НОД по лепке из пластилина в сочетании с дополнительным материалом
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Назарова Кристина Алексеевна

 Учить детей создавать образ из капсулы от киндер-сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умение лепить мелкие детали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon belki.ppt1.23 МБ
Файл belka_pesenki_poet_konspekt.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по лепке  из пластилина в сочетании с дополнительным материалом "Белка песенки поет"

воспитатель Назарова К.А.

Цель: Учить детей создавать образ из капсулы от киндер-сюрприза и пластилина. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Закреплять умение лепить мелкие детали.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей умениям и навыкам лепки из пластилина
  2. Учить детей умению связно говорить.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, образное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.
  2. Обучать различным видам и приемам лепки, познакомить со способами соединения частей.
  3. Развивать память, речь.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать эстетические и волевые качества (усидчивость, терпение).
  2. Воспитывать эстетический вкус.
  3. Воспитывать у детей любовь к произведениям устного народного творчества и народно-прикладному искусству.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение отрывка из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», видео отрывка из мультфильма «Сказка о царе Салтане», беседа.

Материал:

Раздаточный: Капсулы от киндер-сюрпризов, пластилин, картонки-подставки, дощечки-подкладки (на каждого ребенка), орехи (фундук).

Демонстрационный: иллюстрации белки,  видео отрывка сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Организация детей:

Собираем всех детей для просмотра презентации и предлагаем им слепить из пластилина белку.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением белки.

При этом задает вопросы.

-Кто это? (белка)

-Как вы узнали, что это белка?

-Где живёт белка?

- Значит это, какое животное? (дикое или домашнее)

-Чем питается белка?

- Как называется домик белки?

- Как зовут детёнышей белки?

Воспитатель читает детям отрывок из произведения А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

 
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка —
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд…

Слуги белку стерегут

Воспитатель отвечает на вопросы детей и демонстрирует видео из мультфильма «Сказка о царе Салтане»

Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, наша белочка одинока, у нее нет друзей.

Что делать?

Воспитатель: Прежде чем слепить из пластилина  друзей, мы рассмотрим белку, какая она. Воспитатель демонстрирует игрушечную белку

- Назовите части тела белки.

- Чем покрыто тело белки?

- Какая у белки шёрстка?

 - Какой хвост?

-Какие у белки уши?

- А какие  глаза?

- Какой нос?

Воспитатель предлагает детям вылепить такую белку, сидящую на задних лапках, объясняет  последовательность работы: к капсуле киндер-сюрприза надо прикрепить сделанные из оранжевого пластилина овальные лапки, загнутый хвост, острые ушки; оформить мордочку.

После того, как дети слепили белок, воспитатель спрашивает: "Как вы думаете?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Давайте и мы вложим в лапки  наших белочек орешки".

По окончании работы воспитатель рассматривает работу детей, хвалит и предлагает выделить лучшую работу: "Дети, давайте рассмотрим наших белочек. Чья белка больше понравилась? Почему?"

 

Воспитатель заканчивает занятие. Теперь наша белочка не одинока. Вот сколько у нее друзей и все они пришли к ней с угощениями.

Воспитатель хвалит детей и благодарит их за оказанную белочке помощь.

Дети рассматривают картинки, начинают рассуждать, отвечать на вопросы, активно взаимодействуют с воспитателем, активизируют свои мыслительные процессы.

Ответы детей (дети описывают зверька: уши,  хвост, лапки, мордочка)

Ответы детей (в лесу, на дереве, в дупле)

Ответы детей (дикое)

Ответы детей (орехами, семечками от шишек, грибами)

Ответы детей (дупло)

Ответы детей (бельчата)

Дети слушают отрывок. Возможно, у детей появятся вопросы и мысли.

Дети смотрят фрагмент мультфильма и комментируют его.

Дети встают рядом со своими стульчиками, сначала прыгают на месте, а потом тянут ручки вверх, будто белочки которые прыгают высоко, высоко

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо найти правильное решение

Ответы детей(хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши)

Ответы детей (шерстью)

Ответы детей (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая

Ответы детей(пушистый, рыжий, большой, пышный)

Ответы детей (маленькие, пушистые)

Ответы детей (круглые, чёрные)

Ответы детей (чёрный, маленький)

Дети лепят белочку

Дети отгадывают загадку (белка)

Дети выделяют лучшую работу и отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные материалы для воспитателей детских садов

 Картотека проблемных ситуаций для воспитателей детских садов Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных...

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

Занятие НОД для старшей группы Конструирование из пластилина в сочетании с природным материалом “Медвежонок”

Мы с детьми провели занятие по конструированию  с использованием пластилина и  природного материала-каштана....

Страусёнок Лепка из пластилина в сочетании с другими материалами "Страусенок"

Тема: Страусёнок (Лепка из пластилина в сочетании с другими материалами).Цель: продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами;  закреплять умение передавать п...

Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом (капсулы от киндер-сюрприза)

Я леплю из пластилинаПластилин нежней, чем глина.Я леплю из пластилинаКукол, клоунов, собак….(отрывок из произведения Н. Матвеевой «Девочка и пластилин»...

«Динамические паузы в сочетании с речевым материалом»

При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и м...