Конспект НОД по лепке в старшей группе "Снегурочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Боровик Любовь Ивановна

Я весёлая Снегурка 

Поиграю с вами в жмурки

Но боюсь напиться чаю:

От горячего растаю!«Снегурочка». Конспект НОД по лепке в старшей группе

Боровик Любовь Ивановна
«Снегурочка». Конспект НОД по лепке в старшей группе

«Снегурочка»

(Лепка из пластилина)

Цели занятия:

Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение.

Материал для занятия:

Картинка с изображением Снегурочки или фотоиллюстрация с ее изображением. Пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Прочитайте детям стихотворение Н. Артюховой:

Я – веселая Снегурка,

Поиграю с вами в жмурки.

Но боюсь напиться чаю:

От горячего растаю!

Ход занятия

Организационная часть:

Поговорите с детьми о Снегурочке, рассмотрите картинку или фотоиллюстрацию, обращая внимание ребят на то, как она выглядит, во что одета. (В белой, голубой шубке, шапке, рукавичках, валенках и т. д.).

Педагог обобщает высказывания детей, используя стихотворение М. Вяземского:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Ты Снегурочка моя!

Педагог: ребята, а как вы думаете, где она живет? (Во дворце, тереме, доме и др.)

Можно использовать аудиозапись песни на музыку Э. Ханка.

Педагог: а как вы себе представляете избушку Снегурочки?

Дети: она состоит изо льда и снега.

Педагог: верно, жилье Снегурочки совсем не похоже на наши с вами дома. Это необычной постройки здание, которое соответствует вкусу и характеру хозяйки.

Педагог: а какие цвета ближе всего нашей Снегурочке?

Дети: холодные, синий, голубой, белый.

Физкультминутка

«В гостях у Снегурочки»

А сегодня у Снегурочке – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Здравствуйте, Снегурочка!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуйте, Снегурочка! В. Волдина

Практическая часть:

Объяснит последовательность работы: начать можно с туловища – скатать толстый валик, слегка заузив его сверху. Нижним концом валика надо постучать о дощечку, придавая поделке устойчивость. Отдельно вылепить круглую голову и руки – столбики и прикрепить в верхней части валика. Остается украсить Снегурочку – нарисовать стекой глаза, рот; валиками и шариками из пластилина украсить шубку Снегурочки, сделать ей нарядную шапочку или корону.

Итог занятия:

Педагог вместе с детьми располагают поделки на одном столе и вместе рассматривают. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Снегурочкапобывала у нас в гостях. Педагог предлагает сделать выставку для родителей.

Занятие по продуктивной деятельности. Декоративная лепка «Сказочная рыбка» (старшая группа)

Боровик Любовь Ивановна
Занятие по продуктивной деятельности. Декоративная лепка «Сказочная рыбка» (старшая группа)

Образовательные задачи:Формировать умения передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки округлую или удлинённую форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками.

Развивающая задача:Закрепить умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

Воспитательная задача:Воспитывать эстетическое восприятие.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сейчас мы послушаем прекрасную музыку (звучит музыка). Закройте глаза и постарайтесь представить себе сказочных рыбок, как они плавают, играют, резвятся, как переливается чешуя на солнышке.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожней,осторожней

Не спугнуть бы нам его!

Посмотрите, ребята, произошло волшебство, появился красивый сундучок, интересно, что в нём лежит?Я скажу волшебные слова, а потом вы их повторите.

Сундучок-сундучок!

Приоткрой нам свой бочок!

Дзинь!

(дети повторяют волшебные слова)

Воспитатель:Ах, какая красота!Это сказочная рыбка!

Почему она сказочная, а не простая (ответы детей)

Давайте её рассмотрим. Из каких частей состоит рыбка?

Ответы детей:туловище, хвост, плавники.

Сегодня мы будем лепить сказочную рыбку.

Вопросы воспитателя к детям о последовательности лепки:

С чего мы начнём лепить рыбку (сначала скатаем шар, потом его раскатаем, получим овал.)

Как будем лепить хвост?Плавники (хвост-оттянем, прищипнём плавники)

Какие способы украшения можно использовать при лепке (налепы, рисунок стекой).

Приступим к лепке. (дети лепят под музыку)

Тихо, тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Итог занятия:

Воспитатель:Сейчас вы поможете выбрать самую сказочную рыбку, самую красивую, самую яркую, самую расписную. Затем вы отпустите рыбок в море. (макет моря)

В заключении воспитатель читает стихотворение "Наш аквариум":

Хвостик влево,

Хвостик вправо,

А плывёт всё время прямо.

Ну, и хитрая!

Ой, откуда,

Ой, откуда

Привезли такое чудо?

Рыбок жёлтых, красных. синих,

Словно радуга, красивых?

Подходи, кому не лень,

И любуйся целый день.

Стой, смотри и не дыши-

До чего же хороши!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...