Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР, на тему "Грузовой и пассажирский транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Марьясова Наталья Петровна

Конспект ООД на тему "Грузовой и пассажирский транспорт" Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_applikatsiya_transport.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей (МБДОУ № 15).

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание»

Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт»

Воспитатель: Марьясова Н.П.

г. Шарыпово 2017г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Коммуникация», «Познание».

Цели:

  1. Расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;
  2. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
  4. Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
  5. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
  6. Воспитывать уважение к профессии водителя

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Шарики, символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, кто пришёл  к нам в гости?

Дети: Карлсон.

Воспитатель: Какие красивые у тебя шары!

Карлсон: Эти шарики для Малыша, у него сегодня день рождения. Но мой пропеллер сломался, и я не знаю, как теперь к нему добраться.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться в разнообразии передвижения. Отгадайте загадку:

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу. (транспорт)

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о транспорте и людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния. Послушайте ещё одну  загадку:

Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,
Знает он, что я…(Шофёр)

Воспитатель:  Да, это шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно! А помогает водителю в дороге…(загадывает загадку)

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)

Воспитатель: Нужно выбрать шарики тех  цветов,  какие есть у светофора.

Сколько шариков надо взять? (ответы детей)

Какого цвета?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель:  Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? (Ответы детей).

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.

 Есть даже подземный транспорт – метро.

А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (ответы детей).

Физминутка «Самолет»

Самолет построим сами

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме (дети имитируют движения по тексту)

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Воспитатель:  Ну что же, мы сегодня вспомнили разные виды транспорта.  Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

А для нашего Карлсона  я предлагаю сделать большую карту, на которой будут изображены разные виды транспорта, и он с легкостью сможет выбрать для себя средство передвижения. Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети садятся на места).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»  (Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта по среде передвижения.)

- Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, отгадку надо приклеить туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море, железная дорога, небо с облаками).

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает. (Вертолет)

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру … (Яхта)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Как это называется? (Машина)

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный … (Шар)

Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь! (Автомобиль)


Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы помогли  Карлсону узнать много нового о транспорте, и теперь он попадет на день рождения к Малышу.

Ритуал окончания занятия.

«Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»

Рефлексия.  Что понравилось? Что было трудным?  Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»

Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме "Овощи"....

Конспект мероприятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Игрушка моего детства».

Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек....

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Звуки [т] - [д]. Дифференциация".

Данный материал поможет дифференцировать у детей звуки [т] - [д] изолированно,в слогах, словах, проводить сравнительный анализ звуков с помощью плана-схемы,  составлять предложения...