Конспект занятия нетрадиционным способом рисования в старшей группе "Моя любимая чашка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Тема: «Посуда»
Цель:
Формирование у детей умение работать с новой техникой.
Задачи:
Материал:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела:
Все к столу вода вскипела
Слайд 5
Ах, прелестная милашка!
Вот тебе в подарок чашка!
Пей чай, кофе, не скучай,
И про нас не забывай!
Слайд 6
Нашу чашку крепким чаем
Наполняй, со смаком пей.
И при этом знай: скучаем,
Встречи ждем с тобой скорей.
Слайд 7
Говорит кокетка-Чашка:
- Всех милей я.
Правда, Сашка?
Ты не знаешь, невзначай,
Как без чашки выпить чай
Сок, напитки, молоко...
Нет, без Чашки нелегко.
И прошу я о почтеньи.
Выпил чай и съел печенье?
А теперь меня помой.
Вот спасибо, дорогой!
Слайд 8
Студёной водицей нас чашка напоит.
И жажда пройдёт, и слегка успокоит.
Всегда под рукой, чтобы нам пригодиться,
Когда пожелаем из чашки напиться.
Слайд 9
Удобная ручка круглится, белея,
Мечту о стакане гранёном лелея.
Она изогнулась игриво дугою -
Легка, грациозна, любуясь собою.
Слайд 10
А донышко манит своей чистотою
И блеском, и света весёлой игрою.
Мы чай ароматный туда наливаем
И ложечкой сахар туда добавляем.
Слайд 11
И греется чашка, тепло отдавая,
Уютом домашним весь стол наполняя.
А рядом баранки, конфеты, печенье,
И в розочке мило краснеет варенье.
Воспитатель:
Какие красивые и полезные чашки. А что полезного вы узнали о чашки? Как можно описать чашку?
Ответы детей.
Физкульт минутка:
Пальчиковая игра
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно
Слайд 13
Создание проблемной сетуации, которую нужно решить.
Чашка заболела
Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
"Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом - ни звука!.."
Слышу, слышу, чашка -
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
Слайд 14,15,16
Воспитатель. Помогите вылечить чашку! Нужно раскрасить белые трафареты , что бы у нас получились цветные расписные, узорчатые чашки. Для создания цветка на чашке мы будем использовать трафарет цветка. А раскрашивать мы будем техникой тычка, наносить его будем ватной палочкой. Вот как это мы будем делать.( Показ воспитателя.)
Давайте вспомним технику работы с гуашью!
А кто вспомнит с чего сначала мы начнём нашу работу? (Ответы детей. Закрепляем технику.)
Дети рисуют.
В конце занятия любуются и обсуждают свои работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у детей умение работать с новой техникой. Задачи: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования гуашью ватными палочками. Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности; Передавать в рисунке узор на чайной чашке Помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве; Расширить запас знаний о многообразии цветовых оттенков. Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество; Воспитывать у детей заботливое отношение к предметам
Материал : Ватная палочка Гуашь; Листы 1\2 альбомного листа; 1\2 картона цветного; Салфетки; Трафарет цветка; Простой карандаш; Баночка с водой;
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу, Крышка громко зазвенела: Все к столу вода вскипела
Ах, прелестная милашка! Вот тебе в подарок чашка! Пей чай, кофе, не скучай, И про нас не забывай!
Нашу чашку крепким чаем Наполняй, со смаком пей. И при этом знай: скучаем, Встречи ждем с тобой скорей.
Говорит кокетка-Чашка: - Всех милей я. Правда, Сашка? Ты не знаешь, невзначай, Как без чашки выпить чай Сок, напитки, молоко... Нет, без Чашки нелегко. И прошу я о почтеньи. Выпил чай и съел печенье? А теперь меня помой. Вот спасибо, дорогой!
Студёной водицей нас чашка напоит. И жажда пройдёт, и слегка успокоит. Всегда под рукой, чтобы нам пригодиться, Когда пожелаем из чашки напиться.
Удобная ручка круглится, белея, Мечту о стакане гранёном лелея. Она изогнулась игриво дугою - Легка, грациозна, любуясь собою.
А донышко манит своей чистотою И блеском, и света весёлой игрою. Мы чай ароматный туда наливаем И ложечкой сахар туда добавляем.
И греется чашка, тепло отдавая, Уютом домашним весь стол наполняя. А рядом баранки, конфеты, печенье, И в розочке мило краснеет варенье...
Пальчиковая игра «Помощники» Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой . Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно
Чашка заболела Вот какое дело: Чашка заболела! Со стола упала - Ручка отлетела. Заболела чашка И вздыхает тяжко: "Кто ж меня, безрукую, Взять захочет в руку: Как в лесу, аукаю, А кругом - ни звука!.." Слышу, слышу, чашка - Не грусти, бедняжка! Я тебя, больную, Склею, забинтую: Обед полежишь, Полдник полежишь, Ужин полежишь, А к завтраку снова Будешь здорова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/04/picture-571341-1712220056.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.
На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-883562-1485886827.jpg)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»
Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-905562-1489773442.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891704-1486585390.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»
Программное содержание:• Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему• Выбирать животное по своему ж...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-976557-1511281526.png)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Чашка для молока, чтоб покормить кошку"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-679704-1446798677.jpg)
Конспект занятия по рисованию для младшей группы "Украсим чашку маме"
ХЭР (Рисование) для младшей группы...