Перспективный план кружковой работы по лепке из соленого теста "МУКОСОЛЬКА" для детей средней группы
рабочая программа по аппликации, лепке на тему

Норжун Дарый Олеш-ооловна

Перспективный план кружковой работы

по лепке из соленого теста "МУКОСОЛЬКА"

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

       

Согласовано:

Утверждено:

Зам. УВР МБДОУ д/с «Челээш» комбинированного вида

Заведующий МБДОУ д/с «Челээш» комбинированного вида

/_________/Кунзет С.В./

     /_________/Жанайдарова У.О./

«__»_____________2015г.

                  «__»_____________2015г.

Перспективный план кружковой работы

по лепке из соленого теста "МУКОСОЛЬКА"

для детей средней группы

Воспитатель:

Норжун Дарый Олеш – ооловна

с. Самагалтай

Пояснительная записка

        Ученые утверждают, что дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Уже в этот период жизни у детей возникает потребность и стремление постигать мир и себя в этом мире. Самые любимые занятия дошкольников – это лепка и рисование. Сначала дети познают мир чувственным образом, затем мир раскрывается на листе бумаги в процессе рисования.

        Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.
        Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Лепка – полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположенные в мышцах) – это маленькие, чуткие исследователи, особые воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир вокруг себя. На кончиках пальцев находятся нервные окончания, которые связаны с центрами головного мозга, влияющими на формирование речи человека. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно, ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим. Самое важное и ценное заключается в том, что занятия лепкой из соленого теста, наряду с изобразительным искусством (раскрашиванием готовых изделий), развивает ребенка эстетически. Раскрашенные изделия выглядят керамическими. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми.
       Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе – поможет тестопластика.

Актуальность кружковой работы

  • на занятиях в кружках дети учатся планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты;
  • создание трехмерных объектов развивает пространственное мышление;
  • во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика;
  • в подобном творческом процессе хорошо развивается сенсорная чувствительность, восприятие цвета, формы, фактуры и т.д.;
  • получив и освоив начальные навыки, ребенок готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия малыша;
  • в кружках нет обязательной программы, ребенок выполняет только то, что ему по силам;
  • по той же причине занятия могут проводиться в форме игры;
  • заинтересованный в конечном результате ребенок гораздо легче учится усидчивости и концентрации, чем при выполнении скучных упражнений по обведению кружочков в прописях;
  • свободное общение во время занятий в кружке дает предпосылки к коллективному творчеству;
  • само по себе тесто является теплым, экологичным, легкоотстирывающимся и доступным материалом.

Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов.

Задачи кружковой деятельности:

1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;

2. Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;

3. Обогатить предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.

4. Развивать коммуникативные навыки детей.

Срок проведения: с сентября по 30 мая

Средняя группа: дети 4-5 лет

Периодичность занятий:         1 неделя/среда – лепка из соленого теста;

2 неделя/среда – раскрашивание поделки.

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 20-25 минут

Место проведения кружка: групповая комната

Принципы составления программы:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с практикой.
  • Доступность.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Список детей занимающихся в кружке:

  1. Мумбалдай Амелия
  2. Идамчап Арина
  3. Сакты Ария
  4. Сарыглар Лера
  5. Томур Дари        
  6. Калдар-оол Болат        
  7. Дивии Диана

Учебно – тематическое планирование кружка по лепке из теста в средней группе "Слонёнок" на 2015-2016 учебный год.

Срок проведения, тема

Цель

Формы проведения

Сентябрь-май

Знакомство с тестом.

Способы приготовления теста. Инструменты нужные для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях.

Сентябрь

1 неделя -среда

Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

Овощи и фрукты для игры в магазин.

Учить  детей лепить объемные фигуры. Закреплять умение соединять детали с помощью воды. Закреплять знание фруктов и овощей.

2 неделя- среда

Раскрашивание поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить  точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.  

Октябрь

1 неделя - среда

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Бабочка.

Продолжать учить создавать объемные фигуры из соленого теста. Учить лепить насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски . Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусины, зубочистки, кусочки ткани на проволоке). Воспитывать интерес к живой природе.    

 2 неделя- среда

Раскрашивание поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Ноябрь

1 неделя -среда

Посуда

Чайный сервис

Учить задумывать свою работу, использовать полученные навыки, продолжать украшать поделку с помощью подсобных материалов, развивать творчество.

2 неделя- среда

Раскрашивание

Поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Декабрь

1 неделя-среда

 Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы.

Снеговик

Вызвать интерес к зимней тематике, формировать у детей представление о зимних праздниках, их атрибутах. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать аккуратность.

2 неделя-среда

Раскрашивание

Поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Январь

1 неделя-среда Животные северных стран

Пингвин

Закреплять приемы лепки фигурки из отдельных частей, продолжать развивать творчество при лепке деталей. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать аккуратность.

2 неделя-среда

Раскрашивание

Поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.

Февраль

1 неделя-среда

Наша Армия

День Защитника

Отечества

Подарок папе-

ракета

Продолжать учить раскатывать тесто, вырезать форму не

Используя трафарет, украшать поделку, воспитывать
добрые чувства к папе.

2 неделя-среда

Раскрашивание

поделки

Раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Март

1 неделя-среда

 Женский день-8

Марта. Женские профессии

Подарок маме- роза

Продолжать учить планировать свою работу:  
задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать трепетное отношение к маме, желание сделать ей приятное  

 2 неделя-среда

Раскраши-

вание
поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Апрель

1 неделя-среда Животный мир морей и океанов.

Речные и аквариумные рыбы  

Рыба

Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.  Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Закреплять знания о рыбах          

2 неделя-среда

Раскрашивание поделки

Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Май

1 неделя-среда

Родной поселок

Дома (Использовать коробочки от йогурта)

Продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками- получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью-«черепица»

2неделя -среда

Раскрашивание поделки

Учить  раскрашивать изделие из соленого теста красками которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено

Список использованной литературы:

  1. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду, Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г.;

  1. Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.;

  1. Чаянова Г. Н. Соленое тесто, М. , 2005 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

Перспективный план кружковой работы по математике в средней группе

Материал содержит перспективный план для дошкольников средней группы....

Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в средней группе

Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в средней группе...

Перспективный план культурной практики детского клуба «Осторожный малыш» для детей средней группы

Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми режущими предметами, животными и ядовиты...

Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей средней группы

Перспективный план использования развивающих игр В.В. Воскобовича...