая гимнастика. | Беседа Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Правильный подбор цвета для изделия. | |
18 | Игра «Море волнуется» Пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений для снятия переутомления | Беседа Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Готовое изделие | ||
19 | |||||
20 | Сложная снежинка | Слушанье Стихотворения о снежинках Рассматривание Картинки снежинки. Анализ ее формы. Пальчиковая гимнастика. Техника безопасности | Беседа Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Правильный подбор цвета для изделия | |
21 | Игра «Горячо-холодно» Пальчиковая гимнастика. | Беседа Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Готовые изделие «Снежинка» | ||
22 | Самолет в небе (подарок папе) | Чтение Стихотворений на тему «самолеты» Рассматривание Картинки самолетов. Анализ образца. Анализ ее формы. Пальчиковая гимнастика | Беседа Наглядный Практический Индивидуально -групповая | ||
23 | Игра «Найди отличия» Пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений для снятия переутомления | Беседа Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Готовые изделия «Самолет» | ||
24 | Весенний букет | Игра «Найди такую же бусинку» Пальчиковая гимнастика. Подвижная игра «На лугу | Словесный Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Умеют уверенно самостоятельно работать в технике параллельного плетения. | |
25 | Пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений для снятия переутомления с глаз. | Словесный Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Готовые изделия. Выставка работ | ||
26 | Весенняя веточка (коллективная работа) | Игра «Найди отличия» Пальчиковая гимнастика. Дружеские взаимоотношения между детьми. | Словесный Наглядный Практический групповая | Уверенная работа в технике параллельного плетения. Ориентировка в цвете. Обсуждение совместно коллективной работы. | |
27-28 | Игра «Найди такую же бусинку» Пальчиковая гимнастика. Завершение начатой коллективной работы. | Словесный Наглядный Практический групповая | Готовая работа. Анализ изделия с точки зрения коллективного исполнения. | ||
29 | Бабочка | Совершенствование умение выполнять параллельное плетение. Пальчиковая гимнастика «Бабочка | Словесный Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Готовая работа. | |
30 | Гусеница | Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Продолжаем учиться плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. | Словесный Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Готовая работа. | |
31 | Стрекоза | Пальчиковая гимнастика «Стрекоза» Продолжаем учиться плести по схеме, следуя словесным указаниям педагога. | Словесный Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Готовая работа. | |
32-33 | Поделки по желанию детей (подарки для сотрудников детского сада) | Подведение итогов практической работы. Анализ изделий с точки зрения качества исполнения. | Словесный Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Готовые изделия | |
34-34 | Выявление результатов обучения ребенка по программе кружка | Словесный Наглядный Практический Индивидуально -групповая | Диагностика | ||
335 | Выставка работ за весь год обучения для родителей и детей детского сада | Выставка Готовых изделий |
4.Методическое обеспечение
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед);
- дидактический и лекционный материалы,
- методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, проектный).
- формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.
- формы организации учебного занятия - беседа, выставка, игра, конкурс, мастер-класс, практическое занятие, творческая мастерская.
- педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология коллективной творческой деятельности,
здоровьесберегающая технология,
- дидактические материалы
- Образцы инструментов, приспособлений (ножницы, иглы, нитковдеватель, ткань, воск).
- Материалы для бисероплетения: медная тонкая проволока, леска диаметром 0,15; 0,17; 0,20, нитки (капрон, х/б с лавсаном №40, мононить, армированная нить №40); канва для вышивания.
- Схемы по бисероплетению.
- Образцы готовых изделий.
- Плакат «Цветовой круг».
- Журналы и книги по бисероплетению.
5. Список литературы
Список использованных источников
1. С.Г. Овчинникова. «Занятия бисероплетением для развития мелкой моторики рук ребенка». Дошкольная педагогика №2 (59) февраль, 2010.
Список литературы для детей:
1. Серия книг "Мастер-класс по бисеру". - М.: ОО ТД Мир книги, 2011
2.Магина А. Изделия из бисера: колье, серьги, игрушки.-М.-СПб,2013.
3.Мартынова Л. Фигурки из бисера. Изд. «Культура и традициции»,2014.
Интернет-ресурсы:
1. Сайт http://www.biser.info
2. http://1pletenie.net
3. http://www.zhenskoehobbi.net
4. http://www.biser.info.
6. Глоссарий.
Вспомогательные бусины – это те бусины, которые по окончании работы нужно убрать.
Жгут – переплетение снизок (низок) из бисера в определенном порядке или плетение по определенным схемам (в результате чего получается шнуроподобное изделие).
Ключевая (или соединительная) бусина - бусина, расположенная в центре пересечения двух и более нитей.
Краевые бусины - бусины, расположенные по краям от ключевой бусины.
Крестик - колечко из четырех бусин.
Калибрование - отбор бисерин одного размера и формы.
Низание - вид техники в бисероплетении, который основан на соединении снизок через ключевые бусины.
Низание столбиком - нанизывание бисера снизу вверх в виде шнура.
Плетение - вид техники бисероплетения: соединение бисера и бусин в определенном порядке.
Прямое направление плетения – плетение (прохождение через бусины) иглой в том же направлении, что и в первый раз.
Обратное направление плетения - плетение (прохождение через бусины) иглой в обратном направлении, т.е. противоположном первому разу.
Основной или рабочий материал – это бусины, из которых состоит изделие.
Подвеска - элемент в отделке бисерных изделий.
Раппорт - повторяющаяся часть узора (от франц. rapporter- приносить обратно)
Рабочая нить - это нить, на которую нанизывают бусины на выполняемом этапе работы.
Стоп - бусина - вспомогательная бусина, которую закрепляют на нити в начале работы .
Связка - бусины, соединяющие ряды.
Техника плетения (низания) - существуют различные способы плетения изделий, отличающиеся приемами соединения бусин между собой и расположением их относительно друг друга. Разновидности техник плетения - монастырское плетение, гобеленовое плетение, мозаичное плетение и др.
Цепочка - узкая полоска, сплетенная из бисера любым методом и способная стать самостоятельным изделием.
Шнур - круглая плетеная трубочка.
Фрагментарные украшения - украшения, изготовленные из отдельных элементов (фрагментов).
МАТЕРИАЛЫ
Бисер - мелкие круглые и многогранные, слегка сплюснутые бусинки из стекла, металла, пластмассы с отверстиями для продевания нитки.
Бусины – бусинки, но намного крупнее бисера, с отверстиями для продевания нити (количество отверстий может быть разное). Материал для бусин разнообразен: стекло, керамика, металл, дерево, кость, натуральные камни, янтарь.
Блестки - тонкие, круглые и фигурные пластинки из металла, цветного и зеркального стекла, пластмассы диаметром 2 -20 мм.
Обруч – жесткий каркас с застежкой (или без), на который нанизываются бусины, плетеные бусины, бисер и т.п.
Пайетки - блестки круглой формы, разных цветов.
Рис - бисер вытянутой формы.
Рубка или рубленный бисер - цилиндрический бисер с обрубленными концами (у китайской рубки края зачастую острые, которые могут перетереть нить; у чешской и японской рубки края сглажены).
Стеклярус - отрезки тонкой стеклянной трубки длиной 3-25 мм, отличается от бисера большей длинной. Бывают гладкими или закрученными.
Стопперы – небольшие трубочки (длинной около 2-4 мм), которые одеваются на изделие, зажимаются плоскогубцами и тем самым фиксируя бусину или несколько бусин на одном месте.
Стразы - стеклянная имитация драгоценных камней.
Фурнитура – дополнительные детали для какого-либо вида работы или производства. К фурнитуре относится все: швензы, стопперы, замочки, карабины, гвоздики, обручи, колечки и т.п. Фурнитура может быть из различного материала: пластмассы (редко, но встречается, но крайне не практична), драгоценные металлы (серебро, золото), обычные металлы.
УКРАШЕНИЯ
Амулетница - украшение в виде кулона - коробочки для хранения амулета, оберега.
Браслет - украшение для руки. Браслеты подразделяются на жесткие (замкнутые, пружинящие) и мягкие (плетеные ажуром, цепочками).
Бриолез (серьги) - серьги, в которых система соединения подвесной части с швензой обеспечивает постоянное вращательное движение серьги во время ношения ее. Это придает изделию особую привлекательность.
Брошь - украшение для платья, блузы, костюма. Родоначальник брошей - фибула-застежка древних римлян и греков для фиксации складок плащей.
Бусы - шейное украшение, представляет собой нить с разнообразными нанизанными бусинами.
Гарнитур - группа украшений (обычно колье, серьги, кольцо), выполненных в едином стиле из одних материалов и объединенных единым художественным замыслом.
Гривна - женское шейное украшение, выполненное по форме тела, с выраженным декором в центральной части.
Диадема - женское головное украшение в виде обода или полукороны легкой, ажурной конструкции. Крепится на прическе.
Заколка - украшение, применяемое для крепления галстука, застежки, элементов одежды или просто как декоративный элемент. Состоит из иглы с фиксатором и декоративного элемента.
Запонки - мужское парное украшение- застежка для манжет сорочки. Часто поверхность запонок украшают монограммой.
Кулон - шейное украшение, является подвеской на цепочке, ожерелье и др. украшениях.
Кольцо - украшение в виде декоративно украшенного ободка для пальца руки.
Колье - шейное украшение, состоящее из множества элементов и звеньев, соединенных между собой в единое произведение. Может иметь вид обруча с акцентированными в центральной части элементами декора.
Ожерелье - шейное украшение, состоящее из одинаковых повторяющихся элементов. Выполняется в виде многозвенного обруча или цепочки.
Медальон - шейное украшение, разновидность кулона. Представляет собой футляр , в который вставляется мелкий предмет (фотография).
Серьги - парное изделие головного украшения. Удерживаются в мочках ушей швензами.
7. Календарный учебный график
Срок обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09. | 31.05. | 36 | 36 | 36 | 1 раз в неделю по 1 акад./часу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружковой работе Волшебная мастерская"
Рабочая программа...
Рабочая программа для детей 4-7 лет "Творческая мастерская"
Содержание программы. Перспективно - тематическое планирование....
Рабочая программа кружка "ТИКО - мастерская"
Пояснительная запискаПрограмма «ТИКО - мастерская» имеет научно-познавательное направление и реализуется на занятиях кружка «ТИКО - мастерская».Актуальность программы «ТИКО - мастерская» обуслов...
рабочая программа кружка "Творческая мастерская"
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу кружка "Творческая мастерская"...
Рабочая программа "Мастерская Самоделкина"
рабочая программа студии....
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
Рабочая программа "Мастерская Самоделкина"
рабочая программа по дополнительному образованию для работы с детьми 3-4, 4-5 лет по развитию творческих способностей...