Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Зайцы на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Силенкова Юлия Николаевна

Тема:(коллективная работа)

Возрастная группасредняя группа

Программное содержание:

Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей (ушки,хвости,глазки)

Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие:Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: игрушка Зайчёнок, пластилин, стек, доска для лепки;зелёная лужайка

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец зайчика.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это:

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

 

Дети:-Заяц

Воспитатель: - Верно,это заяц

  Только почему-то он грустный, не весело ему.

-Зайчик мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

-Скажите, а вы знаете сказки про зайцев?

Дети:-Да

Воспитатель:-Какие?

Дети«Заюшкина избушка»," Заяц хваста"

Воспитатель:- Молодцы.

Зайчик говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.

(читаю отрывок из сказки «Заяц хваста»)

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лaпищи, не зубы, а зyбищи – я никого не боюсь.Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
- Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
- А как ты хвастал?
- А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лaпищи, не зубы, а зyбищи.Вот она его маленько и потрепала:
- Более не хвастай!Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел.Собаки увидали зайца, бросили ворону – да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
- Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!

-Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?

Дети: -Этот отрывок из сказки «Заяц Хваста»

Воспитатель: -Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Заяц Хваста»

-А как мы можем помочь нашему зайчику,как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем зайке найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель:-Посмотрите дети на зайчика

(Обращаю внимание детей на игрушку Зайчика)

Воспитатель:-Из каких частей состоит наш Зайчика?

Дети: -Из головы,туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова зайчика?

Дети: -Голова зайца имеет круглую форму,или круглой формы.

Воспитатель:-А что есть на голове?

Дети: Ушки 

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

Дети: -Ноги овальной формы,а хвостик кругленький и маленький.

Воспитатель: -Дети посмотрите какого зайчика я вылепила.

(Объяснение задания: последовательности лепки зайца)

Пластилин мы разделим на 6 частей: большую, поменьше, и 4 кусочка для ножек.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище зайца, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище зайца готово.

-Из части,которая поменьше, мы лепим голову зайца.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети:-Овальная.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова зайца готова.

-Из маленьких частей нам остается слепить лапки. Для этого мы пластилин делим на 4 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями.Лапки нашего зайчика должны быть одинаковыми. Вот и готовы лапки.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние лапки, задние лапки путем сглаживания между собой.

-Остается нам слепить ушки и  хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон.

-А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,

Зайчика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.

Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия:

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас зайчики, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на нашу зелёную полянку, вот какие замечательные зайчики у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш зайчёнок ,обрадовался,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке «Лошарик» (средняя группа)

Программные задачи: Закрепление приемов лепки,  освоенных в предыдущих группах. Формирование умения сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Знакомство с приемами использования...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке дошкольников средней группы Тема: «Кораблик».

Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов  техники лепки....

Организованная образовательная деятельность по лепке в младшей группе "Угощение для зайца"

Конспект составлен в виде интегрированного занятия. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" (окружающий мир), "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетиче...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»(средняя группа)...

Организованная образовательная деятельность по лепке в средней группе Тема «Букет цветов»

Цели: 1. Закреплять представление о цветочных растениях.2. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.3. Развивать мелкую моторику рук, мышление, речь.4. Воспитывать интерес к технике пластил...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Снеговик». Коллективная работа

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Снеговик».Коллективная работа    ВоспитательИсаева М.В....