КОНСПЕКТ ООД Тема: «Кто в каком домике живет…»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Самыличева Светлана Рудольфовна

Программные задачи:

Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым.

 - Развивать умение детей  создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Предварительная работа.  

  • Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
  • Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.
  • Чтение художественной литературы: В.Зотов «Лесная мозаика», А.Введенский «Птичка».
  • Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

Материал.  Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.)

Индивидуальная работа:  Развивать умения у Варвары ,Мирона  преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.  Егора Б. и Саши. аккуратность, безопасность  при работе с карандашами.
Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход ООД

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришли Маша и медведь

Воспитатель. Они говорят, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите пожалуйста,  а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно. 

(Воспитатель показывает изображение улея  на экране телевизора)

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: покажем пальцем улей, крышу.

Воспитатель: А как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель изображение  скворечника на экране телевизора)

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Покажем в воздухе пальцем  скворечник, крышу.

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?

 Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

Дети: «конура»

(Воспитатель показывает изображение будки  на экране телевизора)

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель:  Покажем в воздухе пальцем будки и крыши.

 Что же мы можем сделать, чтобы помочь  бездомным  собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики .

Воспитатель: Правильно!

( Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, давайте отдохнём. А закрасим позже.

 Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.

( Все работы дети  выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, Маше и медведю много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи: 

Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым.

 - Развивать умение детей  создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Предварительная работа.  

  • Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
  • Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.
  • Чтение художественной литературы: В.Зотов «Лесная мозаика», А.Введенский «Птичка».
  • Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

Материал.  Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.)

Индивидуальная работа:  Развивать умения у Варвары ,Мирона  преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.  Егора Б. и Саши. аккуратность, безопасность  при работе с карандашами.
Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход ООД

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришли Маша и медведь

Воспитатель. Они говорят, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите пожалуйста,  а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их. 

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Дети: Улей.

Воспитатель: Правильно. 

(Воспитатель показывает изображение улея  на экране телевизора)

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: покажем пальцем улей, крышу.

Воспитатель: А как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель изображение  скворечника на экране телевизора)

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Покажем в воздухе пальцем  скворечник, крышу.

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?

 Дети: Будка.

Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»

Все вместе повторим …

Дети: «конура»

(Воспитатель показывает изображение будки  на экране телевизора)

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель:  Покажем в воздухе пальцем будки и крыши.

 Что же мы можем сделать, чтобы помочь  бездомным  собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики .

Воспитатель: Правильно!

( Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, давайте отдохнём. А закрасим позже.

 Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.

( Все работы дети  выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, Маше и медведю много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию, средний дошкольный возраст Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к  животным, птицам, насекомым. - Развивать умение детей  создават...

НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми средней группы. ИЗО Тема. «Кто в каком домике живет».

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Нарисовать домики.Задачи.   Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, т...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: "Кто в каком домике живет"

Цель занятия: формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.Задачи: 1. Образовательные: продолжать развивать умение ак...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…»

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Кто в каком домике живет…»Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут животные, вызвать у детей со...

Конспект занятия по рисованию на тему "Кто в каком домике живет?"

Конспект занятия по рисованию на тему "Кто в каком домике живет?"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Кто в каком домике живет…»

Программные задачи:- Формировать представление о том, где живут животные, вызвать у детей сострадание к  животным. - Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулир...