Конспект по образовательной области «Художественно - эстетического развития» в первой младшей группе Аппликация "Шарики для Петрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; учить приёмам наклеивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по образовательной области
«Художественно - эстетического развития»
в первой младшей группе
Воспитатель Радченко Т.Н.
2016г.
Аппликация "Шарики для Петрушки"
Цель: Учить наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; учить приёмам наклеивания.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материалы и оборудование: шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые коробки с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист голубого ватмана с изображением грустного Петрушки, карточка с нарисованной на ней весёлым лицом для Петрушки; вырезанные кружки разного цвета, клей, салфетки; коробка с надувными шарами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Петя, покажи шар красного цвета.
– А ты, Лиза, покажи шар жёлтого цвета.
– Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Ксюша.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В коробки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного петрушки).
Петрушка. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Петрушкой.
Воспитатель: Какое настроение у Петрушки? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего Петрушку. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как Петрушка будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо Петрушки карточку с улыбкой.
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица Петрушки. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку предложить ребятам поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-597683-1424508687.jpg)
Конспект-занятие "Солнышко" по художественно эстетическому развитию в первой младшей группе
Занятие направлено на художественно эстетическому развитие детей первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-519810-1444817334.jpg)
конспект по образовательной области Художественное творчество «Веселые Матрешки» 2-я младшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Цель – знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию различных видов деятельности.Программные задачи: - расши...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1028517-1526530992.jpg)
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(
Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество" рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички».
Воспитательные задачи:- воспитывать аккуратность, самостоятельность.Развивающие задачи:- развивать мелкую моторику, чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, речь.Обучающие задачи:- вызвать и...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-1245757-1589100565.jpg)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1075124-1700053796.jpg)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»
Цель:- развитие способности художественного видения мира;- приобщение к миру искусства;- развитие художественно-творческих способностей....