НОД по художественному творчеству "Лепка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цели деятельности:
Образовательные:
-продолжать обучать детей катать шарики из цветного теста и сплющивать их и украшать горошинками;
- формировать навыки работы с тестом, совершенствовать приемы лепки;
- закреплять знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный) и формы.
Развивающие:
- развивать зрительно восприятие и тактильные ощущения.
- развивать творческое воображение, внимание.
-развивать уверенность в собственных силах.
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, аккуратность;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
-воспитывать художественный вкус.
Словарная работа: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.
Материалы и оборудование:
цветное тесто, цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.
Аудиозапись: запись спокойной фоновой музыки.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Подбери по цвету».
Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroh.doc | 456.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество» (лепка)
во второй младшей группе.
Тема: «Гороховые фантазии»
Цели деятельности:
Образовательные:
-продолжать обучать детей катать шарики из цветного теста и сплющивать их и украшать горошинками;
- формировать навыки работы с тестом, совершенствовать приемы лепки;
- закреплять знания об основных цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный) и формы.
Развивающие:
- развивать зрительно восприятие и тактильные ощущения.
- развивать творческое воображение, внимание.
-развивать уверенность в собственных силах.
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, аккуратность;
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;
-воспитывать художественный вкус.
Словарная работа: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.
Материалы и оборудование:
цветное тесто, цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.
Аудиозапись: запись спокойной фоновой музыки.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Подбери по цвету».
Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся. Здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к петушку и курочке. А теперь садитесь на стулья. Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Но кроме теста нам понадобится еще кое-что.
Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну горошину.
Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Послушайте стихотворение про детей:
Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.
И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.
Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.
Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек».
Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.
Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить.
Тесто в руки я беру –
Пирог гороховый леплю.
Пирог лепить я завершаю,
Его горохом украшаю.
(Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).
Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).
(Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Петух и курочка благодарят детей.
Детям по мере окончания работы предлагается подойти к небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество
Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»
«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»...
Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).
Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Нетрадиционная техника в изодеятельности» Сообщение (из опыта работы) «Развитие детского художественного творчества»
«Рисунок – придаёт вещам форму, ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...