Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка
Подготовительная группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Детский сад. День знаний | «Фрукты для игры в магазин» | Художественное эстетическое развитие: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Познавательное развитие: Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.32) |
2. | октябрь | Детям об огне и пожаре | «Девочка играет в мяч» | Художественное эстетическое развитие: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т.д.). Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке Познавательное развитие: учить передавать в лепке форму и пропорции частей тела. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения по тексту физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.42) |
3. | октябрь | Золотая осень | «Петушок с семьей» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. Познавательное развитие: Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.44) |
4. | ноябрь | День народного единства. Мое село. Моя страна. | Лепка по замыслу | Художественное эстетическое развитие: учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Познавательное развитие: Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Социально-коммуникативное развитие: учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.54) |
5. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Ребенок с котенком» | Художественное эстетическое развитие: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Познавательное развитие: Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.52) |
6. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Дымковские барышни» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.55) |
7. | декабрь | Предметный мир ребенка | «Птица» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); -развивать эстетическое восприятие Познавательное развитие: Учить детей создавать в лепке образ животного. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.58) |
8. | декабрь | Новогодняя карусель | «Дед Мороз» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: оттягивание, прищипывание, сглаживание поверхности. Познавательное развитие: Учить передавать в лепке образ Деда Мороза Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.64) |
9. | январь | Зимушка-зима | «Как мы играем зимой» | Художественное эстетическое развитие: учить лепить фигуру человека в движении; -добиваться отчетливости в передачи формы, движения; -учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции Познавательное развитие: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.70) |
10. | январь | Профессии | «Лыжник» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции; -закреплять навыки и приемы лепки. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.68) |
11. | февраль | Мое Отечество Россия | «Пограничник с собакой» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов; - упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.); -продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.74) |
12. | февраль | Международный женский день | «Декоративная пластина» | Художественное эстетическое развитие: учить детей создавать декоративные пластины: наносить глину ровным слоем на доску или на картон; - разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; -накладывать глину в соответствии с рисунком. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Вызвать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.84) |
13. | март | Весняночка | Сценка из сказки «По щучьему веленью» | Художественное эстетическое развитие: - Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, -Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Познавательное развитие: передавать пропорциональные отношения между персонажами Социально-коммуникативное развитие: развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через пальчиковую гимнастику | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.81) |
14. | март | Воспитываем добротой | «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» | Художественное эстетическое развитие: - учить изображать несложный эпизод сказки, -развивать образные представления, воображение. Познавательное развитие: закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Социально-коммуникативное развитие: высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей через дыхательные упражнения | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.83) |
15. | апрель | Ребенок и книги | «Лепка по замыслу» | Художественное эстетическое развитие: - развивать способность задумывать содержание совей работы, определять способы выполнения замысла, - воспитывать стремление добиваться лучшего результата Познавательное развитие: Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.92) |
16. | май | Никто не забыт, ничто не забыто | «Лепка по замыслу» | Художественное эстетическое развитие: закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа, -развивать воображение. Познавательное развитие: Продолжать формировать умение детей лепить фигуры животных, людей Социально-коммуникативное развитие: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, добиваться лучшего решения. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через гимнастику для глаз | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.99) |
17. | май | Школа. Выпускной | «Черепаха» | Художественное эстетическое развитие: учить детей лепить животное с натуры, - закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей), сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии Познавательное развитие: передавать пропорции и характерные особенности формы, части тела Социально-коммуникативное развитие: Учить образной оценке своих работ и работ других детей Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру пальцев руки через пальчиковую гимнастику | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.: цв. вкл. (стр.97) |
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка
Подготовительная группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема НОД | Источник |
1. | сентябрь | Детский сад. День знаний | «Фрукты для игры в магазин» | Комарова Т.С. страница32 |
2. | октябрь | Детям об огне и пожаре | «Девочка играет в мяч» | Страница 42 |
3. | октябрь | Золотая осень | «Петушок с семьей» | Страница44 |
4. | ноябрь | День народного единства. Мое село. Моя страна. | Лепка по замыслу | Страница54 |
5. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | «Ребенок с котенком» | Страница 52 |
6. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | «Дымковские барышни» | Страница 55 |
7. | декабрь | Предметный мир ребенка | «Птица» | Страница 58 |
8. | декабрь | Новогодняя карусель | «Дед Мороз» | Страница 64 |
9. | январь | Зимушка-зима | «Как мы играем зимой» | Страница 70 |
10. | январь | Профессии | «Лыжник» | Страница68 |
11. | февраль | Мое Отечество Россия | «Пограничник с собакой» | Страница 74 |
12. | февраль | Международный женский день | «Декоративная пластина» | Страница85 |
13. | март | Весняночка | Сценка из сказки «По щучьему веленью» | Страница 81 |
14. | март | Воспитываем добротой | «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» | Страница 83 |
15. | апрель | Ребенок и книги | Лепка по замыслу | Страница 92 |
16. | май | Никто не забыт, ничто не забыто | Лепка по замыслу | Страница 99 |
17. | май | Школа. выпускной | Черепаха | Страница 97 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...