Конспект НОД по лепке "Дымковские лошадки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД по лепке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 111 Открытого Акционерного Общества «Российские Железные Дороги»

                      Конспект НОД по лепке «Дымковская игрушка» в старшей группе

        Подготовила воспитатель: Евдокимова Ю. А,

        2016 г.

Конспект НОД по лепке «Дымковская игрушка» в старшей группе

Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства
Задачи:

Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, продолжать знакомство с дымковским промыслом (игрушками), росписью, её колоритом, особенностями, продолжать знакомить с особенностями  лепки, закреплять умение лепить животного по типу дымковских игрушек(туловище и ноги- из целого куска), передавая их характерные особенности
 Развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию,
развивать  умение соединять части в целое и сглаживать неровности слепленного изображения.
Воспитывать любовь и уважение к фольклору, творчеству народных мастеров,
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: хороводная игра с речевым сопровождением, беседа, пальчиковая гимнастика,  изготовление продукта детского творчества (лошадка из солёного теста).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: Кукла бибабо Петрушка, ширма, дымковские игрушки, мр3 проигрыватель, картинки с иллюстрациями дымковских игрушек, доски для лепки, фартуки, стеки, солёное тесто.

Предварительная работа: Разучивание русских народных игр, знакомство с народным прикладным творчеством, рассматривание иллюстраций русского народного прикладного творчества.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Предложить детям встать в круг и поделиться друг с другом хорошим настроением
Под русскую народную музыку появляется Петрушка (игрушка бибабо)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я весёлая игрушка под названием Петрушка!

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! С чем к нам пожаловал?

Петрушка: Был я на ярмарке в русском селе Дымково, где увидел много интересного, да кое-что купил, а у вас есть что на продажу?
Воспитатель: А что мы тебе должны продать?

Петрушка: Игрушки, которые сделали своими руками

Воспитатель: Дети, а у нас есть такие игрушки?

Дети отвечают.

Петрушка: Не печальтесь, дети, послушайте лучше мой рассказ, может быть он вам поможет сделать игрушки своими руками. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу Голубой речки стоит большое село.
Слобода Дымково под Вяткой. Домов в селе было много. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Село это славится на весь мир, своей игрушкой знаменитою.
Вон сколько у меня их. И лошадки, и барашки, и козлики, и павлины, и уточки, и петушки и многие другие. А из чего лепили игрушки, знаете?
Дети отвечают.
Петрушка: Правильно, из глины лепили. Налепят, высушат и в печь, чтобы они так закалились, стали крепкими и воды не боялись.
Воспитатель: Мы знаем, что название село получило от того, что когда мастера высушивали свои глиняные поделки в печи, над крышами из труб вился дымок.

Петрушка: Правильно, так и назвали село – Дымково. Потом игрушки белили белилами и они становились, как снег белые. Затем их начинали расписывать. Как вы думаете, эти игрушки лепили и расписывали радостные или грустные мастера?  Как они передали нам своё настроение?
Дети отвечают.
Возьмите каждый по игрушке.
Воспитатель: Держите их осторожно, рассмотрите внимательно. Какие узоры использовали мастера  для их росписи?
Давайте расскажем по очереди, используя план.

-какая у тебя игрушка?

- какой узор изображен на ней?

-каким цветом нарисованы круги, полоски?

-какое настроение подарила тебе игрушка?

Петрушка: Как интересно, вы рассказывали! На ярмарке я был, а там шум, да веселье. Вот и я хочу поиграть с вами  в русскую народную игру.

Игра У дядюшки Трифона было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели, друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

После этих слов водящий делает какое – нибудь  движение, а все дети повторяют это движение. Водящий выбирает того, кто по его мнению, лучше всех повторил движение и задает вопрос: « что ты делал?» Если выбранный дает правильный ответ, то становится водящим.

Петрушка:  Ребята, а вы хотите попробовать сделать дымковскую игрушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте тогда примемся за работу. Делу  - время, а потехе – час. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Приглашаю вас в мастерскую. Надевайте фартучки, берите дощечки для лепки, стеки, размещайтесь на рабочем месте. Вылепим дымковскую игрушку –лошадку. А лепить мы её будем из солёного теста. Как можно её слепить, какие приемы для этого будим использовать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ноги и туловище лепим из одного куска, ноги разрезаем при помощи стеки, формируем их, голову и шею лошадки слепить тоже из целого  куска теста, затем шея плавно переходит в туловище, примазывается. Обращаем внимание на соразмерность всех частей туловища лошадки. Не забываем про уши, гриву, да хвост. Разные элементы мы можем слепить между собой при помощи воды, для этого у вас есть контейнеры с водой. Дети, давайте вспомним правила работы с тестом. Стекой

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас сделаем разминку перед работой.

«Пальчики»

Вот этот самый толстый пальчик у меня, сгибаем и разгибаем большой палец.

Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот самый ловкий пальчик у меня, сгибаем и разгибаем указательный палец.

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют Сжимаем и разжимаем кулачки.

все друзья.

Вот этот самый длинный пальчик у меня, сгибаем и разгибаем средний палец.

Вместе с ним танцуют все мои друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.

А вот этот пальчик лодырь у меня, сгибаем и разгибаем безымянный палец.

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют

все мои друзья Сжимаем и разжимаем кулачки.

А этот пальчик – мальчик лучший у меня, сгибаем и разгибаем мизинец.

Вместе с ним танцуют все его друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Все мои пять пальцев - дружная семья, Сжимаем и разжимаем кулачки по очереди.

И, когда они танцуют, танцую с ними я! Хлопки в ритме текста.

Петрушка: Вот и размяли пальчики, приготовились  к работе. А, чтобы было легко работать, мы послушаем русскую народную мелодию.

Воспитатель во время работы старается помочь детям советами, кто затрудняется прибегает к показу.

Воспитатель: Посмотри, Петрушка, какие игрушки у нас получились.  Понравились они тебе?

Петрушка:  Интересные  у вас получились дымковские лошадки. Что же дальше с ними нужно сделать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, дети, когда наши поделки высохнут, мы должны их будем расписать, но это уже будет на следующем занятии.

 Петрушка: 

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)

«Каков мастер, такова и работа»  - так говорили на Руси. Разрешите мне пока пожить в вашем театральном уголке, а когда ваши игрушки будут расписаны, я отнесу их на ярмарку.

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним просьбу Петрушки?

Дети отвечают. Петрушку помещают в театральный уголок

Воспитатель: А сейчас, ребята, приведите свои рабочие места в порядок.

Дети приводят в порядок рабочие места.

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня лепили?

Понравилось ли вам быть мастерами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, вы все большие молодцы, благодарю вас за работу.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Лошадка"

Занятие с использованием инновационной методики (Рисование пальчиками)....

Конспект занятия "Домашние животные, лошадка"

Конспект НОДв первой младшей группена тему: «Домашние животные, лошадка»...

Конспект занятия лепка "Нарядные лошадки"

Занятиелепка из соленого теста  "Нарядные лошадки"по мотивам  Дымковской игрушки. Приобщение воспитанников  к истокам народного  промысла....

Конспект занятия «Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»

Конспект занятия«Укрась свою лошадку (декоративное рисование)»для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет...

Конспект занятия.«Создание модели лошадки по чертежу из деталей LEGO DUPLO»

Занятие разработано для детей 4-5 лет с целью вызвать у детей интерес к конструированию, научить строить модели лошадей разной сложности, используя детали конструктора  LEGO Duplo....

Конспект ОД Лепка "Нарядные лошадки"

Конспект ОД Лепка "Нарядные лошадки"...

Конспект лепки дымковская роспись «Лошадка»

Конспект занятия по декоративной пластилинографии по мотивам дымковской росписи «Лошадка» Средняя группа (дети 4-5 лет)Цель: Закреплять умение детей украшать силуэты изделия, эл...