«Подснежник» Организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей детей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Филиппова Светлана Анатольевна

                     Лепка из пластилиновых жгутиков «Подснежник».

 

Цель:

 

 Совершенствовать способ лепки из пластилиновых жгутиков.

 

Задачи.

 

Образовательные:

-закреплять способ лепки из пластилиновых жгутиков (пластилиновая аппликация),

-совершенствовать  умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины.

 

Развивающие:

-развивать внимание, воображение, творческие способности, силу воли, глазомер и мелкую моторику.

 

Воспитательные задачи

-воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, товарищество и взаимопомощь.

 

Интеграция образовательных областей:

 

«Физическая культура»,  «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество»,  «Музыка».

 

Предварительная работа с детьми:

 

Просмотр мультфильма  «Двенадцать месяцев», чтение стихов, беседа по содержанию текста и иллюстраций, разучивание физ. минутки о подснежнике, рассматривание тематического альбома на тему «Цветы», знакомство со способом лепки из пластилиновых жгутиков.

 

 

Оборудование.

 

 

Макет дерева, сказочный герой (Старичок-лесовичок), картина  с изображением весеннего пейзажа, пластилин, дощечки для лепки, стеки, бумажные салфетки, листочки бумаги.

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши.

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

(За макетом дерева кто-то шуршит, стучит)

Воспитатель: Здесь кто-то есть. Шуршит. Ребята, что это за звуки. Кто же здесь?

(Из дупла выглядывает лесовичок)

Лесовечек: Здравствуйте ребята! 

Дети: Здравствуй Лесовечек!

Лесовечек:  Прошла холодная зима, наступила весна.

Воспитатель: Да, лесовичок  пришла весна, а мы с ребятами знаем даже приметы весны.

Ответы детей: Солнце светит ярко, таит снег, бегут ручьи, появляются первые проталинки, птицы прилетают с теплых краев, зацветают первые весенние цветы.

Лесовечек: Вот именно, что зацветают цветы, а на моей весенней картине они не расцвели, поэтому  мне грустно.

Воспитатель: Что же это за картина, покажи нам её.

(Лесовечек протягивает картину. Дети вместе с воспитателем рассматривают её.)

Воспитатель: Верно, солнце светит, появились первые проталинки и из теплых краев прилетают птицы, а цветы не зацвели.

Лесовечек: Если на моей весенней картине не появятся первые весенние цветы, то и весна ко мне не придет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется первый весенний цветок?

Дети: Подснежник.

Лесовечек: Кто же мне поможет?

Воспитатель: А давайте мы поможем. Что нам  нужно сделать, чтобы на ней появились подснежники.

Ответы детей: Нарисовать красками или карандашами, сделать аппликацию из цветной бумаги

Лесовечек: А еще у меня есть волшебный сундучок.

Лесовечек протягивает сундук.

Воспитатель: Давайте  его откроем. Что же здесь лежит?

Воспитатель достает из сундука пластилин.

Воспитатель: Это пластилин не простой, а волшебный. С помощью него мы вылепим подснежники для весенней картины Лесовечка

Воспитатель: А чтобы наши подснежники  получились  тоже волшебными и оживили картину, мы выполним с вами гимнастику цветов. 

                                     «Зарядка цветов»

 

Говорит цветку цветок:           Дети поворачиваются друг к другу.

«Подними-ка свой листок.         Опускают руки.

Выйди на дорожку,                 Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой.              Высоко поднимая колени.

Да головкой покачай –            Наклон туловища влево-вправо.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –         Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,           Встряхивание кистями рук.

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все.               Дети садятся.

День встречать во всей красе.

 Воспитатель: Молодцы, а теперь вы готовы приступить к лепке цветка. Берите тарелочки и приступайте к работе

 

(Работают в парах, под руководством воспитателя, на протяжении всей работы играет музыка П. И.Чайковского «Вальс цветов».Сделав работу дети прикрепляют к картине.)

 

Лесовечек: Спасибо, вам ребята.  На моей весенней картине зацвели подснежники. Я так рад, что вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята , вы слышите, это весенний ручеек. А вы знаете игру «Ручеек». Давайте поиграем.

Воспитатель: Снег растаял, и по склонам, где расцвели подснежники, побежал весенний ручеек. Он спешит к своей маме – большой реке.

Подвижная игра «Ручеек»

         (Дети становятся друг за другом, берутся за руки. Воспитатель с бубном встает впереди колонны и под перезвон бубна змейкой ведет детей за собой, приговаривая: «Бежит ручей, журчит ручей, поет ручей, все быстрей, быстрей, быстрей...» По сигналу «Стоп!» дети останавливаются.)

Воспитатель: Пока мы играли, Лесовечек скрылся. Куда он делся?

Ответы детей…

 

Воспитатель: Молодцы! А что мы делали?

Дети: Лепили подснежники для весенней картины.

Воспитатель:  Кому помогали.

Дети: Лесовичку. 

Воспитатель:  Вам понравились наши работы?

Дети: Да.

Воспитатель:  А теперь ребята давайте пойдем и помоем наши умелые ручки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 «Белочка»

«Вслед за волшебным клубочком»

Воспитатель Iквалификационной категории

                                       Филиппова Светлана Анатольевна.

Моршанск 2015

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей через использование различных психолого-педагогических технологий

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Формирование мыслительных операций (анализ, синтез, систематизация)

Углублять представление о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;

Продолжать формировать интерес к причинно-следственным связям, умению самостоятельно придумывать и объяснять поступки сказочных героев.

Развивающие задачи:

Развивать потребность в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;

Продолжать развивать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Развивать умение владеть устной речью, выражать свои мысли и желания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и самостоятельно находить пути её решения.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Ивашка из дворца пионеров», беседы, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, развивающие игры,решение конструктивных задач,проведение опытов.

Оборудование:

Мультимедийная техника, ноутбук. Разрезные элементы дороги, камень, папирус, карточки с заданиями, игра «Танграм»,  цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, магниты, картон, ткань, металлические медальоны.

Ход занятия:

             Вступительная часть.

Дети: 

Здравствуйте.

Воспитатель:

- Добрый день!- тебе сказали

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Дети, скажите какой праздник мы будем скоро встречать?

Дети: Новый год.

Воспитатель:Правильно, и я решила  позвонить и пригласить Ивашку к нам на Новогодний утренник, но Ивашка не отвечает. Что с ним могло случится?

Ответы детей…

Воспитатель:Как мы можем ему помочь?

Ответы детей…

Воспитатель:Давайте отправимся в сказку и найдём  Ивашку.

Воспитатель:А чтобы в сказке, мы легко справились со всеми трудностями,

надо сделать небольшую разминку:

Мозговой штурм.

1.Кто ловил рыбу хвостом?

2.Как зовут сказочного мальчика, у которого длинный нос?

3.Где находится  смерть Кощея?

4.Кто летает в ступе?

4.Как называется  дом где живет Баба-Яга?

5.Кто снес золотое яичко?

7. Кто спас Красную шапочку и её бабушку?

8.У кого были хрустальные туфельки?

Воспитатель:Молодцы справились с этим заданием. А теперь нам пора в путь.

Воспитатель:А как мы попадем в сказку?

Ответы детей…

(Раздается непонятный звук из-за ширмы)

Клубочек: Я вам помогу и укажу дорогу в сказку.

Воспитатель:Кто  это?

Дети: Клубочек.

Воспитатель: Клубочек непростой, а волшебный. Он и покажет нам путь в сказку.

Клубочек:

Чтобы путь нам свой начать

Дорожку мы должны собрать.

Задание "Собери дорогу"

Дети собирают дорогу из разрезных элементов.

Воспитатель: По этой дороге, мы отправимся в сказку.

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. На поиски нашего друга Ивашки.

(Звучит музыка «По дороге в сказку»)

Воспитатель: Вот  мы и оказались в сказке. А вот и волшебный камень.

(Педагог и дети оглядываются по сторонам и видят на своем пути камень на котором нарисован маршрут движения.)

Воспитатель: Что это?

Дети: Схема, карта, маршрут движения.

Воспитатель: Правильно. Дети, а как вы думаете, кто это?

( На слайде появляется кот Баюн)

Дети: Кот Баюн.

Воспитатель: Как вы догадались, что это кот Баюн?

Ответы детей…

Кот Баюн: Да, меня действительно звать кот Баюн.

Воспитатель:А зачем ему нужна книжка?

Дети: Потому что он всех убаюкивает, укладывает спать, читает сказки.

Воспитатель: А с кем любит играть кот Баюн ? 

Дети: С мышками.

Кот Баюн: Да, правильно я очень любилю играть с мышками, которые почему то у меня оказались все разные. Помогите мне сделать их одинаковыми.

Игра «Сделай мышек одинаковыми» 

(Дети работают в парах. Из предложенных элементов, выбирают нужный и наклеивают на силуэт мышки изображенной на мягком модуле)

Воспитатель: Дети, кот Баюн так обрадовался, что захотел с нами станцевать, давайте потанцуем с котом.

Дети: Давайте.

Физкультминутка: "Раз, два, три ну-ка повтори"(первый куплет)

Воспитатель: Молодцы. А теперь пора дальше в путь.

Дети отправляются в путь и встречают на своем пути Змея Горыныча.

( На слайде появляется изображение Змея Горыныча)

Воспитатель: Ой, а кто это кто?

Дети: Змей Горыныч.

Змей Горыныч:  Никак не могу я среди множества картинок определить, что с начало, что потом, так как каждая голова предлагает собрать по своему. Помогите решить мне эту задачу.

Задание «Что с начало, что потом»

(На слайде появляются картинки из сказки «Колобок». Дети показывают и называют правильную последовательность картинок к сказке.).

Воспитатель: Молодцы, справились и с эти заданием.Улетел Змей Горыныч.А нам пора отправляться дальше в путь на поиски Ивашки..

( Дети отправляются прямо и встречают Кощея Бессмертного. Появляется слайд с изображением Кощея Бессмертного.)

Воспитатель: Дети, а это кто?

Дети: Кощей Бессмертный.

Кощей  Бессмертный: Обронил я  и разбил медальон, не могу определить теперь, где осколки от моего медальон. Помогите мне найти и собрать мой медальон.

Задание «Что притянет?»

 (На столе находится: кусок ткани, кусок картона и кусок метала, прикрытые салфеткой. Дети определяют с помощью магнита необходимую часть и собирают медальон.)

Воспитатель: Молодцы! Помогли собрать медальон Кощея Бессмертного.

Воспитатель:А вот и избушка Бабы-Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая. Как вы думаете, какая она?

Ответы детей...

(Демонстрируется слайд.)

 Воспитатель: А что можно сделать для того, чтобы Баба-Яга подобрела?

Ответы детей...

Воспитатель:Нарисуйте своей Бабе-Яге то, чему бы она обрадовалась.

Воспитатель:Но прежде чем мы начнем  рисовать мы сделаем зарядку:

«Кулачки мы вместе сложим 

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем»

Задание «Сделай  Бабу Ягу доброй»

(После выполнение задания дети прикрепляют свои рисунки на магнитную доску и отвечают почему их Баба-Яга подобрела)

Воспитатель:  Дети, Бабе-Яге так сильно понравились ваши рисунки, что она отпустила Иванушку.

(Из-за кулис выходит Ивашка)

Ивашка: А что вы здесь делаете?

Ответы детей…

Ивашка: А с кем вы встретились по дороге ко мне?

Дети: С котом Баюном, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным.

Ивашка: Какие задания вы выполняли по дороге ко мне.

Ответы детей…

Ивашка: Спасибо ребята, что помогли освободить меня.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Баба-Яга предлагает вернутся в детский сад с помощью гусей. Но гусей надо собрать.

Игра «Собери гусей» 

Дети получают детали танграма и собирают силуэт гуся.

(Дети на готовый силуэт накладывают детали танграма).

Воспитатель: Гуси собраны и нам пора в путь. Давайте закроем глазки.

(Дети закрывают глаза,звучит звуковое сопровождение – полет птиц.)

Воспитатель: Но вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей, через художественное творчество» (из опыта работы)

Отчет из опыта работы - "Системный подход к планированию организованно - образовательной деятельностм по развитию творческих способностей детей , через художественное творчество", был представлен на С...

Перспективный план работы по дополнительной образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей "Умные руки"

Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов, которых волнует тема творческого развития дошкольников...

Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей раннего возраста

Организация  непосредственно образовательной  деятельности по развитию творческих способностей детей раннего возраста на тему:«Нет, напрасно мы решили…»Цель: развитие творческих способностей...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...