"Подарок для Медведя" (ООД по лепке во второй группе раннего возраста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Зубарева Ольга Викторовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zubareva_-_metodicheskaya_razrabotka_od.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»

Методическая разработка образовательной деятельности

ПОДАРОК ДЛЯ МЕДВЕДЯ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программа «От рождения до школы», раздел «Изобразительная деятельность (лепка)»,

вторая группа раннего возраста

Зубарева Ольга Викторовна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№ 36 «Колокольчик»

ПОДАРОК ДЛЯ МЕДВЕДЯ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программа «От рождения до школы», раздел «Изобразительная деятельность (лепка)»,

вторая группа раннего возраста

Зубарева О.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида

№ 36 «Колокольчик


Тема

Подарок для Медведя.

Возраст детей / направленность группы

Дети 2-3 года / группа общеразвивающей направленности.

Форма проведения ОД

Творческая мастерская.

Приоритетные образовательные области

 «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель

Создать условия для развития мелкой моторики рук.

Программные задачи

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение аккуратно пользоваться соленым тестом;

- закрепить знание приемов лепки (раскатывание формы «колбаски» и ее скручивание по кругу).

Познавательное развитие:

- формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий;

- закрепить знание цветов: красный, зеленый, желтый.

Речевое развитие:

- продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов;

- закреплять умение использовать в речи вежливые слова.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, ответственность при выполнении работы, желание доводить начатое до конца, радоваться результату;

- воспитывать дружелюбие, вежливость по отношению к окружающим;

- соблюдать правила гостевого этикета.

Виды  детской деятельности

Коммуникативная (беседа), продуктивная (лепка).

Формы организации детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность.

Ресурсы

Игрушки Маши и Медведя из одноименного мультфильма, цветное соленое тесто, доски для лепки, коктейльные трубочки.

Ожидаемые результаты

- аккуратно пользуется соленым тестом;

- умеет раскатывать форму «колбаски» из соленого теста и формирует из нее леденец путем скручивания;

- умеет объединять в один сюжет несколько игровых действий;

- знает основные цвета: красный, зеленый, желтый;

- отвечает на вопросы воспитателя, строит предложения из 2-3 слов;

- использует в речи вежливые слова;

- доводит начатую работу до конца, радуется результату;

- дружелюбен, вежлив по отношению к окружающим;

- соблюдает правила гостевого этикета.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I. Организационный этап

Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (воспитатель показывает куклу Машу).

Здравствуй, Маша!

- использовать в речи вежливые формы приветствия.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Маша (обращаясь к кукле), ты всегда такая веселая, а сегодня грустишь. Ребята, давайте спросим, почему Маша грустит.

Маша отвечает детям, что у ее друга Мишки сегодня день рождения, а она совсем не знает, что ему подарить. Воспитатель, обращается к детям с вопросом, какие подарки они любят получать?

Ребята, а как вы думаете, какому подарку будет рад Мишка, что он любит?

Воспитатель спрашивает у Маши, считает ли она Мишку сладкоежкой. Маша отвечает, что Мишка очень любит сладости, а особенно леденцы на палочке. Воспитатель спрашивает у детей, что такое леденцы.

Дети, давайте поможем Маше с подарком для Миши!

Маша, почему ты такая грустная? Что случилось?

На день рождения мы любим получать игрушки (машинки, куклы, роботы), торт, конфеты…

Медведь любит мед, сладости.

Леденцы – это такая конфета.

Да, мы хотим помочь Маше и сделать подарки для Миши.

- слушать и понимать речь других;

- уметь отвечать на вопросы воспитателя, строить предложения из 2-3 слов;

- формирование положительной

мотивации.

III. Поисковый этап

Дети, мы узнали, что любимое лакомство Медведя из мультфильма – леденцы на палочке. А где мы можем взять леденцы?

Но мы не можем сейчас пойти в магазин, и сахара у нас нет. Как же нам помочь Маше сделать леденцы для Миши? (воспитатель подводит детей к столикам, на которых разложены доски для лепки и цветное соленое тесто, на столе также лежит образец леденца).

Воспитатель поощряет ответы детей и уточняет, что лежит на столах.

Какого цвета тесто?

Леденцы могут быть красного, желтого, зеленого цвета?

Молодцы, дети, хотите вместе с Машей приготовить леденцы для Миши?

Дети могут ответить, что леденцы делают из сахара, покупают в магазине и пр.

Дети отвечают, что леденцы можно слепить из теста, из пластилина.

 Тесто для лепки, доски для лепки.

 Красное, желтое, зеленое.

 Да.

 Да, хотим.

- в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого;

- самостоятельно или с помощью воспитателя определить, что необходимо сделать, чтобы справиться с заданием.

IV. Практический этап

  1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель уточняет, к кому в гости идет Маша и проводит пальчиковую гимнастику «В гости к Мишке».

Нас позвал Мишутка в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке:

(пальцы «шагают» по столу)

Топ-топ,

(ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу)

В гости к Мишке мы пришли,

(показать кистями рук треугольник – «крышу»

Дверь в избушку мы нашли,

Постучали: раз, два, три,

(постучать кулаком о ладонь)

Поскорей нам отвори.

(сжимаем и разжимаем кулаки)

  1. Лепка леденцов из цветного соленого теста.

В процессе лепки воспитатель помогает детям.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель по завершении лепки предлагает детям отдохнуть.

Мы потопаем как мишка:

Топ - топ - топ - топ.

Мы похлопаем как мишка:

Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка:

Гоп - гоп - гоп - гоп.

Выполняют пальчиковую  гимнастику согласно тексту, повторяют за воспитателем движения руками и пальцами.

Сначала дети берут кусочки теста и разминают его в руках.

Затем дети действуют по образцу воспитателя: раскатывают из теста «колбаски» (длинные и тонкие), затем скручивают их по кругу, формируя леденец. Берут коктейльные трубочки и вставляют их в конфеты.

Дети выполняют движения согласно тексту.

- умение действовать согласно тексту, повторять движения за воспитателем;

- умение лепить из соленого текста, работать аккуратно;

- выполнять задание и доводить его до конца.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Дети, красивые у нас получились леденцы? Какого цвета? Воспитатель обращается к Маше, спрашивает, понравились ли леденцы ей.

Мальчики и девочки, смотрите, какая у нас есть корзинка, давайте положим туда наши леденцы и дадим корзинку Маше. А Маша подарит леденцы Мише.

(Маша берет корзинку, благодарит детей за помощь и отправляется в гости к другу Мишке на день рождения).

Дети, что мы с вами делали?

А как помогали?

Из чего лепили леденцы?

Дети, вы сегодня молодцы, справились с заданием, помогли Маше. Подарок для Медведя вы делали вместе с Машей, и он тоже приглашает вас на день рождения.

Да. Леденцы получились красивые: красные, желтые, зеленые. А еще они очень вкусные.

Складывают леденцы в корзинку, довольны подарком для Миши, рады, что помогли Маше.

Дети отвечают Маше «пожалуйста» и «до свидания».

Помогали Маше с подарком для Медведя.

 Лепили леденцы.

 Из теста.

 Спасибо.

Дети проходят к домику Медведя, который воспитатель заранее оформляет в группе. Медведь встречает гостей и накрывает на стол (ставится посуда и устраивается воображаемое чаепитие).

- испытывать положительные эмоции от хорошо выполненной совместной работы;

- употребление вежливых форм речи;

- соблюдение правил гостевого этикета.

Список литературы

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей дошкольников» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Угостим белку грибами »

 Цель  Учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно- игровой замысел. Задачи:1. Формировать представление о величине: большой, маленький. 2. Обогащать акт...

Перспективное планирование в образовательной области Художественно-эстетическое развитие (Лепка) во второй группе раннего возраста)

Перспективное планирование НОД в образовательной области Художественно-эстетическое творчество(Лепка) во торой группе раннего возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...

Конспект занятия (лепка) во второй группе раннего возраста «Разноцветные колеса»

- закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;- расплющивать заготовку;- закрепить знание цветов....