Конспект открытого занятия в средней группе по теме "Времена года".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Говорова Людмила Геннадьевна
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Цели: Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, научить самостоятельно находить их и выражать в речи. Задачи: Образовательные:  Научить детей различать времена года по характерным признакам и обозначить их последовательность;  Закрепить знания о погодных изменениях;  Закрепить знания о жизни животных и птиц в разные времена года; Развивающие:  Развить внимание и сообразительность, быстроту реакции;  Развить связную речь и умение отвечать на вопрос полноценно;  Развить умение работать в коллективе и слушать других;  Развить умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения и знания.  Формировать у воспитанников умение замечать красоту природы и разнообразие сезонных явлений; Воспитывающие:  Воспитать бережное отношение к окружающему миру;  Воспитать чувство красоты окружающего мира и умение выразить его. Материал: музыкальное сопровождение «Времена года», иллюстрации с изображением всех времен года, животных и птиц, подснежника, раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Говорова Людмила.


Занятие по аппликации с элементами рисования «Заснеженный дом».

Занятие аппликация с элементами рисования

"Заснеженный дом"

 Цель: Научить творчески выражать образ заснеженного дома; закрепить обрывную и накладную технику аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание), развивая чувство формы и композиции.

 Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций («Заснеженный город»), прочтение стихотворения («Белый снег пушистый» Иван Суриков).


Материал. Для каждого ребенка: картонная бумага синего цвета, салфетки бумажные, разрезанные пополам ватные диски, клей или клеящие карандаши, клеевая кисточки, кисти для красок, коробочки для обрывков, клеенки, краски гуаш для дополнения аппликативной композиции графическими средствами.

Содержание.

Беседа. Воспитатель, прочитав стихотворение Ивана Сурикова «Белый снег пушистый», просит представить картину: "Белый пушистый снег покрывает мягким одеялом деревья и крыши домов. Пушистый снег. Он порой напоминает комочек ваты или красивое кружево. Посмотрите на эту композицию. Я не успела ее закончить. Пожалуйста, подумайте, какими художественными средствами можно дополнить ее содержание. (Ответы) У всех одно желание показать пушистый снег. Снежные хлопья и снежинки легко изобразить белой гуашью, а еще с помощью белой бумаги или бумажной салфетки (показ: педагог разрывает бумагу на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крыши домика). Посмотрите, как домик преобразился, каким он стал уютным, сказочным. И у нас такой же получится. 


Физминутка:

 Снеговик в лесу пропал                  Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты,  
                                                                    руки скрещены.

Он куда-то убежал.                          Указательным и средним пальцами правой
                                                                  руки изображают бег.

Может, испугался волка?                Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги?          Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?                Поочередно высоко поднимают ноги.)


  Начинаем работу. Материал для этого у вас уже есть.  А я покажу еще один прием обрывания, выщипывания и скомкования бумаги, чтобы у вас получились комья снега. Их вы сможете приклеить на крышу, на стены домика, на землю, белой гуашью нарисовать окна, а так же дополнить композицию заснеженным деревом (нарисовать). (Аппликация: сугробы обозначаются ватными дисками, домик составляется из белой салфетки на синей бумаге с применением гуаши)". Дети самостоятельно выбирают художественный материал и приступают к работе. Заканчивается занятие оформлением выставки "Заснеженные домики" и уборкой рабочего места.п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лаборатория времен года"

Конспект открытого  мероприятия «Лаборатория времен года». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.Це...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия второй младшей группы (3-4 года)

   Цели: Воспитать умение следовать правилам игры;Формировать музыкальный опыт;Развивать вокальные навыки;Воспитать стремление к самостоятельности.Задачи:Развивать слух, музыкальную п...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...