Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста "Волшебники" «Дидактический круг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Мишина Наталья Борисовна

Изготовление новогодней композиции с применением Монтессори материалов и приемов работы по Монтессори для детей  2-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebniki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект  подгруппового занятия  с детьми раннего возраста

                                                         «Дидактический круг»

Выполнено:

Воспитатель: Мишина Н.Б.        

Тема: «Волшебники»

Дата проведения: 5 декабря, 2017

Место проведения: комната Монтессори

Области:

-сенсорное воспитание;

- упражнения практической жизни;

Программное содержание:

-закрепление основных цветов (красный, зеленый, синий, белый);

-работа с вкусовыми баночками (вкусы: сладкий, соленый, другой);

- визуальное различение величины в одном или двух измерениях, при неизменной форме,  на примере: шаров, кулинарной посыпки; введение понятий размеров  в сравнительной степени;

-  осуществление проб разного характера (пробовать, нюхать, сравнивать по весу (баррическое чувство);

- упражнения  практической жизни:  уборка за собой рабочего  места, в данном случае сметаем мусор со стола при помощи щеточки для стирания пыли;

- работа над развитием тонких, дифференцированных движений рук, мелкой моторикой;

- формирование произвольности;

Цель:

-формирование целеустремленности посредством мотивации к деятельности, обусловленной личной заинтересованностью, предпочтениями;

Материал: новогодние игрушки- шары разного размера(без рисунков), по 3\4 штуки каждого вида; коробочки с сыпучими материалами для украшения(морская соль, коксовая стружка, мак кондитерский, разноцветная  кулинарная посыпка); клей ПВА, ватные палочки, коробочки для сбора мусора, щетка для стирания пыли, совок; сосновые веточки, ваза;

Участники:  разновозрастная подгруппа в количестве 3-5 детей от 2 до 4 лет.

Ход занятия.

Рабочее место педагог готовит без участия детей заранее.

Последовательность предъявления материала.

1.На столе только «посыпушки» ( коробочки одного цвета и размера, в них - морская соль, коксовая стружка, мак кондитерский, разноцветная  кулинарная посыпка). Шары, клей, ватные  палочки в зоне невидимой детям, в данном случае на низком стульчике в нише стола «Ромашка».

2.Добавляем шары, которые уже не убираются, а только отодвигаются в сторону.

Важно: переключить внимание, сузить зону активности.

3.Вводим клей, ватные палочки, бумагу для  показа образца.

4.Объединяем все рабочие материалы, завершаем работу.

5.Ваза, веточки, готовые шары. Составляем букет.

Описание работы.

  1. Дети знакомятся с «посыпушками» ( морская соль, коксовая стружка, мак кондитерский, разноцветная  кулинарная посыпка). Педагог осуществляет пробы первым, характеризует вкусовые качества, затем все участники по кругу, соблюдая очередность.

Важно:

Ситуацию ожидания очереди подкрепить инструкцией в форме аффирмации. Например:

Я  пробую – Ваня, Лена, Маша ждут. Думают. Ваня пробует – я жду, Маша ждет, Лена ждет. Мы любим тебя, Ваня, ждем.

 Общая  заинтересованность способом работы с новым материалом, стимулирует  закрепление эталона поведения

Слово, обозначающее вкус « посыпушки» актуализируется педагогом при каждом предъявлении. Смена может фиксироваться словом – «другой».

2.Выбор детей.

Важно:

Распространять речевую инструкцию.

Любое предложение начинать с имени ребенка.

Работать над самоопределением, формировать представление о личных предпочтениях. Актуализировать в словаре глаголы типа : «нравится, люблю, хочу»;  качественные прилагательные.

3.Выбор игрушки для украшения.

Важно:

Предъявляя шары, придерживаться той же последовательности, а именно первенства педагога  (учитываем возраст детей, особенности развития).

Выбор каждого из детей сопровождается ожиданием остальных малышей.

Выбранный шарик остается у ребенка. Остальные убираем.

4.Показ образца работы –  «посыпушка» по клеевому следу.

Педагог выполняет работу на листе бумаги. Клей наносится ватной палочкой. Образец предъявляется детям для изучения.

5.Украшение шариков.

Важно:

Показ педагога повторяется.

Выбор материала осуществляет каждый малыш.

Подчеркиваем, что тот или иной выбор осуществлен им самостоятельно.

Дети выполняют работу самостоятельно, при дифференцированной  помощи педагога.

Рефлексия.

6.Фиксируем результат.

Украшаем веточки сосны и составляем букет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с детьми раннего возраста при восприятии цвета

В течении года мы с детишками изучаем цветовую палитру, и что бы им это было интересно, я использую в работе различные игры. Детишки в возрасте 2-3 лет....

Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста

Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Пособие "Круг Луллия, как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста"

Данное пособие будет интересно педагогам и родителям детей раннего возраста....

Технология "Утренний круг" с детьми раннего возраста

«Утренний круг» — это начало дня, когда дети и воспитатель собираются вместе на ковре. Время сбора и место проведения постоянные. У воспитателя есть сигнал, приглашающий на &l...