Конспект НОД по лепке "Дымковские лошадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД по лепке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111 Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги»

                      Конспект НОД по лепке «Дымковская игрушка» в старшей группе

        Подготовила воспитатель: Евдокимова Ю. А,

        2016 г.

Конспект НОД по лепке «Дымковская игрушка» в старшей группе

Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства
Задачи:

Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, продолжать знакомство с дымковским промыслом (игрушками), росписью, её колоритом, особенностями, продолжать знакомить с особенностями  лепки, закреплять умение лепить животного по типу дымковских игрушек(туловище и ноги- из целого куска), передавая их характерные особенности
 Развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию,
развивать  умение соединять части в целое и сглаживать неровности слепленного изображения.
Воспитывать любовь и уважение к фольклору, творчеству народных мастеров,
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, беседа, пальчиковая гимнастика,  изготовление продукта детского творчества (лошадка из солёного теста).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: Кукла бибабо Петрушка, ширма, дымковские игрушки, мр3 проигрыватель, картинки с иллюстрациями дымковских игрушек, доски для лепки, фартуки, стеки, солёное тесто.

Предварительная работа: Разучивание русских народных игр, знакомство с народным прикладным творчеством, рассматривание иллюстраций русского народного прикладного творчества.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Предложить детям встать в круг и поделиться друг с другом хорошим настроением
Под русскую народную музыку появляется Петрушка (игрушка бибабо)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я весёлая игрушка под названием Петрушка!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! С чем к нам пожаловал?

Петрушка: Был я на ярмарке в русском селе Дымково, где увидел много интересного, да кое-что купил, а у вас есть что на продажу?
Воспитатель: А что мы тебе должны продать?

Петрушка: Игрушки, которые сделали своими руками

Воспитатель: Дети, а у нас есть такие игрушки?

Дети отвечают.

Петрушка: Не печальтесь, дети, послушайте лучше мой рассказ, может быть он вам поможет сделать игрушки своими руками. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу Голубой речки стоит большое село.
Слобода Дымково под Вяткой. Домов в селе было много. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Село это славится на весь мир, своей игрушкой знаменитою.
Вон сколько у меня их. И лошадки, и барашки, и козлики, и павлины, и уточки, и петушки и многие другие. А из чего лепили игрушки, знаете?
Дети отвечают.
Петрушка: Правильно, из глины лепили. Налепят, высушат и в печь, чтобы они так закалились, стали крепкими и воды не боялись.
Воспитатель: Мы знаем, что название село получило от того, что когда мастера высушивали свои глиняные поделки в печи, над крышами из труб вился дымок.

Петрушка: Правильно, так и назвали село – Дымково. Потом игрушки белили белилами и они становились, как снег белые. Затем их начинали расписывать. Как вы думаете, эти игрушки лепили и расписывали радостные или грустные мастера?  Как они передали нам своё настроение?
Дети отвечают.
Возьмите каждый по игрушке.
Воспитатель: Держите их осторожно, рассмотрите внимательно. Какие узоры использовали мастера  для их росписи?
Давайте расскажем по очереди, используя план.

-какая у тебя игрушка?

- какой узор изображен на ней?

-каким цветом нарисованы круги, полоски?

-какое настроение подарила тебе игрушка?

Петрушка: Как интересно, вы рассказывали! На ярмарке я был, а там шум, да веселье. Вот и я хочу поиграть с вами  в русскую народную игру.

Игра У дядюшки Трифона было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели, друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

После этих слов водящий делает какое – нибудь  движение, а все дети повторяют это движение. Водящий выбирает того, кто по его мнению, лучше всех повторил движение и задает вопрос: « что ты делал?» Если выбранный дает правильный ответ, то становится водящим.

Петрушка:  Ребята, а вы хотите попробовать сделать дымковскую игрушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте тогда примемся за работу. Делу  - время, а потехе – час. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Приглашаю вас в мастерскую. Надевайте фартучки, берите дощечки для лепки, стеки, размещайтесь на рабочем месте. Вылепим дымковскую игрушку –лошадку. А лепить мы её будем из солёного теста. Как можно её слепить, какие приемы для этого будим использовать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ноги и туловище лепим из одного куска, ноги разрезаем при помощи стеки, формируем их, голову и шею лошадки слепить тоже из целого  куска теста, затем шея плавно переходит в туловище, примазывается. Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища лошадки. Не забываем про уши, гриву, да хвост. Разные элементы мы можем слепить между собой при помощи воды, для этого у вас есть контейнеры с водой. Дети, давайте вспомним правила работы с тестом. Стекой

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас сделаем разминку перед работой.

«Пальчики»

Вот этот самый толстый пальчик у меня, сгибаем и разгибаем большой палец.

Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот самый ловкий пальчик у меня, сгибаем и разгибаем указательный палец.

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют Сжимаем и разжимаем кулачки.

все друзья.

Вот этот самый длинный пальчик у меня, сгибаем и разгибаем средний палец.

Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.

А вот этот пальчик лодырь у меня, сгибаем и разгибаем безымянный палец.

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют

все мои друзья Сжимаем и разжимаем кулачки.

А этот пальчик – мальчик лучший у меня, сгибаем и разгибаем мизинец.

Вместе с ним танцуют все его друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Все мои пять пальцев - дружная семья, Сжимаем и разжимаем кулачки по очереди.

И, когда они танцуют, танцую с ними я! Хлопки в ритме текста.

Петрушка: Вот и размяли пальчики, приготовились  к работе. А, чтобы было легко работать, мы послушаем русскую народную мелодию.

Воспитатель во время работы старается помочь детям советами, кто затрудняется прибегает к показу.

Воспитатель: Посмотри, Петрушка, какие игрушки у нас получились.  Понравились они тебе?

Петрушка:  Интересные  у вас получились дымковские лошадки. Что же дальше с ними нужно сделать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, дети, когда наши поделки высохнут, мы должны их будем расписать, но это уже будет на следующем занятии.

 Петрушка: 

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)

«Каков мастер, такова и работа»  - так говорили на Руси. Разрешите мне пока пожить в вашем театральном уголке, а когда ваши игрушки будут расписаны, я отнесу их на ярмарку.

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним просьбу Петрушки?

Дети отвечают. Петрушку помещают в театральный уголок

Воспитатель: А сейчас, ребята, приведите свои рабочие места в порядок.

Дети приводят в порядок рабочие места.

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Понравилось ли вам быть мастерами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, вы все большие молодцы, благодарю вас за работу.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Лошадка"

Занятие с использованием инновационной методики (Рисование пальчиками)....

Конспект занятия "Домашние животные, лошадка"

Конспект НОДв первой младшей группена тему: «Домашние животные, лошадка»...

Конспект занятия лепка "Нарядные лошадки"

Занятиелепка из соленого теста  "Нарядные лошадки"по мотивам  Дымковской игрушки. Приобщение воспитанников  к истокам народного  промысла....

Конспект занятия «Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»

Конспект занятия«Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет...

Конспект занятия.«Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGO DUPLO»

Занятие разработано для детей 4-5 лет с целью вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора  LEGO Duplo....

Конспект ОД Лепка "Нарядные лошадки"

Конспект ОД Лепка "Нарядные лошадки"...

Конспект занятия "Мостик для лошадки"

Конспект занятия в ясельной группе...