Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
    Конспект ООД по художественному творчеству "Медведь"

    Шаповалова Валентина Петровна

    Обучение детей нетрадиционным техникам в художественном творчестве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_medved.docx30.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому   развитию  детей   №24 «Искорки»

                                   

                    Конспект ООД  по художественному творчеству

                                  «Медведь».

                                                                       Подготовила:

                                                                            Шаповалова Валентина Петровна,

                                                                            воспитатель высшей категории

                                                       г. Зеленогорск

                                                             

     Конспект ООД  по художественному творчеству

                                  «Медведь».

    Задачи:

    1. обогащение  знаний о  жизни животных;
    2. развитие навыков и умений в работе с  пластилином в технике - налепы;
    3. усвоение опыта творческой деятельности в процессе  создания своего варианта  образа животного;
    4.  воспитание  отзывчивости, доброты.

    Предварительная работа:  беседа  « Какие бывают животные», чтение  Сладкова  «Сушёные камни»,  Бианки «Купание медвежат».  

    Материал:  картина с изображением медведя, картон с силуэтом медведя, пластилин, стеки.

    Ход:

    1. Традиционное приветствие:

    Собрались все дети в круг (показывают друг на друга)

    Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).

    Давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовём  друг друга ласково. Дети поочерёдно гладят рядом стоящего ребёнка по ладоням и говорят:  -  Вероничка,  Кристиночка и т.д.

    2. Сообщение темы:

    Воспитатель:  Ребята,   скажите, какое время года сейчас?

    Дети:  весна.

    Воспитатель: правильно.    Почему вы так решили?

     Дети: ярко светит солнце, тает снег, везде лужи, сосульки.

    Воспитатель:   как вы думаете, почему это происходит?

    Дети:  весной солнце сильно пригревает, поэтому всё кругом меняется.

    Воспитатель:  изменения происходят и в жизни  животных.  О ком эта загадка?

    Зимой спал, лапу сосал.

    Солнце стало пригревать –

    Он опять пошёл гулять.

    Дети:  медведь.

    Воспитатель: правильно.  Посмотрите на картину и послушайте стихотворение (Г. Ладонщиков):

    Без забот и без тревоги

    Спал медведь в своей берлоге.

    Спал всю зиму  до весны.

    И, наверно, видел сны…

    Вдруг проснулся косолапый,

    Слышит: каплет - вот беда!

    В темноте пошарил лапой

    И вскочил – кругом вода!

    Заспешил медведь наружу:

    Заливает – не до сна.

    Вылез он и видит:   лужи,

    Тает снег…  Пришла весна!

    Воспитатель: о ком это стихотворение?

    Дети: о медведе.

    Воспитатель: Расскажите о внешнем виде медведя.

    Дети: медведь большой, у него четыре огромные лапы с длинными когтями, уши, огромная пасть.  У него густая  шерсть.

    Воспитатель:   сегодня я предлагаю вылепить медведя необычным способом.

    3.Объяснение последовательности:

     Воспитатель: Посмотрите, вот   пластина с силуэтом медведя,  нам необходимо  вылепить медведя.   Как это можно сделать?

    Дети: можно  вылепить приёмом вмазывания.

    Воспитатель: правильно, но это сложно сделать, т. к. можно выйти за контур, получится неаккуратно.    Я предлагаю выполнить работу по – другому, налепами.   Нужно брать пластилин понемногу, скатывать из него шарики и. прижимая, наносить на контур, затем сгладить поверхность (показ воспитателя).

    Воспитатель: как можно изобразить шерсть?

    Дети: при помощи стеки – процарапать.

    4.Выполнение работы:

     Воспитатель:  правильно,  не забудьте изобразить нос, глаза.   Сейчас представьте себе, что вы –   художники.    Вам  необходимо нарисовать  картину при помощи пластилина.  Ну что ж,   принимаемся за работу (дети   приступают к работе)

    Воспитатель:   в ходе работы обращаю внимание  на  аккуратность выполнения работы, самостоятельность в изображении деталей,  правильное использование материала.

    5.Физкультминутка  «Дикие животные» (автор – О.А.Новиковская):

    Раз, два, три, четыре, пять,  - дети шагают на месте.

    Как животных называть? – поднимают плечи.

    С людьми они не знаются,

    В лесу живут, скрываются. –  хлопают в ладоши.

    По картинкам всяк их знает. – складывают ладони в виде книжки.

    Волк, лиса, медведь и заяц. – указательным пальцем правой руки загибаем пальцы левой руки.

    Дом их – заросли густые. -  изображают крышу руками над головой.

    Они – дикие, лесные. – изображают деревья, подняв руки над головой.

     Воспитатель:

     Продолжим работу.

     6.Итог: Ребята, а сейчас давайте полюбуемся нашими   картинами (дети подходят к каждому ребёнку и рассматривают). Посмотрите,   какие красивые   картины получились у  нас!      

    Дети  поочерёдно рассказывают о своих работах:

     Ира:   у меня медведь красивый,   шерсть лохматая.

     Артём: у моего медведя густая шерсть,  он идёт искать корешки.

    Ксюша: я своему медведю сделала тёплую шубку, он у меня весёлый получился…

    Воспитатель: Молодцы, ребята.  Я думаю, что ваши  картины всем понравятся.  Я сейчас  поставлю их на нашу полочку.  Мамы придут и  полюбуются вашими картинами.

    работы 001     работы 002      работы 003

    Авторская разработка занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

    Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Художественно-прикладной труд Для детей старшей группы "Портрет Фунтика"

    Программные задачи1.Создать условия для практических действий детей, организовать работу по формированию мелкой моторики рук.2. Познакомить детей со свойствами солёного теста (мягкое, податливое, спос...

    Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

    Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

    Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

    Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

    Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

    Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...