Конспект занятия по аппликации для средней группы 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Виктория Алексеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по аппликации

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема:

«Мой друг медвежонок»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Петрова Виктория Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2017

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по аппликации

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема:

«Мой друг медвежонок»

Воспитатель: Петрова Виктория Алексеевна

Санкт-Петербург

2017

Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.

Задачи:

  • Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.
  • Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).
  • Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям:

  • Образец - открытка,
  • Медведь игрушка,
  • Плотные листы бумаги зеленого цвета,
  • Клеящие карандаши,
  • Салфетки, фломастеры,
  • Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

Предварительная работа:

  • Беседа о лесных животных,
  • Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,
  • Чтение литературных произведений,
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,
  • Игры с игрушечным медведем.

Методы и приемы:

  • Загадка, стихотворение;
  • Сюрпризный момент
  • Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя
  • Объяснение воспитателя
  • Вопросы к детям
  • Анализ детских работ
  • Поощрение самостоятельности

Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

- Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

- Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

- Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

- Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).

- Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).

Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать;

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать;

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот , шерсть - дорисовать фломастерами.

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):

- Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).

- Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;....).

- Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).

- Понравилось ли вам работать вместе?

Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия через аппликацию / средняя группа /

                        конспект занятия по ознакомлению  детей средней логопедической  группы с  русским народным ...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Конспект занятия по аппликации (средняя группа)

Тема «Зимний лес»Цель: Учить детей изображать несложный сюжет из предметов разных по форме и величине, продолжать освоение обрывной техники. Создавать образ заснеженного леса на всем листе. Развивать ...

Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"

Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...

конспект занятия по аппликации старшая группа

Пасха. Великий день. Светлый день...

Конспекты занятий по аппликации Старшая группа

Конспекты занятий по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой...

Конспект занятия по аппликации. Возрастная группа Подготовительная группа. Тема «Пингвинчик.»

Конспект занятия по аппликации.Возрастная группа: Подготовительная группа.Тема: «Пингвинчик.»...