Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Харитоненко Светлана Сергеевна

Актуальность занятия  продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Програмные задачи:

·        упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;

·        продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;

·        развивать мелкую моторику;

·        развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;

·        воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»

(средняя группа)

Цель: продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».

Задачи:

  • упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам;
  • продолжать обучение составлять композицию из отдельных частей;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира;
  • воспитывать аккуратность.

Материалы: игрушка инопланетянин, игрушки – машины, самолёты, корабли, 3 обруча с изображением облака, моря и дороги, фланелеграф, картинки - дом, гараж, мост, заправка, гора, поднос, прямоугольники и круги из цветной бумаги, альбомный лист 1/2  , клей, тряпочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  •  рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  •  чтение В. Сутеева «Разные колеса»;
  •  настольные игры «Дорожные знаки», «Четвертый лишний»;
  • подвижные игры "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд", "Трамвай";
  •  наблюдение за транспортом на прогулке.

Ход занятия:

1. Мотивационно-познавательный этап.

Включена аудизапись звуки транспорта.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки раздаются в нашей группе? (Дети  называют). Посмотрите,  какие игрушки стоят на столе. Как одним словом назовём все наши машины? (Транспорт) Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный). Ребята, давайте поиграем. У меня есть три обруча с изображением облака, моря и дороги. Вы должны передвигаться  в разных направлениях, а по сигналу занять тот обруч, к которому виду транспорта относится ваша картинка.

Дидактическая игра «Классификация транспорта»

Дети выбирают картинку с видом транспорта и распределяют в обручи: наземный, водный, воздушный.

                        Игра проводится 2-3 раза со сменой картинок

              Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно находили каждый свое место. Посмотрите у меня на фланелеграфе  изображены дом, дорога, машина и мост. Я буду передвигать машину, а вы будете говорить, что машина сделала.

Игровое упражнение “Едем в машине”

- машина от гаража (отъехала),  к дому  (подъехала). Затем на небольшую горку (въехала или заехала) и вместе с нами он мост (переехала). Она быстро в тоннель (заехала) и оттуда вскоре на заправку (поехала, приехала).

              Раздается резкий звук, появляется летающая тарелка с инопланетянами.

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с планеты Меркурий. Мы много наблюдали за вами и нам стало интересно, что это за механизмы такие, на которых вы передвигаетесь? (Это машины).

Воспитатель: Дело в том, что  на нашей планете мы передвигаемся на летающих тарелках - они состоят из кабины и железных ног, а ваши машины из чего состоят? (Колеса, кузов, окно, фары, мотор, двери, руль).

Инопланетянин: Мне очень нравятся ваши машины, я бы очень хотел показать их своим друзьям.

2. Продуктивный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем аппликацию и подарим её нашему гостю. Посмотрите перед вами на подносе лежат заготовки. Назовите  их. (Круги, квадраты, прямоугольники). Выложите сначала машину на листе, а потом приступайте к наклеиванию деталей. (Дети выполняют аппликацию и дарят работу инопланетянину).

Инопланетянин: Какие красивые машины у вас получились, мои друзья будут очень рады получить их в подарок. Спасибо, мне пора возвращаться домой. До свидания, мне понравилось у вас.

Звучит музыка, тарелка исчезает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации из ткани в средней группе по теме «Разноцветные бабочки».

Конспект по аппликации по теме "Разноцветные бабочки". Аппликация выполнена  из лоскутков ткани, наклееных на бумагу. Так как ткань имеет более разноообразную окраску, чем бумага, детям очень нра...

Конспект занятия по аппликации на тему «Ёжик» средней группе «Ягодка».

Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук. Аппликация – это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают про...

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»

Конспект занятия по аппликации на тему «Транспорт»(средняя группа)Цель: продолжать формировать умение составлять аппликацию из цветной бумаги по теме «Транспорт».Задачи:уп...

Конспект занятия по аппликации на тему "Транспорт"

просмотр: Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Транспорт» Программное содержание: Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, ав...

Конспект занятия по аппликации для детей в средней группе по теме «Осень»

Конспект занятия по аппликации для детей в средней группе по теме «Осень»...