Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать!

Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).

Итак, Уважаемые коллеги, сегодня Вашему вниманию, я представляю мастер-класс по изготовлению осеннего дерева с помощью пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx622.08 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»

Я леплю из пластилина,

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

Кукол, клоунов, собак

Ю. Мориц

Лепка всегда является интересной для маленьких детей. А пластилинография обладает для детей и еще большей привлекательностью. Ведь пока взрослый не покажет ему эту относительно новую нетрадиционную технику, ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать!

Работа с пластилином, процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию).

Итак, Уважаемые коллеги, сегодня Вашему вниманию, я представляю мастер-класс по изготовлению осеннего дерева с помощью пластилина.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»

Материалы, используемые в работе:

-лист плотного картона А3;

-пластилин (зеленый, желтый, оранжевый, красный, коричневый) ;

-пластиковые дощечки для лепки;

-стеки.

Этапы выполнения работы:

1. Рисуем дерево так, чтобы у него был широкий ствол и множество мелких веточек.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445682762.jpg

2. Берем пластилин коричневого цвета и размазываем его тонким слоем по всему стволу, как будто закрашивая его.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445682904.jpg

3. Когда ствол дерева будет готов, берем пластилин цвета листочков (мы первым взяли зеленый, дабы показать, каким было дерево до наступления осени) .

Отщипываем маленькие кусочки пластилина и катаем двумя пальчиками (большим и указательным) маленькие шарики. Это будущие листочки.

Мои дети захотели скатать сразу много таких шариков и складывать их в тарелочку, а затем уже все вместе прикреплять их на дерево.

4. Итак, мы приступаем к изготовлению кроны нашего дерева.

Берем шарик, придавливаем и расплющиваем его на веточке дерева.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445683633.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445683694.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445683750.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445683825.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445683892.jpg

5. Когда зеленых листочков станет много, мы берем пластилин оранжевого, желтого и красного цвета и проделываем то же самое, пока не заполним все веточки .

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445684140.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445684351.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445684447.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445684584.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445684808.jpg

6. Приступаем к изготовлению травы вокруг дерева, выбираем темно-зеленый, светло-зеленый и коричневый цвета пластилина и катаем много-много "колбасок".

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445685439.jpg

7. Сажаем траву вокруг дерева.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445685657.jpg

Вот, что должно получиться к данному этапу.

На этом этапе можно остановиться, но мы пошли дальше и "устроили" листопад!

Получилась чудесная полянка, усеянная листочками.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445685935.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-345719-1445686118.jpg

Вот такое осеннее дерево на полянке у нас получилось!

Дети назвали его чудо-деревом! :)

Действительно, чудо! А, Вы, как считаете, коллеги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».

                   Конспектнепосредственно образовательной деятельности         по аппликации во второй...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по аппликации во второй  младшей группе «Осеннее дерево»Подгото...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осенние деревья"

Тема: «Осенние деревья»Цель: расширить представления детей о времени года (осень).Задачи:Образовательные:- учить приклеивать листья на приготовленных заранее ветках деревьев. Развивающие:Развивающие:-...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осеннее дерево"

                  Конспект НОД по аппликации во второй  младшей группе«Осеннее дерево»Цели:...

Дополнительная общеобразовательная программа – для работы по кружку «Пластилиновое чудо» (пластилинография) с детьми второй младшей группы «Ромашка»

Пояснительная записка.Наименование примерной программы дополнительного образованияКружок художественной направленности «Пластилиновое чудо»(пластилинография).В настоящее время педагоги, сп...

План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»

Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...