Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: Уголок природы, как средство повышения речевой активности. Посев семян травы для кошек.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Квартина Альбина Владимировна

    Материал может быть полезен воспитателям детских садов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  в старшей группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Тема: Уголок природы, как средство повышения речевой активности.

    Посев семян травы для кошек.

    Образовательные технологии, используемые в данном конспекте:

    Технология проектирования:

    • беседы, свободное общение, рассматривание, рассказывание;
    • социально – активные методы: наблюдения, сравнения;

    Информационно – коммуникативные технологии:

    • использование мультимедиа (фото по теме);

    Социоигровые технологии:

    • тренинги на умение договариваться,

    Здоровьесберегающие технологии:

    • физкультминутки,

    Триз – технологии:

    • составление описательного рассказа по мнемотаблице.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель:

    Обобщить знания детей об условиях роста и развития растений (травы).

    Задачи:

    Образовательные:

    • систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян,
    • уточнить представления детей о роли зелени в жизни животных,
    • закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста.

    Развивающие:  

    • развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций,
    • развивать интерес к росту и развитию растений,
    • развивать умения наблюдать, сравнивать,
    • развивать умение работать в едином темпе,
    • обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.   

    Воспитательные:

    • учить детей бережно относиться к природе, животным; воспитывать терпение и трудолюбие,
    • воспитывать интерес к предмету с/х труд.

    Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по теме, воспоминания из личного опыта детей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

    Оборудование и материалы: фотоподборка «Кот», «Питание кошек», алгоритм посадки травянистых растений, тетрадь наблюдений, земля, контейнеры, клеёнки, передники, семена травы.

    Предварительная работа: посадка кресс салата – наблюдение за ростом, уход за посевами и комнатными растениями, беседы о домашних питомцах, дидактическая игра «Задай вопрос», настольные игры «Что где растет? », «Соберём букет», подвижная игра «Я – садовником родился…», картотека подвижных игр экологического содержания.

    Ход НОД.

    Организационный момент: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Приветствие:

    Встанем рядышком, по кругу,
    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
    Нам здороваться не лень:
    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
    Если каждый улыбнётся –
    Утро доброе начнётся.
    – ДОБРОЕ УТРО!!!

    Воспитатель: Ребята, вы многие уже рассказывали о своих домашних питомцах. Теперь пришла пора мне рассказать вам о питомце, который живет у меня дома. Вам интересно узнать, кто это? Загадаю вам загадку, а вы угадаете.

    Без расчески причесался 
    И умылся без воды, 
    В кресло мягкое забрался 
    И запел на все лады.

    Дети: Кот

    Воспитатель: Правильно!

    Вам интересно побольше узнать о нем?

    Дети задают вопросы:

    - Как зовут Вашего кота?

    - Какого цвета его шерсть?

    - У Вашего кота шерсть длинная или короткая?

    - Ваш кот любит играть?

    - Что любит кушать ваш кот?

    Воспитатель: Мой кот любит кушать специальный корм для кошек, рыбку и пить молочко.

    Вот его фотографии! (демонстрация фото на ТВ)

    Воспитатель: На этой фотографии он грустный. Знаете почему? Мой котик кроме корма и рыбки любит полакомиться свежей травкой. Это ему очень полезно. Но зимой травка на улице не растет. Что же делать?

    Дети: Можно посеять семена травы в цветочном горшке.

    Воспитатель: Замечательная идея! А вот и семена.

    Ребята, вы мне поможете?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Только я немного запуталась, что нужно сделать перед началом работы?

    Дети: Нам нужно надеть фартуки, закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

    (дети надевают фартуки, просят помощи у гостей, чтобы завязать)

    Воспитатель: Прежде чем начать я предлагаю вам немного поиграть и заодно вспомнить в какой последовательности нужно работать. Посмотрите на доске картинки, их нужно расположить в определенном порядке. Так вы напомните мне, с чего  начать и  что нужно делать дальше?

    Дети: Взять горшочек с приготовленной землей, полить, положить семена, присыпать землей, снова полить

    (по ходу ответов детей воспитатель вывешивает соответствующие картинки и задает вопросы:

    - Почему сначала земли нужно насыпать немного?

    - Что будет, если не увлажнить землю?

    - Что случиться, если налить слишком много воды?

    - Почему нельзя засыпать семена большим количеством земли?

    Физкультминутка

    Мы лопатки взяли,

    Движения, имитирующие 
    носку лопаты на плече.

    Грядки раскопали.

    Выполнять движения в соответствии с текстом.

    Раз-два, раз-два-

    Вот как раскопали,

    Грабли в руки взяли,

    Движения, имитирующие

    носку граблей на плече.

    Грядки причесали.

    Выполнять движения в соответствии с текстом.

    Раз-два, раз-два-

    Вот как причесали.

    Семена рядами

    В землю мы сажали.

    Раз-два, раз-два-

    Вот как мы сажали.

    Мы водой прохладной

    Движения, имитирующие полив грядок из лейки.

    Грядки поливали.

    Раз-два, раз-два-

                                                        Вот как поливали.

    Воспитатель: Пора приступать к посеву травки.

    Будем работать по очереди

    (Дети сажают семена)

    Воспитатель:  Давайте польем грядку.

    Ты вода из лейки лейся

    Ты земля, воды напейся,

    Чтоб зелень поднялась,

    Сладким соком напилась.

     Воспитатель:  Что мы ещё сделаем, когда работа закончена?

    Ответы детей: Уберём со стола и вымоем руки.

    Воспитатель: Как говорят в народе: «Сделал дело…

    Ответы детей: Гуляй смело»,

    Воспитатель: «Делу время –…

    Ответы детей: Потехе час».

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно сделали. А ещё мы с вами заведем тетрадь наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения.

    Наши дежурные по уголку природы зарисуют в тетради наблюдений наши посевы.

    Когда травка вырастет, вы будете ее срывать, а я буду относить Масе на угощение.

    Спасибо вам за помощь! Вы, ребята, очень мне помогли, и за это я  угощаю вас вкусными конфетами! (угощение для детей).

    Используемая литература:

    1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от17. 10. 2013г. № 1155,

    2. О.А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию ,

    3. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. — М., 2000,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

    Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

    Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

    Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

    Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема"Помощь сказочнику"

    Итоговое ООД составлен для детей  старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетеные образовательные области "Речевое развитие" "Позновательное развитие&qu...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

    Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

    Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ

    Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...

    Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Заяц, медведь, еж – лесные обитатели»

    Цель: формирование представлений о лесе как целостной гармонично развивающейся системе, расширение представлений детей о многообразии живой природы родного края. Задачи:Формировать первоначальные...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...