Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация в младшей подгруппе Тема: «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Елена Николаевна Герасимова

Программное содержание:

- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

- воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oo.svetofor_applikatsiya_docx.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   аппликация в   младшей подгруппе
Тема: «Светофор»

 Подготовила: Герасимова Е.Н

Программное содержание:

- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

- воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.

Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Физическое развитие» , «Речевое развитие»

Материалы к занятию:

- поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

- макет светофора;

- прямоугольник светофора;

- рули для игры;

- клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото, подвижные игры: «Автомобили».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда: Сломался светофор.

А вы знаете: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.

Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У него три основных цвета.

Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)

Так вот ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Давайте поможем им?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала.  Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора-это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: красный.

Воспитатель: Правильно.  Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг:

Дети зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы с вами отдохнули.

А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние.  Берете красный круг переворачиваете на клеенку цветной стороной вниз и намазываете клей на весь круг и после, опять переворачиваете и наклеиваете круг туда откуда вы его взяли. Прижимаете, тряпочкой, наклеенный, круг и так же наклеиваете другие круги и прижимаете их тряпочкой.

Что ребята у вас получился?

Дети: светофор.

Воспитатель: Молодцы ребята. Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор? Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

 

В конце занятия поиграть с детьми в игру: «Автомобили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация в младшей подгруппе Тема: «Мы помчимся на ракете и увидим все на свете»

Цели:- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;- учить аккуратно пользоваться кисточкой ...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация в младшей подгруппе Тема: «Голубь мира»

Цель:1) Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.2) Развивать мужество у детей3)продолжать знакомить с нетрадиционной техниками в аппликации.4)...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...