"Маленькие кондитеры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Катыхина Людмила Викторовна

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

 

 

 

 

 

Конспект НОД

(лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры»

 

 

                                    

 

 

                                              Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                      воспитатель группы

                                      кратковременного  пребывания  

 

 

 

                                          2017 год

 

 

    Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами.

Задачи.

   Образовательные:

1. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;

2. Учить украшать изделия налепами (розочками, «жгутиками»);

3. Учить расписывать изделия гуашью;

4. Учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом.

   Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста;

2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание;

3. Развивать мелкую моторику пальцев;

4. Развивать разговорную речь;

5. Развивать эстетический вкус.

   Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место;

2. Воспитывать уважение к профессии кондитера.

   Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей, гуашь, кисточки, картинки кондитерских изделий.

   Предварительная работа: беседа о профессии кондитера, просмотр картинок кондитерских изделий, знакомство с тестом.

      Ход НОД:

   Воспитатель:

Послушайте стихотворение.

 

Пеку я всевозможные:

Торты и пирожные.

Их надо печь искусно,

Чтоб было очень вкусно.

Кто мог произнести эти слова, дети?

Дети: Кондитер.

Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).

Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей).

Показ картинок кондитерских изделий. Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены (Презентация).

А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

   Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

   Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол угощение. Пройдите на свои места. У вас на столе лежит кусочек теста. Его необходимо разделить на несколько частей. Из самого большого куска вы слепите торт, а оставшиеся кусочки используете для его украшения (слепите розочки, «жгутик»).

Дети работают с тестом, во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения.

Готовые изделия расписывают гуашью.

   Итог занятия.

   Воспитатель: Дети, где вы сегодня были? Что вы делали?

Что вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Конспект НОД

(лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры»

                                     

                                              Подготовила: Катыхина Л. В.,

                                      воспитатель группы

                                      кратковременного  пребывания  

                                          2017 год

    Цель: познакомить детей с соленым тестом и его свойствами.

Задачи.

   Образовательные:

1. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;

2. Учить украшать изделия налепами (розочками, «жгутиками»);

3. Учить расписывать изделия гуашью;

4. Учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом.

   Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста;

2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание;

3. Развивать мелкую моторику пальцев;

4. Развивать разговорную речь;

5. Развивать эстетический вкус.

   Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место;

2. Воспитывать уважение к профессии кондитера.

   Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей, гуашь, кисточки, картинки кондитерских изделий.

   Предварительная работа: беседа о профессии кондитера, просмотр картинок кондитерских изделий, знакомство с тестом.

      Ход НОД:

   Воспитатель:

Послушайте стихотворение.

Пеку я всевозможные:

Торты и пирожные.

Их надо печь искусно,

Чтоб было очень вкусно.

Кто мог произнести эти слова, дети?

Дети: Кондитер.

Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).

Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей).

Показ картинок кондитерских изделий. Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены (Презентация).

А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

   Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

   Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол угощение. Пройдите на свои места. У вас на столе лежит кусочек теста. Его необходимо разделить на несколько частей. Из самого большого куска вы слепите торт, а оставшиеся кусочки используете для его украшения (слепите розочки, «жгутик»).

Дети работают с тестом, во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения.

Готовые изделия расписывают гуашью.

   Итог занятия.

   Воспитатель: Дети, где вы сегодня были? Что вы делали?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности из слоенного теста с детьми в средней группе Тема «Маленькие кондитеры»Задачи:• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёно...

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры»

Конспект по пластилинографии во второй группе раннего развития «Маленькие кондитеры» Главинская Елена Анатольевна Цель:Развивать мелкую моторику рук, формировать умение передават...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Родительский клуб на тему "Маленькие кондитеры"

Расширение знаний детей о разнообразном мире профессий и их знакомство с профессией кондитера вместе с родителями....

Родительский клуб на тему: "Маленькие кондитеры"

Цель: расширить знания детей о разнообразном мире профессий и познакомить детей с профессией - кондитер....

Конспект НОД (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры»

Конспект НОД (лепка из соленого теста) «Маленькие кондитеры»...

Операционная игра с детьми старшего дошкольного возраста «Маленький кондитер»

был опубликован ранее 30.09.2018, 19:02 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180697","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей:...