Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей 4-5 ле
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Каляева Анна Юрьевна


Цель занятия.

• Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы» птицы. 
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. 
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. 
• Активизировать в речи обобщающие слова: «перелётные птицы»; отвечать предложениями.

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить и расширить представление о  птицах, их строении. Формировать понятие перелётные птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные  задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа

1.    Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».

2.    Заучивание стихотворения  А. Яшина “Покормите птиц.

3.Составление описательных рассказов, беседы.

3.    Загадывание загадок.

4.    Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра  «Какой птички не стало?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy.docx432.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по аппликации

для детей 4-5 лет

 

"Перелетные и зимущие птицы"


Цель занятия.

• Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы» птицы. 
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. 
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. 
• Активизировать в речи обобщающие слова: «перелётные птицы»; 
отвечать предложениями.

Коррекционно-образовательные задачи: 

Уточнить и расширить представление о  птицах, их строении. Формировать понятие перелётные птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные  задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа

  1. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
  2. Заучивание стихотворения  А. Яшина “Покормите птиц.

3.Составление описательных рассказов, беседы.

  1. Загадывание загадок.
  2. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки», игра  «Какой птички не стало?»

Ход занятия.

Организационный момент  

Воспитатель. Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

– Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

- Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

 Кто это? (Перелётные птицы).

2.  Введение в тему

- Правильно.

- Так называются птицы, которые улетают на юг.

  3.  Установка цели занятия.

- Поговорим мы сегодня о перелётных птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию.  Рассмотрите картинки и назовите птиц.  

4.  Рассматривание картинок.

Воспитатель - Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год  (Живут круглый год ворона, голубь, воробей).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (прилетают зимовать синицы, снегири).

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. 

- У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый).

-Как можно назвать эту птичку ласково? (воробьишко, воробышек и т.д.)

- Какие это птицы? Это зимующие птицы

- Почему их так называют? Они живут у нас зимой.

- Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)

- Чем же питаются зимой птицы?  (Ответы детей)

 Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений).

- А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)

 - Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

(Ответы детей)

- Если мы высыпим зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Лучше сделать кормушки.)

 (Повесить кормушки).

Воспитатель.  Сейчас покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Предложить детям показать движения крыльев изображённых на схеме.

5.  Пальчиковое упражнение «Дятел»

Воспитатель.  - Пришло время поиграть с пальчиками.

Я   по де - реву   стучу,                         Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червя - чка   добыть  хочу,                  другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть  он   скрылся  под корой,          четыре удара пальца по ладони.
Все  равно   он будет   мой.

6.  Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная музыка.

На экране монитора обобщённая схема выполнения работы. https://i.mycdn.me/image?id=853104097787&t=3&plc=WEB&tkn=*LGDAm2-DIYWJka1365Zqng5LlFE

Воспитатель.  На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Дети выполняют аппликацию.

Индивидуальный анализ работ детей.

Воспитатель.  А сейчас поселим наших птиц на дерево.

 В конце занятия дети размещают работы на дерево.

7.  Итог занятия.

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение? https://i.mycdn.me/image?id=853104132603&t=3&plc=WEB&tkn=*ishwcje9h9ClTJJTPxEqfZ_hRRw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности  воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена»  для детей раннего возраста Образовательная область «...