Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Пингвины на льдине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Цель: Формирование умения создавать аппликацию из вырезанных частей предметов самостоятельно воплощая задуманный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny.docx237.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

 

Тема: «Пингвины на льдине»

Выполнила:

воспитатель подготовительной группы

Шестакова Г.Н.

2015 г.

Цель: Формирование умения создавать аппликацию из вырезанных частей предметов самостоятельно воплощая задуманный образ.

Задачи:

1. Учить вырезать пингвина из геометрических фигур, используя знакомые приемы;

2. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации;

3. Развивать глазомер, познавательные процессы, мелкие мышцы пальцев рук;

4. Активизировать творческий подход к выполнению работы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный гость. Отгадайте, кто он?

Где мороз и холодина,

 В океане ходит льдина.

 У него дружков не счесть,

 Брюшко беленькое есть:

 Он на льдине не один

 И зовут его …       (пингвин).

Воспитатель: Да, правильно, это пингвин. К нам в гости приплыл пингвин Гоша и он почему-то загрустил. Пингвины ведь не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. Что же нам  придумать, чтобы Гоша не грустил? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  я вам сегодня приготовила цветную бумагу,  предлагаю вырезать много-много веселых пингвинов. Они будут жить, на льдине. И наш Гоша обрадуется, что у него появились друзья. Прежде чем мы приступим к изготовлению, давайте сначала вспомним правила работы с ножницами.

Дети: Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Не оставляй их в раскрытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Когда режешь, широко раскрывай ножницы и держи их концами от себя. Следи,   чтобы пальцы левой руки не поранить.

При вырезании детали поворачивай бумагу.

При работе не держи ножницы кольцами вверх.

Воспитатель: А сейчас давайте все сядем и я вмести с вами буду вырезать пингвину друга. Я возьму прямоугольник черного цвета и буду закруглять уголки, чтобы у меня получился овал это у меня будет туловище. Из прямоугольника поменьше белого цвета, я тоже буду закруглять уголки, это будет у пингвина беленькая грудка. Дальше я возьму, квадрат и то же буду закруглять уголки, чтобы у меня получилась голова. Для крыльев я возьму прямоугольник, сложу его по полам по вертикали и разрежу, затем буду закруглять уголки , только с одной стороны. А теперь я возьму маленький квадрат красного цвета, и разрежу его по диагонали это будет клюв. Глазки я вырежу из квадратиков, лапки пингвину из красного прямоугольника сложенного пополам. Сейчас я выложу пингвина . На черный овал сверху положу черный круг, затем на черный овал положу белый овал так, чтобы были видны черные стороны овала. Крылья положу по бокам под низ.   Лапы у пингвинов с перепонками положу под низ. Дополняем работу глазами.

После чего раскладываем детали.

Физминутка «Веселые пингвины».

Жили – были три пингвина (хлопки).

Пик, Пак, Пок. (удары по столу на эти слова)

Хорошо и дружно жили (ладошка моет ладошку).

Пик, Пак, Пок.

Как-то утром на рыбалку (хлопки).

Пик, Пак, Пок.

Зашагали вперевалку.

(ладошки «шагают» шлепают по столу)

Пик, Пак, Пок.

Наловили много рыбы (вращение кистей рук к себе).

Пик, Пак, Пок.

И еще поймать могли бы (вращение кистей рук от себя).

Пик, Пак, Пок.

Съели дружно все до крошки (хлопки).

Пик, Пак, Пок.

Кроме маленькой рыбешки (хлопки).

Пик, Пак, Пок.

Воспитатель: А, теперь поэтапно наклеиваем их друг на друга. Новых друзей нашего друга размещаем на льдине, образуя стаю пингвинов.

Самостоятельная работа.

Правда, дети, он хорош?

На большой мешок похож

На морях в былые годы

Обгонял он пароходы.

А теперь он здесь в саду

Тихо плавает на льду.

Воспитатель: Найдите самого большого пингвина; самого маленького. Есть ли грустный пингвин на льдине; или смешной?

А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную, снежную Антарктиду.

C:\Documents and Settings\Katya\Мои документы\Мама\фото приемная\IMG_2951.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Пингвины на льдине»

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе " Пингвины на льдине"

Уточнить и обобщить знания детей о жизни и месте обитания пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес. ...

Пособие для развития дыхания для детей дошкольного возраста "Пингвины на льдине"

Пособие для развития дыхания для детей дошкольного возраста "Пингвины на льдине"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительного возраста: «Морж на льдине».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)для детей подготовительного возраста:   «Морж на льдине»....