Нетрадиционное рисование "Ветка рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ветка рябины19.47 КБ
Файл Сказки фиолетового леса12.9 КБ

Предварительный просмотр:

                   НОД  по рисованию в средней группе.

Нетрадиционная техника выполнения на тему   «Гроздь рябины»

  Варфоломеева Г.П.

 Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - тычками

Задачи:

Обучающие:

Закрепить время года – осень

: Учить рисовать ягоды рябины нетрадиционным способом. Помочь освоить новую технику рисования – тычками ; закрепить умение детей  рисовать листочки - примакиванием

Развивающие

- Развивать связную речь . Побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.Активизировать словарь детей новыми словами –гроздь , кисть , тычки Способствовать развитию творческих способностей, чувство цвета . Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботиться о птицах зимой. Воспитывать  аккуратность и, умение трудиться в коллективе, получать радость от выполненной работы

Интеграция областей:

познавательное развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , физическое развитие

Развивающая среда :

  • Краски  гуашевые  красного и жёлтого  цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, кисточки , тычки ,   бумага в форме круга с изображением ветки рябины,  маленькая гроздь рябины на каждого ребенка, картинки про   осень  , мультимедиа , звуки – голоса птиц , голос лесовичка  

  

Ход нод

Воспитатель:  

С добрым утром глазки

С добрым утром ушки

С добрым утром ручки

С добрым утром ножки

Глазки – смотрят

Ушки – слушают

Ручки – хлопают

Ножки – топают

С добрым утром - друзья

Какое сейчас время года?А почему осень? А какая осень золотая или поздняя ? Найдите картинки золотой и поздней осени и прикрепите на мольберт

Стих –е

Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

 Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.  

. Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени

Голосовое сообщение от Лесовичка.

Текст письма:

-Здравствуйте, ребята. У нас в лесу случилась беда.  Поднялся сильный ветер и сорвал все ягодки . Птицам зимой нечего будет есть Ребята помните , что зима суровая , холодная  и птицы под снегом не смогут найти себе корм. .

Ну что ребята будем делать? Поможем птицам?

Физминутка «Мы идем , мы идем,,,,»

На полу – ягода разбросана .

Что за беспорядок? Что это за ягода ?Как вы думаете откуда Она?

Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь», (дети повторяют слово).Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

-Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

 Стих-е

 как рябина хороша

И кудрява и стройна

Украшая весь наряд

Гроздья красные висят

Презентация

Сложим кисть рябины из кружочков

Ребята вот это дерево на котором нет ягодок .

   Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а тычками . Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! 
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
 

Пальчиковая гимнастика  «Ягодки»

Чуть приподнять перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз

-С ветки ягодки снимаю,

-И в лукошко собираю,

-Будет полное лукошко

-Я попробую немножко!

-Я поем еще чуть-чуть.  

-Легким будет к дому путь!


Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)
 Воспитатель: Ребята дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение

Голоса птиц

Голосовое сообщение –Благодарит лесовичек

Пусть побольше птичек прилетают к рябинке! Теперь снегирям не страшна зима и они будут всю зиму радовать нас своим ярким нарядом!

В лесу красота и покой!

А нам пора уже домой…

 



Предварительный просмотр:

Статья для воспитателей

«Сказки Фиолетового леса»

Сказка учит жить. Без сказки нет ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются заветные желания и просто решаются все проблемы. В каждом из нас, будь то ребёнок или взрослый, живёт сказочник, потому что каждый из нас обладает фантазией. Именно фантазия и воображение помогают нам выпутаться из сложных ситуаций и создать образ будущего. Они помогают нам создать свою сказочную страну, своих героев и преодолеть вместе с ними трудности и прийти к намеченной цели.

В нашем детском саду тоже появилась своя сказка, а точнее - сказочный лес, по которому наши воспитанники совершают увлекательные путешествия, и называется он – «Фиолетовый лес». По своей сути «Фиолетовый лес – это сенсорная среда разработанная В.В.Воскобовичем. В сказочном мире Воскобовича существуют и чудесная поляна, и озеро Айс, и город говорящих попугаев, и чудо остров и др. У каждого места есть свои обитатели, свои герои, которые помогают детям справляться с различными заданиями – это гусь капитан, пчёлка Жужжа, Магнолик и др.

Путешествуя по «Фиолетовому лесу» ребята погружаются в сказку, где встречают сказочных героев. Вот они встретили на своём пути скучающий «чудо – квадрат». И вот в ловких руках ребёнка он уже превращается то в домик, то в конфету, то в зверушку. Далее на своём ребята встречают «чудо – крестики», и снова чудеса – детали мозаики превращаются в животных и предметы. Находясь в сказочном лесу, дети незаметно становятся участниками событий и проживают весёлые приключения.

В нашем «Фиолетовом лесу» всегда порядок. Каждая игра находится в определённом месте и имеет своих персонажей. Все игры – творческие, добрые и включаются в деятельность ребёнка по мере усложнения.

Приключения в сказочном лесу и решение проблемных игровых ситуаций способствуют развитию творческих способностей детей, гибкости и подвижности ума, самостоятельности мышления. Они учат детей находить решение проблемы и умению доказать его.

В нашем необычно лесу ребята могут стать спортсменами – выполнять физкультминутки; учёными – поучаствовать в экспериментировании; художниками – нарисовать придуманный предмет; сказочниками – придумать и рассказать свою сказку.

Путешествия и приключения в «Фиолетовом лесу» создают эмоционально положительный фон, вызывают ощущение радости и переживание удовлетворения от деятельности.

Каждый из нас мечтает о том, чтобы в его жизни хотя бы иногда, происходили чудеса, оживала сказка. Но сказу мы можем сделать сами, многого для этого не надо. Стоит лишь чуть – чуть поверить в то, что ты волшебник, включить фантазию и воображение, приложить руки, и в вашей жизни появится сказочный «Фиолетовый лес». Каким он будет ваш лес – придумайте сами, и счастливого путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.

В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .

Данный  конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...

Занятие. Нетрадиционные способы рисования. Рябина для птиц.

Дети рассматривают осеннюю картину перелет птиц. Рисуют для зимующих птиц, снегирей ягоды рябины пальчиками. Каждому ребенку на лист бумаги надо приклеить засушенный лист рябины и показать как рисоват...

НОД "Ветка рябины"(нетрадиционная техника рисования)

В конспекте показан метод нетрадиционного рисования (штамповка)....