НОД по ручному труду с использованием лепки и аппликации в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: Сформировать у детей понятие «космос»

Обучающая: Побуждать детей передавать в аппликации картину космического пейзажа, используя впечатления при просмотре слайдов
Развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

НОД по ручному труду с использованием лепки и аппликации в подготовительной к школе группе

Тема: Космос

Цель: Сформировать у детей понятие «космос»

Обучающая: Побуждать детей передавать в аппликации картину космического пейзажа, используя впечатления при просмотре слайдов
Развивающие задачи: Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за вечерним небом, звёздами, знакомство с космическими объектами.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Стихотворение Г. Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо                        Мне бы надо, очень надо  

 Космонавтом смелым стать                 Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо.                     Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать!             К двум медведицам слетать,

Если силу наберу,                                    У медведиц погостить,

Заверну и на луну,                                   Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам.                       Уж такая там природа:

Непременно загляну!                            Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

 Мама шлем уже купила,                    А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу.                     Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

  1. Основная часть вступительная беседа.

         Сегодня мы с вами поговорим о космосе и выполним работу  аппликацию с использованием лепки)  

       Ребята, скажите,  когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе).

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? (Днем – солнце, а ночью луну).

Солнце, Луна, звезды – все  это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

        Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли (слайд 1).

       Потом люди изобрели  космические корабли (слайд 2). Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка.  И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

      Сейчас я вам предлагаю посмотреть короткий фильм про то, как Белка и Стрелка покорили космос

(Видеофильм)

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет этот состоялся 12 апреля 1961 года. Этот день 12 апреля принято считать днем космонавтики (слайд 3).

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

(Ребенок читает стихотворение)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.        В. Степанов.

       А вы бы хотели бы совершить космическое путешествие? Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) – Садимся удобно и  нужно крепко зажмурится  и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.

У Солнца есть своя семья – это 9 планет (слайд 4). Их так и называют планеты Солнечной системы.

(Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их. Полет на другие планеты и отгадывание загадок.)

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим  - это Меркурий (слайд 5) - самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка : В космосе сквозь толщу лет

               Ледяной летит объект

                Хвост его – полоска света

                А зовут его ………(комета) (слайд 6).

    Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета  Венера (слайд  7).

А загадка такая: Большой подсолнух в небе

                             Цветет он много лет

                             Цветет зимой и летом,

                             А семечек все нет                   (Солнце) (слайд8).

     Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

     Сейчас мы летим на Марс (слайд 9).  Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

       Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

       Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:

                               У бабушки над избушкой

                                Висит хлеба краюшка

                               Собаки лают, достать не могут   (месяц) (слайд10).

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. (Слайд11)

И следующая загадка:

                Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды) (слайд12)

                 Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн (слайд13).

   загадка: Ночью на небе только один        

                  Большой серебристый висит апельсин   (луна) (слайд14)

     Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к  остальным планетам мы полетим  без остановок.

        Впереди нас ждут планеты Уран (слайд15)  – голубого цвета эта планета газовая, Нептун - (слайд16) тоже голубого цвета и так же газовая планета. Плутон (слайд17) – маленький шар зеленоватого цвета 

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли) (слайд18)  

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

      А почему наша планета   имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают «в невесомости». Звучит команда воспитателя: возвращаемся  на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (Дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

  1. Практическая часть.

– Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы. 

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим, чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей) 

  1. Заключительная часть.

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

 Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

 Понравились вам в космосе?

Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий.

  1. Итог.

Что произошло 12 апреля 1961 года?

Как звали этого человека?

 Что означает эта дата?

Сколько планет в солнечной системе?  

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как  называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

За чудесами в осенний лес Конспект интегрированного занятия ( обучение грамоте и аппликация) в подготовительной к школе группе

Конспакт интегрированного  занятия обединяет подготовку к обучению грамоте и изобразительную деятельность: аппликацию. Отправдяясь в "осенний лес" воспитатель знакомит детей со звуковым анализом ...

Конспект ООД по ручному труду с использованием природного материала. Аппликация «Аквариум с рыбками».

Предмет: Ручной труд (Аппликация)Тема: Аквариум с рыбкамиЦель: формирование умения создавать коллективную работу, аппликацию.Образовательные задачи:Дать представление о разнообразии видов деятельности...

Мастер-класс по ручному труду с использованием бросового материала «Осеннее дерево» для детей старшей группы. Абрамова А.Ю.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.Программное содержание:Учить совместно создавать силуэт дерева и композицию,развивать мелкую моторику рук, творческое м...