Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Совушка-сова"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Водянникова Людмила Владимировна

Совушка-сова –большая голова

Цель занятия:

1.Расширять представление детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

2. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся  умения и навыки работы с пластилином- скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки.

3. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

4. Развивать творческое воображение.

Материал для занятия :

- картон фиолетового или синего цвета

- набор пластилина;

- салфетка для рук;

- доска для лепки;

- стека;

- иллюстрация и изображением совы или игрушка- сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирёва « Про птиц».

                                      Ход занятия

1.     Организационная  часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пяточком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова…Это…….( Сова)

Педагог: Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка- вдовушка

На суку сидела.

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала Совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

-Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!   ( Русская народная песенка)

 

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.

           Педагог :

                        У совы- большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает ей безшумно летать. Сова- хищник, который охотиться только ночью. Природа наградила эту птицу  одной особенностью: глаза совы не любят яркого  дневного света ,и, если если  ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически ничего видят. Поэтому днем она спит и не вылетает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

                                            Физкультминутка

                                                  « Сова»

В лесу темно,                                                Дети складываю ладошки под

Все спят давно,                                             наклоненную голову-« спят»,

Все птицы спят,                                            глаза закрыты.

 

Одна сова не спит                                         Руки в стороны- машут крыльями.

Летит, кричит.

 

Совушка-сова,                                               Руки согнуты в локтях на

Большая голова                                             уровне груди-, «сова» сидит

На суку сидит,                                               на ветке.

 

Головой вертит,                                            Повороты головы в право в лево.

Во все стороны глядит

 

Да вдруг- как полетит.                                 Руки в стороны- машут крыльями.

                                          

2.     Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, брови- щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

                    Этапы выполнения работы

Голова. Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить их рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести не глубокие штрихи- пушистое оперение.

Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина- глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета- зрачки, расплющить их в желтых кружочках.

Брови-щеточки.  Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепит между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.

Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

Туловище. Скатать шарик серого или черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове и расплющить на основе. Затем скатать длинные колбаски из серого или черного пластилина, стекой разделить их на мелкие части, из которых накатать шарики, сделать из них лепешечки-перышки путем расплющивания. Далее следует выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища совы: 1-ый ряд- лепешечки- перышки, 2-ой ряд- серые перышки, нижний край которых следует накладывать на верхний край черных перышек, и т.д., пока рядами из разноцветных перышек не покроется все тело птицы.

Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску- крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки –перышки.

Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки, на которой сидит сова.

Дополнение к общей композиции:

Основа елки- длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки- расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;

Месяц-изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;

Звезды- маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

 

3.     Заключительная часть

 

В конце занятия проводится игра «Совушка- сова».

Одному из детей надевается шапочка_ маска сова. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети- птички выбегают в центре свободного пространства группы- «на полянку», летаю.

Совушка- сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь наступает,

Просыпается, На охоту собирается.

Летит, кричит: «У-у-у»

 Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Мишка косолапый"

                                               Мишка косолапый...

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему "Праздник поэзии в детском саду"

Данная разработка представляет собой  опыт групповой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы. Цель - развитие интереса к современной детской поэзии....

Методическая разработка ( подготовительная группа). Сценарий постановки сказки "Двенадцать месяцев"

Методическая разработка( подготовительная  группа).Сценарий постановки сказки"Двенадцать месяцев"...

Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)

Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...