Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: Уголок природы, как средство повышения речевой активности. Посев семян травы для кошек.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Квартина Альбина Владимировна

Материал может быть полезен воспитателям детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в старшей группе компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: Уголок природы, как средство повышения речевой активности.

Посев семян травы для кошек.

Образовательные технологии, используемые в данном конспекте:

Технология проектирования:

  • беседы, свободное общение, рассматривание, рассказывание;
  • социально – активные методы: наблюдения, сравнения;

Информационно – коммуникативные технологии:

  • использование мультимедиа (фото по теме);

Социоигровые технологии:

  • тренинги на умение договариваться,

Здоровьесберегающие технологии:

  • физкультминутки,

Триз – технологии:

  • составление описательного рассказа по мнемотаблице.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Обобщить знания детей об условиях роста и развития растений (травы).

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян,
  • уточнить представления детей о роли зелени в жизни животных,
  • закрепить знания детей о частях растений, об условиях их роста.

Развивающие:  

  • развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций,
  • развивать интерес к росту и развитию растений,
  • развивать умения наблюдать, сравнивать,
  • развивать умение работать в едином темпе,
  • обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.   

Воспитательные:

  • учить детей бережно относиться к природе, животным; воспитывать терпение и трудолюбие,
  • воспитывать интерес к предмету с/х труд.

Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по теме, воспоминания из личного опыта детей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Оборудование и материалы: фотоподборка «Кот», «Питание кошек», алгоритм посадки травянистых растений, тетрадь наблюдений, земля, контейнеры, клеёнки, передники, семена травы.

Предварительная работа: посадка кресс салата – наблюдение за ростом, уход за посевами и комнатными растениями, беседы о домашних питомцах, дидактическая игра «Задай вопрос», настольные игры «Что где растет? », «Соберём букет», подвижная игра «Я – садовником родился…», картотека подвижных игр экологического содержания.

Ход НОД.

Организационный момент: дети стоят в кругу, взявшись за руки. Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, вы многие уже рассказывали о своих домашних питомцах. Теперь пришла пора мне рассказать вам о питомце, который живет у меня дома. Вам интересно узнать, кто это? Загадаю вам загадку, а вы угадаете.

Без расчески причесался 
И умылся без воды, 
В кресло мягкое забрался 
И запел на все лады.

Дети: Кот

Воспитатель: Правильно!

Вам интересно побольше узнать о нем?

Дети задают вопросы:

- Как зовут Вашего кота?

- Какого цвета его шерсть?

- У Вашего кота шерсть длинная или короткая?

- Ваш кот любит играть?

- Что любит кушать ваш кот?

Воспитатель: Мой кот любит кушать специальный корм для кошек, рыбку и пить молочко.

Вот его фотографии! (демонстрация фото на ТВ)

Воспитатель: На этой фотографии он грустный. Знаете почему? Мой котик кроме корма и рыбки любит полакомиться свежей травкой. Это ему очень полезно. Но зимой травка на улице не растет. Что же делать?

Дети: Можно посеять семена травы в цветочном горшке.

Воспитатель: Замечательная идея! А вот и семена.

Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Только я немного запуталась, что нужно сделать перед началом работы?

Дети: Нам нужно надеть фартуки, закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

(дети надевают фартуки, просят помощи у гостей, чтобы завязать)

Воспитатель: Прежде чем начать я предлагаю вам немного поиграть и заодно вспомнить в какой последовательности нужно работать. Посмотрите на доске картинки, их нужно расположить в определенном порядке. Так вы напомните мне, с чего  начать и  что нужно делать дальше?

Дети: Взять горшочек с приготовленной землей, полить, положить семена, присыпать землей, снова полить

(по ходу ответов детей воспитатель вывешивает соответствующие картинки и задает вопросы:

- Почему сначала земли нужно насыпать немного?

- Что будет, если не увлажнить землю?

- Что случиться, если налить слишком много воды?

- Почему нельзя засыпать семена большим количеством земли?

Физкультминутка

Мы лопатки взяли,

Движения, имитирующие 
носку лопаты на плече.

Грядки раскопали.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Раз-два, раз-два-

Вот как раскопали,

Грабли в руки взяли,

Движения, имитирующие

носку граблей на плече.

Грядки причесали.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Раз-два, раз-два-

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два-

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной

Движения, имитирующие полив грядок из лейки.

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два-

                                                    Вот как поливали.

Воспитатель: Пора приступать к посеву травки.

Будем работать по очереди

(Дети сажают семена)

Воспитатель:  Давайте польем грядку.

Ты вода из лейки лейся

Ты земля, воды напейся,

Чтоб зелень поднялась,

Сладким соком напилась.

 Воспитатель:  Что мы ещё сделаем, когда работа закончена?

Ответы детей: Уберём со стола и вымоем руки.

Воспитатель: Как говорят в народе: «Сделал дело…

Ответы детей: Гуляй смело»,

Воспитатель: «Делу время –…

Ответы детей: Потехе час».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно сделали. А ещё мы с вами заведем тетрадь наблюдений, где будем отмечать, как развиваются наши растения.

Наши дежурные по уголку природы зарисуют в тетради наблюдений наши посевы.

Когда травка вырастет, вы будете ее срывать, а я буду относить Масе на угощение.

Спасибо вам за помощь! Вы, ребята, очень мне помогли, и за это я  угощаю вас вкусными конфетами! (угощение для детей).

Используемая литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от17. 10. 2013г. № 1155,

2. О.А. Воронкевич, Добро пожаловать в экологию ,

3. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. — М., 2000,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Путешествие на Крайний север России"

Занятие позволяет: закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире, дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера,разв...

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Заяц, медведь, еж – лесные обитатели»

Цель: формирование представлений о лесе как целостной гармонично развивающейся системе, расширение представлений детей о многообразии живой природы родного края. Задачи:Формировать первоначальные...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...