Конспект лепки дымковская роспись «Лошадка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по декоративной пластилинографии по мотивам дымковской росписи «Лошадка» Средняя группа (дети 4-5 лет)
Цель: Закреплять умение детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи, используя пластилин. Продолжать формировать интерес к декоративному творчеству.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Продолжать приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, элементах и цвета узоров. Закреплять умение детей создавать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, прямые линии). Продолжать учить работать по образцу.Обогащать словарь: слобода, обжигать, расписывать
2. Развивающие задачи:
развивать творческую активность в процессе нетрадиционной техники – пластилинографии; умение самостоятельно создавать элементы дымковской росписи из пластилина: круги, прямые линии, точки, использовать цвета в соответствии с образцами дымковской росписи; мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать интерес и любовь к русскому народному искусству, уважения к труду народных мастеров;
вызывать желание украшать шаблон игрушки, рассматривать и создавать узор дымковской росписи;
Оборудование: Дымковские игрушки (или иллюстрации)
Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны дымковской лошадки на каждого ребенка, пластилин цветной, стеки, салфетки.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций из серии «Дымковская роспись», дымковских игрушек. Чтение стихов и потешек об дымковских игрушках,
ритмические игры «Конь», «Лошадка»
1. Вводная часть.
Организационный момент
Сегодня к нам в группу прискакали вот такие маленькие лошадки (белые шаблоны дымковской лошадки) и рассказали мне, что они были в Слободе Дымково и видели там красивых нарядных лошадок. Слобода – это такое старинное слово, в наше время это село или поселок.Там живут мастера, которые делают вот такие красивые игрушки (показ игрушек)
Мастера глину замесили,
Козлов, барашков налепили.
В печке обожгли, белизну навели.
Яркие краски взяли
Кружочками, полосками игрушки расписали.
Словарная работа:
Мастера – это люди, которые умеют хорошо что-то делать, в Слободе Дымково мастера лепят разные игрушки из глины и обжигают их.
Обожгли, обжигать – это когда мастер, слепив игрушку, отправляют их в очень горячие печки для просушивания. Такие изделия очень прочные.
Расписали, расписывать – это значит рисование узоров на готовых глиняных игрушках.
Посмотрите, какие наши лошадки грустные, они хотят быть такими же красивыми, как все дымковские игрушки, и просят вас помочь им. Поможем?
Чтобы помочь нашим печальным лошадкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.
Игра-превращение «В мастера превратись»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки)
В превращалочку играй, (берутся за ручки)
Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)
Два шага направо
Глазки мы закроем
Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)
И тихо, тихо выдохнем
Вот теперь мы мастера!
2. Основная часть
Чтобы расписать лошадок, давайте рассмотрим игрушки и вспомним из каких элементов состоит узор (круги большие и маленькие, точки, прямые и волнистые линии)
А какой главный цвет у дымковской игрушки?(белый) Какие цвета используют мастера в росписи? (яркие краски: красный, синий, зелёный, жёлтый)Ребята, вам понравились дымковские игрушки? Вы хотите, чтобы наши лошадки стали такими же красивыми?
Сейчас посмотрите, как мы будем расписывать лошадку. Только расписывать мы будем не краской, а пластилином.
- сначала мы закрашиваем гриву и хвостик, для этого берём чёрный пластилин, отщипываем маленькие кусочки, и хорошенько примазываем к лошадке там, где грива и хвост. А что ещё у лошадки чёрного цвета? Правильно, копыта, они у лошадки тоже чёрные (показ способа воспитателем)
- затем берём красные пластилин, раскатываем длинную тонкую колбаску и делаем полоски. Где у лошадки полоски? (на туловище и ногах). Покажите, каким движением мы будем раскатывать колбаски. Правильно, прямыми движениями ладоней. Колбаску можно раскатывать между двух ладоней, можно одной на столе. (вызвать 1-2х детей показать пример)
- потом берём зелёный пластилин, раскатываем длинную колбаску и делим стеком на одинаковые маленькие части, каждую часть раскатываем в шарик и сплющиваем пальчиками, чтобы получился кружок. Прикрепляем к лошадке, как показано на рисунке. Какими мы будем раскатывать шарик? Круговыми. Покажите, как это делается, как сплющиваем пальчиками шарик до образования круга, и как крепятся круги к лошадке (вызвать 1-2х детей для показа)
- от желтого пластилина отщипываем маленькие кусочки, раскатываем пальчиками маленькие шарики, сплющиваем и приклеиваем. Не забываем про ушки, они у лошадки тоже жёлтые.
Перед тем, как приступить к работе, давайте немного разомнёмся
Физминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
А теперь приступайте к работе мастера.
Старайтесь, чтобы работы были аккуратными и красивыми.
Ну-ка мастера потрудитесь,раскрасьте лошадку не ленитесь.
Дети приступают к работе.
Самостоятельная работа детей(помощь детям по необходимости)
3. Заключительная часть.
А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми.
Один, два, три, четыре, пять,
Вот и дети мы опять.
Рефлексия
- Скажите, вам понравилось наше превращение в мастеров?
- Какую игрушку мы с вами расписали?
- А где делают и расписывают таких лошадок (Дымково), поэтому и узор называется дымковский
- Как думаете, детям и взрослым нужны такие игрушки, работы Дымковских мастеров.
Давайте ещё раз полюбуемся какие красивые лошадки у нас получились
Худ.слово:
«Все лошадки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, волны, точки.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».
Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками.
До вечера они останутся в нашей группе, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители, а потом ускачут в Слободу Дымково к
Сегодня вы были отличными мастерами дымковской росписи.
Я горжусь вами! Спасибо за вашу работу, мастера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_dymkovskaya_loshadka_rospis.docx | 103.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративной пластилинографии по мотивам дымковской росписи «Лошадка» Средняя группа (дети 4-5 лет)
Цель: Закреплять умение детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи, используя пластилин. Продолжать формировать интерес к декоративному творчеству.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
Продолжать приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, элементах и цвета узоров. Закреплять умение детей создавать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, прямые линии). Продолжать учить работать по образцу.Обогащать словарь: слобода, обжигать, расписывать
2. Развивающие задачи:
развивать творческую активность в процессе нетрадиционной техники – пластилинографии; умение самостоятельно создавать элементы дымковской росписи из пластилина: круги, прямые линии, точки, использовать цвета в соответствии с образцами дымковской росписи; мелкую моторику рук.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать интерес и любовь к русскому народному искусству, уважения к труду народных мастеров;
вызывать желание украшать шаблон игрушки, рассматривать и создавать узор дымковской росписи;
Оборудование: Дымковские игрушки (или иллюстрации)
Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны дымковской лошадки на каждого ребенка, пластилин цветной, стеки, салфетки.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций из серии «Дымковская роспись», дымковских игрушек. Чтение стихов и потешек об дымковских игрушках,
ритмические игры «Конь», «Лошадка»
1. Вводная часть.
Организационный момент
Сегодня к нам в группу прискакали вот такие маленькие лошадки (белые шаблоны дымковской лошадки) и рассказали мне, что они были в Слободе Дымково и видели там красивых нарядных лошадок. Слобода – это такое старинное слово, в наше время это село или поселок.Там живут мастера, которые делают вот такие красивые игрушки (показ игрушек)
Мастера глину замесили,
Козлов, барашков налепили.
В печке обожгли, белизну навели.
Яркие краски взяли
Кружочками, полосками игрушки расписали.
Словарная работа:
Мастера – это люди, которые умеют хорошо что-то делать, в Слободе Дымково мастера лепят разные игрушки из глины и обжигают их.
Обожгли, обжигать – это когда мастер, слепив игрушку, отправляют их в очень горячие печки для просушивания. Такие изделия очень прочные.
Расписали, расписывать – это значит рисование узоров на готовых глиняных игрушках.
Посмотрите, какие наши лошадки грустные, они хотят быть такими же красивыми, как все дымковские игрушки, и просят вас помочь им. Поможем?
Чтобы помочь нашим печальным лошадкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.
Игра-превращение «В мастера превратись»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки)
В превращалочку играй, (берутся за ручки)
Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)
Два шага направо
Глазки мы закроем
Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)
И тихо, тихо выдохнем
Вот теперь мы мастера!
2. Основная часть
Чтобы расписать лошадок, давайте рассмотрим игрушки и вспомним из каких элементов состоит узор (круги большие и маленькие, точки, прямые и волнистые линии)
А какой главный цвет у дымковской игрушки?(белый) Какие цвета используют мастера в росписи? (яркие краски: красный, синий, зелёный, жёлтый)Ребята, вам понравились дымковские игрушки? Вы хотите, чтобы наши лошадки стали такими же красивыми?
Сейчас посмотрите, как мы будем расписывать лошадку. Только расписывать мы будем не краской, а пластилином.
- сначала мы закрашиваем гриву и хвостик, для этого берём чёрный пластилин, отщипываем маленькие кусочки, и хорошенько примазываем к лошадке там, где грива и хвост. А что ещё у лошадки чёрного цвета? Правильно, копыта, они у лошадки тоже чёрные (показ способа воспитателем)
- затем берём красные пластилин, раскатываем длинную тонкую колбаску и делаем полоски. Где у лошадки полоски? (на туловище и ногах). Покажите, каким движением мы будем раскатывать колбаски. Правильно, прямыми движениями ладоней. Колбаску можно раскатывать между двух ладоней, можно одной на столе. (вызвать 1-2х детей показать пример)
- потом берём зелёный пластилин, раскатываем длинную колбаску и делим стеком на одинаковые маленькие части, каждую часть раскатываем в шарик и сплющиваем пальчиками, чтобы получился кружок. Прикрепляем к лошадке, как показано на рисунке. Какими мы будем раскатывать шарик? Круговыми. Покажите, как это делается, как сплющиваем пальчиками шарик до образования круга, и как крепятся круги к лошадке (вызвать 1-2х детей для показа)
- от желтого пластилина отщипываем маленькие кусочки, раскатываем пальчиками маленькие шарики, сплющиваем и приклеиваем. Не забываем про ушки, они у лошадки тоже жёлтые.
Перед тем, как приступить к работе, давайте немного разомнёмся
Физминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
А теперь приступайте к работе мастера.
Старайтесь, чтобы работы были аккуратными и красивыми.
Ну-ка мастера потрудитесь,раскрасьте лошадку не ленитесь.
Дети приступают к работе.
Самостоятельная работа детей(помощь детям по необходимости)
3. Заключительная часть.
А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми.
Один, два, три, четыре, пять,
Вот и дети мы опять.
Рефлексия
- Скажите, вам понравилось наше превращение в мастеров?
- Какую игрушку мы с вами расписали?
- А где делают и расписывают таких лошадок (Дымково), поэтому и узор называется дымковский
- Как думаете, детям и взрослым нужны такие игрушки, работы Дымковских мастеров.
Давайте ещё раз полюбуемся какие красивые лошадки у нас получились
Худ.слово:
«Все лошадки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, волны, точки.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».
Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками.
До вечера они останутся в нашей группе, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители, а потом ускачут в Слободу Дымково к
Сегодня вы были отличными мастерами дымковской росписи.
Я горжусь вами! Спасибо за вашу работу, мастера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное игровое занятие в I младшей группе «Петушок и лошадка – ермиловские игрушки. Цок-цок – скачет лошадка».
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Вот шагают петушки», «Лошадки», в продуктивной деятельности (рисовании следов лошадки), проявляют эмоциональную отзывчивость при чтении по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Игровое пособие «Лошадка на палке или Лошадка-скакалка».
Кажется, что лошадки на палке существовали всегда. И это невольно заставляет задуматься. Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц.В старину крест...
Конспект занятия "Лошадка" квиллинг
Тема: «Украшение лошадки в технике квиллинг с детьми старшего дошкольного возраста и родителями»....
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...