НОД по художественному творчеству "Лепка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

ФИРСОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

Цели деятельности:

Образовательные:

 -продолжать обучать  детей катать шарики из цветного теста и сплющивать их и украшать горошинками;

 - формировать навыки работы с тестом, совершенствовать приемы лепки;

 - закреплять знания об основных  цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный) и формы.

Развивающие:

- развивать зрительно восприятие и тактильные ощущения.

- развивать  творческое воображение, внимание.

-развивать уверенность в собственных силах.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, аккуратность;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;

 -воспитывать художественный вкус.

 Словарная работа: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.

Материалы и оборудование:

цветное  тесто, цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

Аудиозапись: запись спокойной фоновой музыки.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Подбери по цвету».

Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goroh.doc456.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество» (лепка)

во второй младшей группе.

Тема: «Гороховые фантазии»

        

Цели деятельности:

Образовательные:

 -продолжать обучать  детей катать шарики из цветного теста и сплющивать их и украшать горошинками;

 - формировать навыки работы с тестом, совершенствовать приемы лепки;

 - закреплять знания об основных  цветах (синий, красный, жёлтый, зелёный) и формы.

Развивающие:

- развивать зрительно восприятие и тактильные ощущения.

- развивать  творческое воображение, внимание.

-развивать уверенность в собственных силах.

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, аккуратность;

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работ;

 -воспитывать художественный вкус.

 Словарная работа: бархатная, горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина.

Материалы и оборудование:

цветное  тесто, цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

Аудиозапись: запись спокойной фоновой музыки.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Подбери по цвету».

Интеграция образовательных областей «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся. Здравствуйте!  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в гости к петушку и курочке. А теперь садитесь на стулья. Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного  теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Но кроме  теста нам понадобится еще кое-что.

Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах? Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну горошину.

Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

  Послушайте стихотворение про детей:

Дома мы одни скучали,

Горсть горошинок достали.

  И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

Покатаем мы в руках мелкие горошки,

Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.

Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

Чтоб игру нам продолжать,

Надо пальчику сказать:

«Пальчик, пальчик, мой хороший,

Прижми к коврику горошек».

Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший,  прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

 Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить.

Тесто в руки я беру –

Пирог гороховый леплю.

Пирог лепить я завершаю,

Его горохом украшаю.

(Слова сопровождаются показом воспитателя – раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).

Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).

(Дети выполняют работу под музыку. В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Петух и курочка благодарят детей.

Детям по мере окончания работы предлагается подойти к небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное конструирование и формы его организации в рамках освоения образовательной области Художественное творчество

Опыт работы дошкольного учреждения по развитию творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования...

«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»...

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...