Гуси-лебеди
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кирпичева Ольга Юрьевна

Цель занятия:

-учить безопасному поведению в общении с незнакомыми людьми;

-развивать элементарные математические представления о геометрических фигурах, отношениях много-мало-один, короткий - длинный , узкий - широкий;

-закреплять умение группировать предметы в обобщенные объединения;

-обогощать словарный запас детей , развивать речевые навыки , умение разгадывать загадки;

-развивать фонематический слух детей , артикуляцию при произнесении звуков ;

повторять знакомые буквы , подводить к складыванию слов из букв ;

-повторять знание цветов ;

-тренировать двигательные навыки ;

упражнять в выполнении аппликации ;

-вызывать желание помочь окружающим.

Словарная работа : гостинцы, печка, рушник.

Материалы и оборудование :

Персонажи : Машенька, Ванюша, Баба-Яга; декорации: речка, русская печь, избушка Бабы - Яги; материал для ковролина-яблоня , яблоки , корзина ; игрушечная посуда , лопатки , муляжи выпечки , принадлежности для аппликации.

Ход занятия.

Дети и воспитатель слышат плач . Это плачет Машенька , она рассказывает :

Мама с папою вдвоем

Из дома уезжали

За Ванюшею глядеть

Меня оставляли.

Что же делать мне теперь,

Пропал братик Ваня!

Как теперь его искать

Мне на белом свете?

Не простят отец и мать,

Что не доглядела!

Воспитатель: Не плачь Маша . Слезами горю не поможешь, искать надо Ваню, правда , ребята?

Дети жалеют Машу, решают помочь ее беде и найти Ваню.

Воспитатель: Где ты его оставила ? ,,

Маша:Под яблонькой.

Дети идут к яблоне.

Воспитатель: Помогла бы нам яблоня , рассказала , что с ним случилось, да ей самой тяжело: Смотрите,сколько яблок - налились , поспели, оттянули веточки. Мальчики, помогите яблоньке, соберите спелые яблоки в корзинку , только зеленые не трогайте.

.Посмотрите сколько яблок в корзине . Какие они ?

.А на яблоне сколько осталось ? Какое ?

.Легко теперь яблоне . Послушайте , как она листиками шелестит . Повторите (Ш - Ш -Ш )

Ой , ребята . Она мне прошептала , что играл здесь Ванюша , потом прилетели слуги Бабы - Яги , гуси - лебеди . Ударились оземь . Обернулись обычными людьми, предложили Ванюше гостинцы : конфеты , вкусности всякие, позвали с собой .Он пошел с ними . Туда где :

Течет , течет - не вытечет ,

Бежит , бежит - не выбежит .

Куда идти? ( к реке )

Дети идут к реке.

Воспитатель : Река не простая - молочная . Молоком нас угостить хочет . Чем бы нам молока набрать ? Что нам нужно? Как назвать одним словом ? Наберите молочка , возьмем , с собой.

. Послушайте, как речка по песочку струится , поет "С- С -С". Спойте с ней .

. Посмотрите на речку . Она длинная или широкая? Длинная , значит , обойти не сможем.

. А узкая или широкая ? Узкая, тогда мы перепрыгнем .

Становитесь на бережок .Прыгаем , Маша первая.

Прыгают.

Воспитатель: Ой ребята , я вижу там :

Из трубы летят колечки -

Это дым из русской( печки )

Печке помощь нужна , у нее пироги подгорают. Девочки , поможете пироги вынуть ?

Только лопаткой, а то горячо!

. Послушайте , как печка жаром пышет  , пыхтит " Пых - Пых-Пых". Скажите вместе с печкой ее слова .

Ребята , печка сказала , что Прямо надо нам идти

Вон по той дорожке .

Скоро встретим на пути

Дом на курьих ножках.

Подходят к дому Бабы-Яги , стучат.

Баба-Яга: Ну , здравствуйте . Кто такие, зачем пожаловали ?

Дети здороваются . Спрашивают , нет ли здесь Ванюши .

Баба-Яга : Да у меня Ванюша . Я его и не крала даже . Он сам пошел . Мои слуги ему гостинцев , сладостей , конфет дали , поиграть позвали , он с ними и пошел . Я его теперь никуда не отпущю.

Дети угощают Бабу-Ягу (просят вернуть им Ваню )

Баба - Яга : А слово волшебное знаете ? Ну ладно забирайте . Да запомните , с чужими людьми не ходите одни никуда . Люди бывают не только добрые ,но и злые .Запомнили ? До свиданья.

Воспитатель : Ну , теперь и домой пора . Маша , держи Ванюшу!

Маша : Ох, спасибо вам за Ваню !

Мама не узнает .

Точно уж теперь она

Нас не заругает ! (плачет )

Рушники велела мне

Мама разукрасить

Ну а я забыла все .

Горе мне несчастье .

Не успеть мне дотемна ,

Вон работы сколько ,

Как помочь моей беде

Я не знаю только .

Дети решают помочь Маше , садятся за столы , выполняют аппликацию " Рушник". Дарят работы гостям . Прощаются с Машей .

Воспитатель зовет детей на ковер : Мы выходим на лужок и становимся в кружок .

Встали , дети , встали в круг , слева друг и справа друг .

Итог :

. Ребята, кто  к нам приходил , кому мы помогали ?

. Мы снимали яблоки : С яблони

. Мы доставали пироги откуда : Из печки

. Мы прыгали : Через речку

. Почему Ванюша попал в беду , можно ли идти с незнакомыми людьми ?

Подвижная игра " Карусель "

Еле - еле ,еле -еле

Закружились карусели .

А потом - потом - потом

Все бегом - бегом - бегом !

Тише ,тише

Не спешите !

Карусель остановите !

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конспект занятия "Гуси- лебеди"

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...