Тема: «Чудо – цветок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Денисова Елена Раисовна

Программное содержание: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_lepke.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №55 «УЛЫБКА»

Конспект  занятия по лепке.

Тема: «Чудо – цветок».

Подготовительная к школе группа.

 Воспитатель:  Денисова

                          Елена

                          Раисовна

г.Сургут

Программное содержание: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Предварительная работа. Беседа о цветах: особенностях внешнего вида, разнообразии. Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства с цветочным декором (керамика, вышивка, художественная роспись).

Материалы, инструменты, оборудование. Картонные квадратики размером 15*15, пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; 2-3 произведения декоративно – прикладного искусства с цветочными элементами декора, например, семеновская матрешка, городецкая разделочная доска, двусторонний скотч.

Ход занятия.

В группе оформлен уголок русской избы (печка, стол, на столе посуда, хлеб, солонка для соли, чайный сервиз, рушник).

Дети заходят в группу.

В: Ребята, сегодня мы пришли в гости к бабушке Варваре. Посмотрите какой стол накрыла нам бабушка. Стол красивый, богатый, но посмотрите на печку!

Ребята, давайте сделаем бабушке сюрприз, украсим печку красивыми изразцами.

Д: Ответы детей.

В: А вы знаете, что такое изразцы?

Д: Ответы детей.

В: Присаживайтесь на места, а я вам сейчас все покажу и расскажу.

Изразцы – это плитка с узорами, которыми облицовывали печи.

Техника создания изразцов настольно увлекательна, что и мы с вами можем мастерить нечто подобное. Конечно же, у нас получатся не настоящие изразцы, а скорее лепные картины, выполненные по мотивам декоративно – прикладного искусства. Но сначала совершим небольшое путешествие в историю промысла.

Керамические плитки известны на Руси с XI – XII веков. Поначалу они создавались для украшения соборов и других зданий, а чуть позднее вошли в интерьеры жилищ людей разных сословий.

На изразцах, которые всегда имеют форму квадрата, цветы, букеты, ветки, гирлянды, чаще всего располагаются в центре.  Такие узоры по своему построению называются центрическими. Одинарный цветок в центре обычно довольно крупный. Если цветок не очень большой, можно украсить и уголки изразца – цветами, цветочками, ягодками.

                              Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки,

Вправо – влево наклонились,

И еще раз повторили.

Поднимаем руки все – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули – это четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть,

Посидим и отдохнем, а потом опять начнем.

Цветы такие разные! Попробуем слепить свои пластилиновые изразцы обычные, сказочные. Возьмем пластину – основу, наметим карандашом точку в центре и, если нужно, в уголках – на одинаковом расстоянии. Представим чудо – цветок во всей своей красе. И начнем лепить. Изображение в лепке нарастает слой за слоем. Берем кусочек пластилина, раскатаем в шарик, слегка сплющиваем в лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к фону в центре пластины. Это первый слой (венчик) лепестков. Берем еще один кусочек пластилина – чуть меньше по размеру. Снова раскатываем шарик и выкладываем поверх первой лепешки, слегка прижимая. Это второй венчик лепестков, он будет рельефнее выступать над поверхностью. Украсим его красивой маленькой ягодкой. Вернемся к первому слою, украсим и его – выложим по кругу жгутик или прилепим много маленьких шариков. А вокруг нашего слоеного цветка прилепим красивые лепестки: одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные. Если захотим, прилепим в придачу ко всему прочему тычинки, листочки, бабочку или пчелку. И в уголках сделаем узор из ягодок и листочков.

Дети самостоятельно лепят рельефные картины «Чудо – цветы».

Вот ребята какие красивые у нас получились изразцы. А теперь мы наши плитки приклеим к печке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Дымковский чудо-цветок».

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Дымковский чудо-цветок»...

"Вырасти чудо-цветок своими руками"

Творческий проект по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

"Чудо - цветок"

Знакомство детей с новым приемом изображения - "монотипия"...

Организованно образовательная деятельность в старшей группе на тему "Чудо-цветок"

Познакомить с творчеством Валентина Катаева на примере сказки "Цветик-семицветик", оценить красоту предметов и явлений природы, усвоение нравственных норм, развитие сеснсорных и конструктивн...

Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".

Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".Задачи:- учить лепить элементы цветка;моделирование пальцами рук:а) раскатывать шар,б) сплющивать в диск,в) вдавливать и сп...

Конспект ТЕМА: Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы.

Цель:  1. Продолжать освоение техники рельефной лепки .2. Показать варианты  изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.3.  Развивать чувство ритма и композиции.4.Познакомить с ...