Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Анисимова Елена Николаевна

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка

Подготовительная группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Детский сад. День знаний

«Фрукты для игры в магазин»

Художественное эстетическое развитие: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др.

 Познавательное развитие: Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.32)

2.

октябрь

Детям об огне и пожаре

«Девочка играет в мяч»

Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.). Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке

Познавательное развитие: учить передавать в лепке форму и пропорции частей тела.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения по тексту физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.42)

3.

октябрь

Золотая осень

«Петушок с семьей»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Познавательное развитие: Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.44)

4.

ноябрь

День народного  единства. Мое село.  Моя страна.

Лепка по замыслу

Художественное эстетическое развитие:  учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки.

Познавательное развитие: Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.

Социально-коммуникативное развитие: учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.54)

5.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

«Ребенок с котенком»

Художественное эстетическое развитие:  Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

Познавательное развитие: Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.52)

6.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Дымковские барышни»

Художественное эстетическое развитие:  закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры.

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.55)

7.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Птица»

Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.);

-развивать эстетическое восприятие

Познавательное развитие: Учить детей создавать в лепке образ животного.

Социально-коммуникативное развитие:  совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

(стр.58)

8.

декабрь

Новогодняя карусель

«Дед Мороз»

 Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание поверхности.

Познавательное развитие: Учить передавать в лепке  образ Деда Мороза

Социально-коммуникативное развитие:  совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.64)

9.

январь

Зимушка-зима

«Как мы играем зимой»

Художественное эстетическое развитие: учить лепить фигуру человека в движении;

-добиваться отчетливости в передачи формы, движения;

-учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции

Познавательное развитие:

Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.70)

10.

январь

Профессии

«Лыжник»

Художественное эстетическое развитие:  закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции;

-закреплять навыки и приемы лепки.

Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.68)

11.

февраль

Мое Отечество Россия

«Пограничник с собакой»

Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов;

- упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.);

-продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке

Социально-коммуникативное развитие:  Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.74)

12.

февраль

Международный женский день

«Декоративная пластина»

Художественное эстетическое развитие: учить детей создавать декоративные пластины: наносить глину ровным слоем на доску или на картон;

- разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор;

-накладывать глину в соответствии с рисунком.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.84)

13.

март

Весняночка

Сценка из сказки «По щучьему веленью»

Художественное эстетическое развитие: - Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки,

-Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке.

Познавательное развитие: передавать пропорциональные отношения между персонажами Социально-коммуникативное развитие:  развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество.

Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через пальчиковую гимнастику

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.81)

14.

март

Воспитываем добротой

«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Художественное эстетическое развитие: - учить изображать несложный эпизод сказки,

-развивать образные представления, воображение.

Познавательное развитие: закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным.

Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей через дыхательные упражнения

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.83)

15.

апрель

Ребенок и книги

«Лепка по замыслу»

Художественное эстетическое развитие: - развивать способность задумывать содержание совей работы, определять способы  выполнения замысла,

- воспитывать стремление добиваться лучшего результата

 Познавательное развитие: Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия.

Социально-коммуникативное развитие:  совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.92)

16.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

«Лепка по замыслу»

Художественное эстетическое развитие: закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа,

-развивать воображение.

Познавательное развитие: Продолжать формировать умение детей лепить фигуры животных, людей

Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, добиваться лучшего решения.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.99)

17.

май

Школа. Выпускной

«Черепаха»

Художественное эстетическое развитие: учить детей лепить животное с натуры,

- закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей), сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии

Познавательное развитие: передавать пропорции и характерные особенности формы, части тела Социально-коммуникативное развитие:  Учить образной оценке своих работ и работ других детей Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки через пальчиковую гимнастику

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл.

 (стр.97)

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка

Подготовительная  группа

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Источник

1.

сентябрь

Детский сад. День знаний

«Фрукты для игры в магазин»

Комарова Т.С. страница32

2.

октябрь

Детям об огне и пожаре

«Девочка играет в мяч»

Страница 42

3.

октябрь

Золотая осень

«Петушок с семьей»

Страница44

4.

ноябрь

День народного  единства. Мое село.  Моя страна.

Лепка по замыслу

Страница54

5.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

«Ребенок с котенком»

Страница 52

6.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Дымковские барышни»

Страница 55

7.

декабрь

Предметный мир ребенка

«Птица»

Страница 58

8.

декабрь

Новогодняя карусель

«Дед Мороз»

Страница 64

9.

январь

Зимушка-зима

«Как мы играем зимой»

Страница 70

10.

январь

Профессии

«Лыжник»

Страница68

11.

февраль

Мое Отечество Россия

«Пограничник с собакой»

Страница 74

12.

февраль

Международный женский день

«Декоративная пластина»

Страница85

13.

март

Весняночка

Сценка из сказки «По щучьему веленью»

Страница 81

14.

март

Воспитываем добротой

«Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Страница 83

15.

апрель

Ребенок и книги

Лепка по замыслу

Страница 92

16.

май

Никто не забыт, ничто не забыто

Лепка по замыслу

Страница 99

17.

май

Школа. выпускной

Черепаха

Страница 97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...