Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Саамская рукавичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Овсянникова Викторина Александровна

Цель: воспитание любви к родному краю через прикладную деятельность.

 

Программное содержание:

1.  Расширить и закрепить знания детей о жизни коренных жителей Кольского полуострова - саамов;

2.  Развивать умения работать с различными инструментами и материалами, формировать практические навыки работы с бумагой.

3.  Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati1.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Овсянникова Викторина Александровна, воспитатель МБДОУ №8.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Саамская рукавичка»

 

Цель: воспитание любви к родному краю через прикладную деятельность.

 

Программное содержание:

  1. Расширить и закрепить знания детей о жизни коренных жителей Кольского полуострова - саамов;
  2. Развивать умения работать с различными инструментами и материалами, формировать практические навыки работы с бумагой.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

 

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций из жизни саамов, чтение художественных произведений – саамских сказок, игры по теме, практическая работа (составление узоров и аппликация из геометрических фигур, поделки из бумажных полосок), рисование саамской рукавички, беседы о жизни саамов, слушание саамской музыки.

 

Материалы к занятию: костюм саама, рукавички саамские, музыкальное сопровождение (саамские мелодии и песни), магнитофон, оборудование для игры «Серсо» («Поймай оленя»), нарисованные рукавички на тесьме (одна как образец, другая чистая без аппликации), бумажные полоски, клей, геометрические фигуры для аппликации, образец «Саамская рукавичка», картины и иллюстрации из жизни саамов.

 

Словарная работа: активизация словаря за счёт называния предметов саамского быта, полных ответов детей на поставленные вопросы.

 

Оформление зала: картины и иллюстрации из жизни саамов, образцы узоров для рукавички.

 

 Ход занятия

 

1)        Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг, закрывают глаза.

Звучит саамская музыка

 

Ведущий (педагог): Мы с вами живём на севере. Край наш суровый: зима длинная,  холодная. В декабре начинается полярная ночь, и солнце не выходит из-за горизонта. И только сполохи северного сияния освещают тёмное небо. Лето

совсем короткое, прохладное, а солнце светит и днём, и ночью. Сегодня мы

  отправимся в гости к саамам – коренным жителям Кольского полуострова.

 

Дети открывают глаза, садятся на стульчики.

Входит саам (в одной рукавичке).

 

Саам: Здравствуйте, ребята! Наверное, по моему костюму вы узнали, кто я?

            Скажите, ребята, как называется наш край? Где мы с вами живём?

             Издавна на Кольском полуострове живут охотники и рыболовы саамы (раньше их называли лопарями).

           В старые времена жили саамы маленькими погостами (так у них деревни назывались) или вообще только своей семьёй где-нибудь у лесного озера. Охотились на оленя-дикаря, пушного зверя, рыбу ловили. Саамы бережно относились к природе родного края. Брали столько, сколько нужно было для жизни и никогда не уничтожали животных просто так, ради развлечения.

Главным помощником в жизни саамов был северный олень. Он их возил, кормил и одевал.

Кто догадался, ребята, что значит:

-  «олень возил»?

- «олень одевал»?

- «олень кормил»?

 

Северные олени живут стадами. И чтобы оленя поймать, сааму надо было уметь верёвку ему на рога накинуть. Ловким нужно быть и сильным, много тренироваться.

Я предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется «Поймай оленя». Посмотрим, сможете ли вы оленю на рога верёвку накинуть.

Но вместо верёвки у меня специальные колечки приготовлены, попробуйте их на эти «рожки» накинуть.

Игра «Поймай оленя» («Серсо»)

Задание: накинуть по 2 кольца.

 

2. Объявление темы занятия.

Педагог: А почему у тебя одна рукавичка?

 

Саам: Потерял видно по дороге. Как же я теперь с одной рукавичкой буду?

 

Педагог: Не волнуйся! Мы с ребятами тебе поможем. Сделаем новые рукавички! Поможем, ребята, нашему гостю?

 

  1. 3.      Переходят в группу.

 

Дети садятся за столы.

Рассказ педагога о саамском узоре, используемом для украшения одежды.

Рассматривание рукавичек-образцов, узоров на саамской одежде.

Педагог: Сегодня мы с вами сделаем такую саамскую рукавичку. У вас на столах лежит пара рукавичек. Одна украшена, а вторая – нет. Вам нужно будет украсить вторую рукавичку.

-          Посмотрите, из каких деталей она состоит? (треугольнички, бумажные шарики)

-          Что нам понадобится, чтобы её сделать? (клей, треугольники, шарики)

-          С чего мы начнём работу? (намазываем треугольник, наклеиваем по одному, затем намазываем клеем варежку, наклеиваем шарики)

-          Прежде, чем начать работу, подготовим пальчики.

 

Физминутка «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

 

Педагог: наши пальчики готовы к работе.

- У вас на столах в коробочках лежат нужные вам детали и клей. Начинаем работу.

Педагог: Заканчиваем работу. Какие красивые рукавички у вас получились! Давайте их всем покажем(показ у доски).

Саамооценка.

 

Саам: Красивые рукавички, настоящие саамские!

 

Педагог: И тебя, гость дорогой, не оставим без рукавички! Мы подарим тебе эту рукавичку( с доски образец).

 

Саам: Спасибо! И я для вас приготовил подарки. Они в этом кузовке. А мне пора! До свидания.

 

Педагог: И нам пора! (уход в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...