Перспективное планирование кружка "Умелые руки не знают скуки"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке на тему

Пинчук Наталья Николаевна

 Дошкольное и школьное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой  исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_kruzhku.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Июль

1 неделя

«Зверушки».      

Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

2 неделя

« Ёжик».      

Учить детей изготавливать ёжика из каштана , проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

3 неделя

«Цветы».    

Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

4 неделя

«Морковка».     (Аппликация из ниток).

Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист  картона с добавлением пряжи.

Август

1 неделя

« Красивое платье».            ( Аппликация из ткани).

Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать  элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

2 неделя

«Декоративный цветок»

Учить создавать композицию на круге, развивать мелкую моторику рук.

3 неделя

«Одуванчики - цветы, словно солнышко желты»

Закрепить навыки создания образа растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

4 неделя

«Божья коровка на ромашке»

Научить изображать божью коровку и ромашку; закрепить приёмы скатывания, расплющивания; развивать координацию движения рук.

Сентябрь

1 неделя

« Зайчик» (из ваты)

Учить на бархатной  бумаге изображать по силуэту  зайчика из ваты , дополняя  пейзаж деталями из цветной бумаги.

2 неделя

«Барашек»

Продолжаем учиться делать аппликацию из ваты.

3 неделя

« Декоративные узоры на круге». ( Поделка из семян тыквы,  арбуза и семечек).

 Учить задумывать  содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять  приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество

4 неделя

«Цыплёнок». (Аппликация из крупы).        

Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка  делаем  из гречки, травку из гороха.

Октябрь

1 неделя

Экзотические рыбки».    (Аппликация из семян тыквы).

Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

2 неделя

«Яблочко».    

 Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

3 неделя

«Листик».    

Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и       приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

4 неделя

 «Веточки с листьями»

Развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь

1 неденля

 «Деревья» (обрывная аппликация)         

Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья.

2 неделя

 «Яблочный сад»

(обрывная аппликация)      

Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки  (яблочки); развивать воображение.

3 неделя

 «В саду много ягод и цветов»  (обрывная аппликация)  

Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. (Коллективная работа).

4 неделя

«Зверушки».(обрывная аппликация)

 Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек.

Декабрь

1 неделя

 «Зимушка, зима» (объёмные аппликации из бросового материала).

 Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности.

2 неделя

Украшением на елку (снежинка).

  Воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность.

3 неделя

Открытка «Веселые хоровод».

Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

4 неделя

«Елочка»

 Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

выставка "Наши руки не знают скуки"

Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет  и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с в...

Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»

Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...

Перспективный план работы кружка «Умелые руки не знают скуки»

Цель: Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художест...