«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Наумова Наталья Алексеевна

Развивать  знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказке

«Гуси-Лебеди»»

Цель:  разностороннее, осознанное повторение знаний и умений воспитанников с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой.

Задачи:

Расширять словарный запас;

Совершенствовать коммуникативные навыки;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать  разные способы лепки.

Развивать  внимание, воображение и память.

Формировать умение действовать по инструкции педагога.

Оборудование:

книга со сказками,

ватман, простые карандаши,

пластилин, гуашь

ножницы  клей карандаш количеству детей, 

заготовки к сказке «Гуси лебеди»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? 

Дети:

-Да

Воспитатель:      Сегодня мы с вами побываем в одной очень известной нам сказке.  А для этого нам нужны заготовки по  этой сказке вырезанные шаблоны яблони, гуси лебеди, тропинка, дом и т п.  

 Воспитатель: читает Физкультминутку

Физкультминутку

Вокруг себя покружись

В сказке очутись.

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три

В сказку дверь  распахни!

Воспитатель

- Ребята, в какой сказке мы оказались, воспитатель показывает иллюстрацию

Ответ детей

Гуси-лебеди

-Вспомните, что же произошло в начале этой сказки(ответы детей)

-Молодцы!

Воспитатель показывает иллюстрацию, где  Аленушка, сидит на пеньке и плачет.

Воспитатель

Посмотрите, кто это? (Аленушка) 

  • Какая она….
  • Почему она грустная….
  • Она хочет что-то нам сказать. Послушаем?

Аленушка (запись):

Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку! Милые ребята, вы мне поможете братца Иванушку найти?"

Ответ детей: Поможем.

Аленушка (запись):

- А с трудностями на пути справитесь?

– Ответ детей: Справимся

Аленушка (запись):

- Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды вас на  пути!

Воспитатель

 - Я уверена, что мы с детьми тебе  поможете,  потому что мы добрые.

Воспитатель 

Ребята, посмотрите,

кто нас встречает?

Какая печка?

- Печка-матушка, укажи нам путь

Ты, скажи, нам печка, как Иванушку вернуть?

Печка (запись):

-Здравствуйте ребятки!

Видела я в какую сторону Гуси – Лебеди унесли Иванушку.

 Я вам помогу, но сначала помогите вы мне.

- Я напекла пирожки, но  они подгорели и кирпичики отлетели. Гуси-Лебеди пролетели  и все кирпичики перепутали. Надо  кирпичики  найти и меня починить.

Воспитатель:

- предлагает нарисовать новую и красивую печку со всеми кирпичиками, раскрасить желтой гуашью с глазками красивую

Печка:

- Спасибо ребята! А чтобы найти Иванушку вы должны пройти по лесной извилистой дорожке.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Вот выходим мы на луг. 

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! 

(Потягивания  руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. 

(Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. 

(Дети садятся.)

(Пройдя по дорожке, оказываются возле яблоньки). Иллюстрация яблони.

Воспитатель

- Куда нас дорожка привела?

Дети:- К яблоньке. –

Воспитатель

Какая яблонька?

- Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Иванушку унести посмели?

Яблонька (запись):

Здравствуйте ребята! Я покажу вам путь, если справитесь с моим заданием.

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, что это?

–Как вы думаете, что вам предлагает яблонька?

(слепить  яблоко с яблоками)

- А как вы будите это делать?

Правильно мы возьмем пластилин,   будет лепить изображение яблони с веточками и яблоками «яблоко».

Дети сидят за столами и лепят ствол, ветки листву и яблоки.

Воспитатель : - Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с этим заданием.

- Но нам надо двигаться дальше,

К речке быстрой поспешим!

- Прежде чем вы отправитесь к речке, мы немного поиграем.

Игра «Мгновенное построение»

(Дети встают вокруг воспитателя, следующим образом:

несколько — впереди, сзади, справа и слева. Дети запоминают свое расположение относительно воспитателя  и относительно друг друга. После того, как воспитатель  покрутится на месте (под веселую музыку, ребята должны вспомнить свое расположение и занять свое место.)

-А теперь нам пора двигаться к речке, но будем мы это делать необычным способом. Встаньте в ширенгу, подровняйте носочки.

Я сейчас буду говорить, в каком направлении вы будите двигаться (в право, в лево и. т. д) и сколько шагов будите делать, а вы меня внимательно слушайте и выполняйте.

Так мы с вами и доберемся до речки.

Воспитатель: оказывает  иллюстрацию речки.  

- Посмотрите, где мы оказались? (у молочной речки - кисельных берегов.)

- Как же через нее перебраться (по мостику….)

- Правильно.

- Через речку переброшены сломанный мост..  

- Ребята, как же  нам быть,  надо мост починить. А поможет нам с вами наши ручки клей и цветная бумага.

- Как вы думаете, как  мостик  нам с вами починить?

А почему вы так считаете?

Каждому из вас предлагаю выбрать любой цвет бумаги отрезать полосочки и приклеить к мостику. Чтобы дальше  пройти.  Мы благополучно перебрались через молочную речку.

Воспитатель :

- Ребята, а что за речкой? (лес.) Там, наверное, и спрятали Гуси-Лебеди братца Иванушку. Иллюстрация леса

- А в лесу…. избушка! Иллюстрация избушки 

Проводится физкультминутка.

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

-А давайте вы с помощью иллюстрации определите характер Бабы-Яги. иллюстрации Бабы-Яги

Дети описывают  характер Бабы-Яги

Характер – сердитая, гневная, злая, хитрая, мятежная.

- Баба Яга хитра…

Задание любит задавать она!

Если справимся то, она отдаст нам Иванушку.

– И так первое задание:

- Ребята, Баба Яга ходила в лес за грибами и заблудилась. Она хотела вернуться домой и сварить грибной суп,  но дорогу домой не нашла. Давайте поможем Бабе Яге и нарисуем ей тропинку домой.  

Посмотрите внимательно на тропинку, какая  она?

Дети рисуют тропинку  с помощью гуашью  и широких кисточек и лепят окантовку тропинке.

Воспитатель  

- Дети, что же случилось?

- Что же делать?

– Ребята, Баба Яга - хитрая. До дома по тропинке дошла, а вот где ключ от темницы, в которой спрятан Иванушка-  забыла куда положила. Давайте ей поможем вспомнить. Игра «Зашифрованные слова»

Дети сидят на ковре.

- Ребята, у меня в руках картинки.

Эти картинки помогут нам отгадать, куда Баба Яга спрятала ключ. Вам нужно будет назвать, что нарисовано на картинке, и назвать первый звук в этом слове. Будьте внимательны! (картинки:  шкаф, камин, антресоль, фартук).  Ш-К-А-Ф---шкаф.)

- Вот куда значит Баба Яга положила ключ.

-Ну что Баба Яга отдашь Иванушку сестрице Аленушке?

Ребята со всеми твоими заданиями справились.

-Расскажите Бабе Яге, кого вы встретили на своем пути, с какими препятствиями справились? (дети рассказывают) – Какие препятствия были самыми трудными? А что было самым радостным?

Воспитатель

– Молодцы, ребята! Помогли Аленушке спасти братца!  Показывает иллюстрацию где  Аленушка с  братцем Иванушкой веселый и счастливые сидят. Но вот

Аленушке  с  братцу Иванушк домой пора.

  • Закрываем все глаза
  • Раз, два, три.
  • Сказку покидаем,
  • только не грусти!

Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в детском саду. Вот как  у нас с вами получилась красивая АППЛИКАЦИЯ.

Воспитатель

- Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....