Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, на тему "Грузовой и пассажирский транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект ООД на тему "Грузовой и пассажирский транспорт" Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_applikatsiya_transport.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей (МБДОУ № 15).
Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание»
Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт»
Воспитатель: Марьясова Н.П.
г. Шарыпово 2017г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Коммуникация», «Познание».
Цели:
- Расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
- Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
- Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
- Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
- Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
- Воспитывать уважение к профессии водителя
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Шарики, символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Карлсон.
Воспитатель: Какие красивые у тебя шары!
Карлсон: Эти шарики для Малыша, у него сегодня день рождения. Но мой пропеллер сломался, и я не знаю, как теперь к нему добраться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться в разнообразии передвижения. Отгадайте загадку:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу. (транспорт)
Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о транспорте и людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния. Послушайте ещё одну загадку:
Все дороги мне знакомы
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я…(Шофёр)
Воспитатель: Да, это шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! А помогает водителю в дороге…(загадывает загадку)
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Воспитатель: Нужно выбрать шарики тех цветов, какие есть у светофора.
Сколько шариков надо взять? (ответы детей)
Какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Ответы детей).
- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.
Есть даже подземный транспорт – метро.
А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (ответы детей).
Физминутка «Самолет»
Самолет построим сами
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме (дети имитируют движения по тексту)
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Воспитатель: Ну что же, мы сегодня вспомнили разные виды транспорта. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
А для нашего Карлсона я предлагаю сделать большую карту, на которой будут изображены разные виды транспорта, и он с легкостью сможет выбрать для себя средство передвижения. Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети садятся на места).
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» (Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта по среде передвижения.)
- Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, отгадку надо приклеить туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море, железная дорога, небо с облаками).
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает. (Вертолет)
Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру … (Яхта)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Как это называется? (Машина)
Мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный … (Шар)
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь! (Автомобиль)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы помогли Карлсону узнать много нового о транспорте, и теперь он попадет на день рождения к Малышу.
Ритуал окончания занятия.
«Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
Рефлексия. Что понравилось? Что было трудным? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»
Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме "Овощи"....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Тема: «Книга – твой друг, с ней познай мир вокруг»
Цель: формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование декоративное) «Украсим тарелку гжельским цветком»
Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Ознакомление с искусством) Тема: «Полхов-Майдан»
Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: Уголок природы, как средство повышения речевой активности. Посев семян травы для кошек.
Материал может быть полезен воспитателям детских садов....
Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».
Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек....
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Звуки [т] - [д]. Дифференциация".
Данный материал поможет дифференцировать у детей звуки [т] - [д] изолированно,в слогах, словах, проводить сравнительный анализ звуков с помощью плана-схемы, составлять предложения...