Конспект по образовательной области «Художественно - эстетического развития» в первой младшей группе Аппликация "Шарики для Петрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Радченко Татьяна Николаевна

Закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; учить приёмам наклеивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация в младшей группе16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по образовательной области

 «Художественно - эстетического развития»

в первой младшей группе

Воспитатель Радченко Т.Н.

2016г.

Аппликация  "Шарики для Петрушки"

Цель: Учить  наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; учить приёмам наклеивания.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материалы и оборудование:  шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые коробки с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист голубого ватмана  с изображением грустного Петрушки, карточка с нарисованной на ней весёлым лицом для Петрушки; вырезанные кружки разного цвета, клей, салфетки; коробка с надувными шарами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).

– Как их много. А какие они красивые!

– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

– Петя, покажи шар красного цвета.

– А ты, Лиза, покажи шар жёлтого цвета.

– Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Ксюша.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары).  Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В коробки все их сложим.

Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного петрушки).

Петрушка. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: Какое настроение у Петрушки? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего Петрушку. Тогда он станет весёлым.

– Покажите, как Петрушка будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо Петрушки карточку с улыбкой.

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица Петрушки. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).

– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку  предложить ребятам поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие "Солнышко" по художественно эстетическому развитию в первой младшей группе

Занятие направлено на художественно эстетическому развитие детей первой младшей группы...

конспект по образовательной области Художественное творчество «Веселые Матрешки» 2-я младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Цель – знакомство детей с матрёшкой как с предметом народного творчества через интеграцию различных видов деятельности.Программные задачи: - расши...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Аппликация «Рукавички-невелички».

Воспитательные задачи:- воспитывать аккуратность, самостоятельность.Развивающие задачи:- развивать мелкую моторику, чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, речь.Обучающие задачи:- вызвать и...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»

Цель:- развитие способности художественного видения мира;- приобщение к миру искусства;- развитие художественно-творческих способностей....