план-конспект занятия через аппликацию / средняя группа /
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Филоненко Галина Михайловна

                          конспект занятия по ознакомлению  детей средней логопедической  группы с  русским народным  прикладным искусством  через аппликацию                                                                                                                             

                                                                                                              "  Матрешки в хороводе "

 ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

            1. Воспитывать умение работать  коллективно.                                                                                                                                                                                                                                                              

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

             1. Закреплять навыки вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенного пополам по предварительно нарисованному контуру.                                                                                                                          

             2. Развивать самостоятельность и творческое воображение, предоставляя детям свободу в выборе средств и способов выполнения аппликации.                                                                                                                         

                 Развивать чувство цвета и композиции при " построении" узора, размещении его на предложенной форме.                                                                                                                                                                    

  Развивающие:

             1. Продолжать прививать детям любовь к русскому народу прикладному  искусству.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

              Матрешки разного размера, образцы готовых изделий - матрешек для демонстрации детям, демонстрационная  лесенка, цветная бумага разорванная на мелкие части ( элементы мозаики ). Листы белой бумаги с изображенным контуром  1/2  силуэта матрешки, клей, ножницы, кленка, тряпка, подставка для кисточек, поднос, фломастеры - индивидуально для каждого ребенка. Магнитофон, аудиозапись. Пано с изображением поляны.

              

 

                    Ход занятия:

 

Воспитатель:

    Дорогие дети !  К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с ними !

    дети здороваются.

Воспитатель:  

    А теперь, дорогие ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте ее:

                                                                                                              Мы - веселые девчушки ,

                                                                                                              И большие хохотушки,

                                                                                                              Ты нас тронь и посмотри-

                                                                                                               Кто там спрятался в нутри? 

                                                                                                              1, 2, 3, 4, 5,

                                                                                                              Нас попробуй сосчитать!

Дети ( отвечают хором ):

Матрешка!

Воспитатель:

   Правильно! Посмотрите дети, сколько разных матрешек  сегодня пришли к нам в гости!  Давайте рассмотрим их!     ( дети рассматривают матрешек ).

   Скажите, дети, а какие узоры, изображенные на матрешках, вы видите?

дети ( цветы, листья, завитки, точки )

Воспитатель:

    Правильно! молодцы!   Дети, скажите, красками каких цветов расписаны матрешки?

дети (  красным, зеленым, желтым, синим - перечисляют  цвета )

В-ль:    Правильно, дети! Вот сколько цветов вы знаете!  И сегодня наше занятие по аппликации будет необычное.  Вы будете делать вот такую необычную матрешку   (  вот такую ).   Вы можете ее украшать вот этими кусочками цветной бумаги.   Наклеивать их будете на заготовки-матрешки, которые мы вырежем сами!     Давайте сначало немного отдохнем.  Встаньте около своих стульев, и прдставим что вы-матрешки.    ( физкультминка   любая )

В-ль:    Отдохнули!    А  теперь, приступим к работе.  Берем лист бумаги, сложенный пополам, с нарисованным силуэтом  матрешки в левую руку, а ножницы в правую.    Когда ваши матрешки будут вырезаны, возьмем фламастер, сначало нарисуем волосы, глаза, нос, рот,  а потом украшаем сарафан  матрешки бумажной мазаикой.  ( воспитатель следит за осанкой детей )

 Матрешки у вас получаются замечательными!- яркие, красочные, не похожие друг на друга.   А теперь , чтоб вашим матрешкам небыло скучно, я буду их наклеивать на " волшебный лист "

Прошу трех детей поднять руку вверх, если ваша матрешка будет готова.    (   раклеиваются матрешки на волшебное пано ).    Матрешкам очень весело на поляне.  Они хотят вас отблагодарить ,  конфетами.  Угощайтесь, дети!

Вот наше занятие и закончено.  Вы хорошо потрудились и теперь  можете  отдохнуть.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ию  средней  логопедической группы с русским народным прикладным  искусством через аппликацию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...


 

Комментарии

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/644680
Спасибо и удачи Вам!

Бережная Нина Валентиновна

Галина Михайловна!Интересный конспект, я тоже работаю в лого-группе. Голосую! Удачи! Буду рада если просмотрите и мой проект.

Галина Михайловна,голосую за Ваших чудных матрёшек! Загляните и ко мне на страничку))http://nsportal.ru/node/499316

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020