НОД "Путешествии в волшебный мир театра"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Нестерова Надежда Викторовна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности   в старшей группе МБДОУ д/с № 73г. Челябинска Выполнила воспитатель: Нестерова Н.В.

Дети имеют представления  о профессиях режиссёр, художник-оформитель, актёр-кукловод, гримёр. Умеют выполнять заданные действия по план схемам. Могут разыграть собственный сценарий кукольного представления используя кукол для сюжетной игры. Имеют необходимы словарный запас по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе МБДОУ д/с №

Выполнила воспитатель:

Нестерова Н.В.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Цели: 1.Вызвать интерес к театру.

2. Воспитывать культуру поведения в театре.

3. Продолжать учить детей понимать, что театр – общественное место в котором актёры показывают зрителям представление.

4. Учить детей слушать и грамотно отвечать на вопросы.

5. Развивать образное мышление, творческое воображение и самостоятельность.

6. Обобщения словаря ребёнка – антракт, фойе, аплодисменты, режиссёр, гримёр.

Активизация словаря ребёнка – актёры, сцена, зрительный зал, буфет.

Уточнение словаря ребёнка – бинокль, кресло, зрители, художник, спектакль.

Планируемы результаты: Дети имеют представления  о профессиях режиссёр, художник-оформитель, актёр-кукловод, гримёр. Умеют выполнять заданные действия по план схемам. Могут разыграть собственный сценарий кукольного представления используя кукол для сюжетной игры. Имеют необходимы словарный запас по данной теме.

Материалы и оборудование: мультимидийный проектор, мультимидийная презинтация, кукла-петрушка. Материалы для выполнения кукол , настольная ширма для кукольных представлений. Музыкальное сопровождение. Аква-грим, зеркала, костюмы (бабушка, мама, красная шапочка, дровосеки, волк).

Индивидуальная работа с детьми: помощь детям в изготовлении кукол.

Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель: Дети подойдите ко мне. Встаньте в круг! Протяните руки на встречу друг другу. Коснитесь друг друга, улыбнитесь  и скажите Доброе утро!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (Театр).

Прежде чем отправиться в путешествие, вспомним правила поведения в театре. Какие это правила?

Молодцы, а я вас познакомлю с ещё некоторыми правилами.

- в театр следует приходить во время.

- нарядно одетыми.

- сдавать верхнею одежду в гардероб.

- не разговаривать во время спектакля.

Дети, как зритель может отблагодарить актёра за спектакль?

(аплодисментами, букетом цветов.)

Молодцы, правила поведения мы вспомнили и теперь самое время познакомиться с волшебным миром театра.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что это за театр? Знаком ли вам следующий театр? (Дети называют театры которые видят на экране).

Воспитатель: Во всех театрах есть, гардероб, буфет, фойе. Фойе – это место где зритель отдыхает.

Дети, а кто работает в театре? (дети перечисляют). Молодцы!

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны

Конечно это режиссёр

Художник и гример

Костюм подгонят по размеру с любовью наши костюмеры.

Но всё же как ты не крутись но главный человек – артист.

Воспитатель: Только что мы были зрителями, а сейчас будем артистами.

Работа актёра трудная, но интересная. Каждый день артист тренирует силу голоса и делает дыхательную гимнастику. Сделаем упражнение «Шарик» - представим, что мы воздушный шар. Надуваем шар воздухом, а теперь выпускаем воздух.

Упражнение «Пёрышко» - у нас на руке перышко. Надо подуть на него так, чтобы оно не улетело с руки. Молодцы!

Для того, чтобы актёр понятно и чётко говорил, он проговаривает скороговорки. Сейчас мы выучим одну из них. Повторяйте за мной. «Шесть мышат в камышах шуршат».

Представим, что мышки стали маленькими произнесем скороговорку как маленькие мышки, а теперь как большие. А теперь представим, что мыши заболели, а теперь выздоровели.

(Дети повторяют скороговорку, согласно образу.)

Воспитатель: Скажите мои друзья

                        Как можно изменить себя?

                        Чтоб быть похожим на лису?

                        Или на волка, или на козу?

(с помощью костюма, грима, причёски).

Воспитатель: Я вас приглашаю пройти в костюмерную комнату.

Что за одежда висит здесь на плечиках? (костюмы)

Посмотрите, на столе лежат карточки. Возьмите девочки красные, а мальчики синие. У каждого на карточке нарисован герой из сказки. Сейчас с помощью костюмов вы превратитесь в этих героев. Подходите выбирайте себе подходящий костюм. (Дети переодеваются согласно рисунку на карточке).

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Из какой сказки ваши герои?

(дети: «Красная шапочка».)

Воспитатель: Что нужно сделать в гримерной, чтобы хорошо сыграть роль? (дети: нарисовать лицо).

Пройдёмте в гримерную комнату. Что вы видите на столе. (дети краски и зеркала).

С помощью грима мы станем похожими на ваших героев из сказки (рисуют на лице элементы героев сказки).

Воспитатель: Вот так чудо здесь случилось, сказка вся преобразилась!

Сейчас мы будем двигаться под музыку как ваши герои из сказки, как только музыка остановится замрите и сделайте красивую фигуру вашего героя.

Начинаем, начинаем,

Начинаем маскарад!

Ну артисты приготовьтесь.

Начинается парад!

Раз, два, три маска замри!

(дети двигаются под музыку согласно их роли, после окончания музыки замирают).

Воспитатель: Молодцы! Вы попробовали стать актёрами театра и у вас это отлично получилось. Но есть такой театр где главные герои куклы, а управляют ими  актёры. Как называется такой театр? (Дети: Кукольный театр).

Воспитатель: Я вас хочу познакомить с самым первым актёром кукольного театра.

Он весёлый и смешной,

Взгляд лукавый нос большой,

И колпак он красный носит не напрсно.

Кто забавный, просто душка.

Крикнет – Здрасьте! Я….. (Петрушка).

Петрушка: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Решил к вам в гости зайти и весёлые загадки принести.

Артист на сцене – кукловод.

А зритель в зале  там – народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр, театр (кукол).

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (ширмой)

Молодцы ребята! Порадовали петрушку!

Воспитатель: Вот так ребята в руках актёра может ожить любая вещь, и показать интересную историю.

А теперь сделайте кукол для своего собственного театра. Пройдёмте в мастерскую по изготовлению кукол.

Сделайте своего героя из того, что лежит на столе. (Дети изготавливают кукол).

Воспитатель: Куклы из какой сказки находятся у вас в руках (Дети – красная шапочка).

Воспитатель: А теперь я буду зритель, а вы актёры. Придумайте свою, новую сказку про красную шапочку. К примеру что было, бы если волк не съёл бабушку?

(играют в кукольный театр).

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?

Что поняли? У кого появилось желание быть актёром?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...