Гуси-лебеди
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель занятия:
-учить безопасному поведению в общении с незнакомыми людьми;
-развивать элементарные математические представления о геометрических фигурах, отношениях много-мало-один, короткий - длинный , узкий - широкий;
-закреплять умение группировать предметы в обобщенные объединения;
-обогощать словарный запас детей , развивать речевые навыки , умение разгадывать загадки;
-развивать фонематический слух детей , артикуляцию при произнесении звуков ;
повторять знакомые буквы , подводить к складыванию слов из букв ;
-повторять знание цветов ;
-тренировать двигательные навыки ;
упражнять в выполнении аппликации ;
-вызывать желание помочь окружающим.
Словарная работа : гостинцы, печка, рушник.
Материалы и оборудование :
Персонажи : Машенька, Ванюша, Баба-Яга; декорации: речка, русская печь, избушка Бабы - Яги; материал для ковролина-яблоня , яблоки , корзина ; игрушечная посуда , лопатки , муляжи выпечки , принадлежности для аппликации.
Ход занятия.
Дети и воспитатель слышат плач . Это плачет Машенька , она рассказывает :
Мама с папою вдвоем
Из дома уезжали
За Ванюшею глядеть
Меня оставляли.
Что же делать мне теперь,
Пропал братик Ваня!
Как теперь его искать
Мне на белом свете?
Не простят отец и мать,
Что не доглядела!
Воспитатель: Не плачь Маша . Слезами горю не поможешь, искать надо Ваню, правда , ребята?
Дети жалеют Машу, решают помочь ее беде и найти Ваню.
Воспитатель: Где ты его оставила ? ,,
Маша:Под яблонькой.
Дети идут к яблоне.
Воспитатель: Помогла бы нам яблоня , рассказала , что с ним случилось, да ей самой тяжело: Смотрите,сколько яблок - налились , поспели, оттянули веточки. Мальчики, помогите яблоньке, соберите спелые яблоки в корзинку , только зеленые не трогайте.
.Посмотрите сколько яблок в корзине . Какие они ?
.А на яблоне сколько осталось ? Какое ?
.Легко теперь яблоне . Послушайте , как она листиками шелестит . Повторите (Ш - Ш -Ш )
Ой , ребята . Она мне прошептала , что играл здесь Ванюша , потом прилетели слуги Бабы - Яги , гуси - лебеди . Ударились оземь . Обернулись обычными людьми, предложили Ванюше гостинцы : конфеты , вкусности всякие, позвали с собой .Он пошел с ними . Туда где :
Течет , течет - не вытечет ,
Бежит , бежит - не выбежит .
Куда идти? ( к реке )
Дети идут к реке.
Воспитатель : Река не простая - молочная . Молоком нас угостить хочет . Чем бы нам молока набрать ? Что нам нужно? Как назвать одним словом ? Наберите молочка , возьмем , с собой.
. Послушайте, как речка по песочку струится , поет "С- С -С". Спойте с ней .
. Посмотрите на речку . Она длинная или широкая? Длинная , значит , обойти не сможем.
. А узкая или широкая ? Узкая, тогда мы перепрыгнем .
Становитесь на бережок .Прыгаем , Маша первая.
Прыгают.
Воспитатель: Ой ребята , я вижу там :
Из трубы летят колечки -
Это дым из русской( печки )
Печке помощь нужна , у нее пироги подгорают. Девочки , поможете пироги вынуть ?
Только лопаткой, а то горячо!
. Послушайте , как печка жаром пышет , пыхтит " Пых - Пых-Пых". Скажите вместе с печкой ее слова .
Ребята , печка сказала , что Прямо надо нам идти
Вон по той дорожке .
Скоро встретим на пути
Дом на курьих ножках.
Подходят к дому Бабы-Яги , стучат.
Баба-Яга: Ну , здравствуйте . Кто такие, зачем пожаловали ?
Дети здороваются . Спрашивают , нет ли здесь Ванюши .
Баба-Яга : Да у меня Ванюша . Я его и не крала даже . Он сам пошел . Мои слуги ему гостинцев , сладостей , конфет дали , поиграть позвали , он с ними и пошел . Я его теперь никуда не отпущю.
Дети угощают Бабу-Ягу (просят вернуть им Ваню )
Баба - Яга : А слово волшебное знаете ? Ну ладно забирайте . Да запомните , с чужими людьми не ходите одни никуда . Люди бывают не только добрые ,но и злые .Запомнили ? До свиданья.
Воспитатель : Ну , теперь и домой пора . Маша , держи Ванюшу!
Маша : Ох, спасибо вам за Ваню !
Мама не узнает .
Точно уж теперь она
Нас не заругает ! (плачет )
Рушники велела мне
Мама разукрасить
Ну а я забыла все .
Горе мне несчастье .
Не успеть мне дотемна ,
Вон работы сколько ,
Как помочь моей беде
Я не знаю только .
Дети решают помочь Маше , садятся за столы , выполняют аппликацию " Рушник". Дарят работы гостям . Прощаются с Машей .
Воспитатель зовет детей на ковер : Мы выходим на лужок и становимся в кружок .
Встали , дети , встали в круг , слева друг и справа друг .
Итог :
. Ребята, кто к нам приходил , кому мы помогали ?
. Мы снимали яблоки : С яблони
. Мы доставали пироги откуда : Из печки
. Мы прыгали : Через речку
. Почему Ванюша попал в беду , можно ли идти с незнакомыми людьми ?
Подвижная игра " Карусель "
Еле - еле ,еле -еле
Закружились карусели .
А потом - потом - потом
Все бегом - бегом - бегом !
Тише ,тише
Не спешите !
Карусель остановите !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...
Спектакль "Гуси-лебеди"
Досуг...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...