Занятие. Нетрадиционные способы рисования. Рябина для птиц.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Михалькова Анна Николаевна

Дети рассматривают осеннюю картину перелет птиц. Рисуют для зимующих птиц, снегирей ягоды рябины пальчиками. Каждому ребенку на лист бумаги надо приклеить засушенный лист рябины и показать как рисовать ягоды пальчиком. Дети радуются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ugostim_snegirey.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие«Угощение для снегирей» 

для младшей группы детского сада.

   Образовательная область: Художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания детям о перелётных птицах и зимующих - снегирях, об их внешнем виде и особенностях их поведения;
- Учить детей создавать образ рябины (рисование пальчиками);
- Закреплять знания о времени года ;
Развивающие:
- Развивать у детей мелкую моторику рук при помощи рисования нетрадиционными способами,
- Развивать творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
Интегрирование:
Образовательные области «Познание», «Коммуникация»,«Чтение художественной литературы».
Цель:
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к свободному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость, умение отвечать на вопросы.
Материалы:
- Иллюстрация «Снегири»,
- Веточка рябины.
Раздаточный материал: листы бумаги, ёмкости с красной краской, салфетки.
Ход: Рассматривание картины «Птицы улетают» - Как вы думаете, какое время года здесь изображено?
- Зима.
- Почему? (Деревья стоят без листьев,снег)
- Ребята, а как светит солнце – ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).
- Правильно, солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днём всё меньше. Скоро совсем станет холодно.
- Ребята, обратите внимание на верхний край картины. Что там изображено, как вы думаете? (Птицы).
- Здесь изображено как стая птиц улетает в тёплые края. Потому что, скоро наступят холода , и птицам трудно будет находить корм.                                     - Но не все птицы боятся холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь – это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетел он к нам вместе со снегом, и живёт всю зиму.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
- Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. Грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, чёрный.
- Как называется эта птица? (Снегирь).
- Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки.)
- Какого цвета пёрышки у снегиря? (Красные и чёрные).
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»                                                                          Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг – скок, прыг – скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.
- Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного).
- Какой они формы? (Круглые).
- Какого они размера? (Маленькие).
- Правильно, ребята. На веточке рябины много – много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем  ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Веточку с листочком я вам уже наклеила, а вы будете рисовать ягоды.
- Посмотрите, как делаю это я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и оставляю отпечатки на листе бумаги. Вот так, много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску ещё раз.
Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.

 - Теперь и вы можете приступить к работе.

- Егор, что ты рисуешь? (Рябину)
- Алена, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)
- Аня, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие).
- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик салфеткой.
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
- Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей).
- Данил, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком).
- Стайка снегирей увидела ваши красивые веточки рябины, прилетели к вам и благодарят вас.                                                                                                               - Молодцы, ребята! Хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект занятия нетрадиционным способом рисования в старшей группе "Моя любимая чашка".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11957816","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Тема: «Посуда»Цель:Формирование у детей умение работать с ново...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по Изо (нетрадиционным способом рисования) "Сказочная птица"

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему : «Веточка рябины для снегирей» (нетрадиционным способом рисования – «тычком»)

Конспект  НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему :«Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом ри...