Организованная образовательная деятельность по лепке в младшей группе "Угощение для зайца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Фархутдинова Гузалия Раиловна

 Конспект составлен в виде интегрированного занятия. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" (окружающий мир), "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (лепка), "Физическое развитие". Использовала региональный компонент.

Методы и приемы: словесный (загадки о животных, беседа, наводящие вопросы к детям); Наглядно-демонстрационный (картинки леса, животных:волка, лисы, зайца, игрушка заяц); продуктивная деятельность - лепка моркови. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №16                  г. Туймазы Муниципального района                                                  
Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность: лепка»

Тема: «Угощение для зайца»

Возрастная группа: младшая

Выполнил:

Воспитатель Фархутдинова Г.Р.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 6 л.

Туймазы 2017

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с животными  леса – волком, лисой, зайцем;

- знакомить детей с оранжевым цветом;

- учить лепить морковь, передавая конусообразную форму раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями рук слегка вытягивая один конец; дополнять стебельками (маленькими столбиками-жгутиками).

Развивающие:                                                                                                                     - развивать мелкую моторику рук;                                                           Воспитательные:                                                                                                         - воспитывать у детей бережное отношение к животным;

Оборудование: картина, с изображением леса; картинки животных- волка, лисы, зайца; игрушка – заяц; пластилин оранжевого цвета, пластилин зеленого цвета; салфетки;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе; знакомство с животными Башкортостана, чтение рассказов о диких животных;

Ход занятия

Орг. Момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на места. Воспитатель следит за осанкой.

На доске картина с изображением леса.

Отгадывание загадок

Воспитатель. Дети, послушайте внимательно загадки:

Страшный, серый и свирепый. Он на всех наводит страх. Все зверушки разбежались. Испугал зверушек…

Дети. Волк

Воспитатель. Правильно, это волк. Где живет волк?

Дети. В лесу

Воспитатель выставляет картинку волка на доску.

Воспитатель. Послушайте следующую загадку:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. 
Дети. Лиса

Воспитатель. Правильно, это лиса. Где живет лиса?

Дети. В лесу

Воспитатель выставляет картинку лисы на доску.

Воспитатель. Слушаем еще одну загадку:

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. 

Дети. Заяц

Воспитатель. Да, это заяц. Где живет заяц?

Дети. В лесу

Воспитатель выставляет картинку зайца на доску.

Воспитатель. Волк, лиса, заяц живут в лесу. Значит это какие животные?

Дети. Дикие

Воспитатель. А в лесах нашей Республики Башкортостан можно встретить этих животных?

Дети. Да

Воспитатель. Да. В наших лесах тоже обитают эти животные.

Рассказ о зайце (появляется игрушка – заяц)

Воспитатель. Дети, к нам в гости пришел заяц. Посмотрите на него. Какого он цвета?

Дети. Белый

Воспитатель. А  почему заяц белый?

Дети. Потому что сейчас зима, а зимой заяц белого цвета

Воспитатель. Зимой заяц белый и его совсем не видно на снегу. Дети, а летом заяц какого цвета?

Дети. Летом заяц серого цвета

Воспитатель. Какая у заяца шерстка?

Дети. Пушистая, мягкая

Воспитатель. Зайчика называют «трусишкой». Почему?

Дети. Потому что и лиса, и волк охотятся на него, чтобы съесть.

Воспитатель. Чем питается заяц?

Дети. Ест разную травку, очень любит морковку и капусту.

Воспитатель. Зимой зайцу трудно добыть еду, он грызет кору деревьев.

Как мы можем помочь зайцу?

Дети. Нужно его угостить морковкой.

Воспитатель. Хорошо. Мы будем лепить для зайца морковку. Посадим зайца на стул. Он будет наблюдать за вами.

Какого же цвета пластилин нам потребуется для лепки моркови?

(Показывает морковку и просит назвать ее цвет).

Дети. Нам понадобится пластилин оранжевого цвета.

Воспитатель. Морковка оранжевого цвета, поэтому нам нужен оранжевый пластилин.

Воспитатель.  Дети, у морковки один конец толстый, а другой…?

Дети. Тонкий.

Воспитатель. Все рассмотрели морковь. Теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка  

Зайка беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)                                                                                                                      И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем). Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Надо зайке поскакать.

Дети садятся. Воспитатель следит за осанкой.

Воспитатель. Берем кусок пластилина, сначала его надо размять. Чтобы наша морковь получилась гладкая, мы сначала скатаем шар круговыми движениями рук. Затем раскатываем колбаску прямыми движениями рук. Теперь один конец еще раскатываем кончиками пальцев большого и указательного, чтобы он стал тоньше.  Берем зеленый цвет пластилина, из него делаем ботву для нашей морковки. Лепим тонкие колбаски - стебельки, сплющиваем их пальцами и соединяем с нашей морковкой.

ВоспитательВот какая морковка получилась у меня. Теперь морковку будете лепить вы.

 Воспитатель. Прежде чем начнем лепить, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Воспитатель. Приступайте к работе. (По ходу занятия воспитатель помогает детям в изготовлении морковки). Звучит спокойная музыка 

Анализ работ. (рассматривание готовых изделий)

Итог

Воспитатель. Дети, чем вы сегодня занимались?

Дети. Отгадывали загадки, лепили морковь для зайца.

Воспитатель. А для чего вы лепили морковь?

Дети. Чтобы угостить зайца.

Заяц (Воспитатель). Какая вкусная, сочная морковка у вас получилась. Зайка благодарит детей за угощение, говорит, что дети очень добрые дети и трудолюбивые.

Воспитатель. Мы сложим вашу морковь в корзину и угостим зайца.

Заяц прощается с детьми.

 

Самоанализ занятия

Я составила конспект интегрированного занятия. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (окружающий мир), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (лепка), «Физическое развитие». Использовала региональный компонент.

Для реализации задач я использовала   методы и приемы:  Словесный (загадки о животных, беседа, наводящие вопросы к детям); Наглядно-демонстрационный (картинка леса, животных: волка, лисы, зайца; игрушка заяц) и продуктивная деятельность детей – лепка моркови. Создала поблемные ситуации – Почему заяц белый? и для чего мы лепили морковь?

Материал подобран на доступном для детей уровне. Дети отгадывали загадки,  с интересом наблюдали, лепили угощение для зайца.

Использовала музыкальную заставку, которая усиливала эмоциональное восприятие. ООД  проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1.      Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по лепке «Украсим сапожок» (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина Задачи:·        Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук·...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группе «Пчелки на цветочках»

Конспект предназначен для детей  дошкольного возраста (3-4 лет). Проводится в игровой форме. Программное содержание: Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескол...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Зайцы на полянке"

Тема:(коллективная работа)Возрастная группа: средняя группаПрограммное содержание:Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание меж...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Снеговик".

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Снеговик"....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос» Организованная образовательная деятельность по лепке

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе на тему «Космос»Организованная образовательная деятельность по лепкеТема: «Космос»Цель:Дать первоначальные знания д...