"Чудо - цветок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей с новым приемом изображения - "монотипия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennoe_tvorchestvo_risovanie_chudo_-_tsvetok.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудо  - цветок»

Цели: познакомить детей с новым приемом изображения – «монотипия».

Учить создавать образ сказочного цветка, вносить в свою работу дополнения.

        Совершенствовать технические приемы и навыки.

        Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в освоении          нового приема изображения.

Оборудование: иллюстрации к сказке С.Аксакова «Аленький цветочек»,      изображения разных цветов. Лист бумаги, сложенный пополам, гуашь, кисти, салфетки, поролоновые палочки, фломастеры.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите на эти великолепные цветы, как они красивы и величавы. Вы узнаете среди них свои любимые?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

- Цветы украшают нашу жизнь. Их можно встретить везде: на лугу, в поле, в лесу, в саду.

        Но есть и волшебные цветы, например, чудо – цветок из сказки «Аленький цветочек».

Показ иллюстрации к сказке  Аксакова «Аленький цветочек»

- Меньшая дочь купца попросила привезти ей из стран далеких «аленький цветочек, которого бы краше не было на белом свете». Долго пришлось бродить отцу по белому свету, прежде чем попасть в волшебный сад.

        « И вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что не в сказке сказать, ни пером написать. У честного купца дух занимается; подходит он к тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и руки, и ноги у купца, и возговорил он голосом радостным:

        -Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая»

- Ребята, давайте нарисуем чудо –цветок и подарим кому – нибудь из своих близких. А чтобы правильно нарисовать цветок, давайте мы внимательно рассмотрим цветок и вспомним из каких же частей состоит цветок?

ОТВЕТЫ (корень, стебель, листики, цветочная головка).

Так как нам сегодня нужен необыкновенный цветок, волшебный, то и рисовать мы его будем необычным способом.

        Берем лист бумаги, наносим на него несколько разноцветных , густых капель гуаши, складываем лист бумаги пополам и слегка прижимаем ладошками. Вот так.

ПОКАЗ.

При этом нужно обязательно сказать волшебные слова:

        Маленькие капельки

Краски разноцветной,

Быстро соединитесь,

В чудо превратитесь!

Раз, два, три, а теперь –

Смотри!

Аккуратно разворачиваем сложенный лист и, что мы видим – разноцветные пятна – отпечатки. Вот вам и цветные головки цветов, нужно только пририсовать стебельки и листочки. Этот прием изображения называется  МОНОТОПИЯ – цветной отпечаток.

И, если вы внимательно смотрели за тем, как я работала, вы сможете самостоятельно нарисовать волшебный цветок.

        

(во время самостоятельной работы детей, воспитатель контролирует действия детей, напоминает ход работы, вместе с детьми проговаривает «волшебные слова»)

- Ребята, какие удивительные получились у вас цветы, как они похожи на аленький цветочек из сказки, но чего – то не хватает. Послушайте внимательно:

        Там в неведомой стране,

        В садике волшебном,

        Вырос аленький цветок

На пригорке светлом.

Лепестки нежнее шелка

Нежно изгибаются

Красотой неземной

Этот цветик славится.

Свет вокруг него сиял

Огненно – лучистый!

Запах от цветка бежал,

Как струя душистый!

Ну, что догадались, что нам нужно еще дорисовать?

ОТВЕТЫ (пригорок, на  котором вырос цветок; свет лучистый от цветка исходящий; солнечные зайчики, пляшущие вокруг цветочка)

        Если вы хотите изобразить свет лучистый, то используйте для изображения фломастеры; а если пляшущих солнечных зайчиков вокруг цветочка – возьмите поролоновую палочку и используйте в работе прием «печатания».

Дети самостоятельно дополняют рисунок.

В конце занятия дети рассматривают работы, отмечая, что все цветочки получились необыкновенной красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект занятия по пластилинографии «Дымковский чудо-цветок».

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Дымковский чудо-цветок»...

"Вырасти чудо-цветок своими руками"

Творческий проект по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...

Конспект занятия по лепке "Чудо цветок"

Задачи: - учить лепить элементы цветка;        1) моделирование пальцами рук:            а) раскатывать ш...

Тема: «Чудо – цветок».

Программное содержание: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сло...

Организованно образовательная деятельность в старшей группе на тему "Чудо-цветок"

Познакомить с творчеством Валентина Катаева на примере сказки "Цветик-семицветик", оценить красоту предметов и явлений природы, усвоение нравственных норм, развитие сеснсорных и конструктивн...

Авторская игра "Чудо - цветок"

Возрастная группа детей: дети младшего и старшего возраста Цель: упражнение в выкладывании недостающего элемента, ориентируясь на образец. Задачи:  1.      Созд...