Великие космические будни
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Казакова Надежда Викторовна

Тема: «Космические Химки»

Цель проекта:

·        Обобщение представление о космосе,

·        интеграция разных видов художественной деятельности (лепки, рисования и аппликации),

·        развитие чувства цвета, формы и композиции,

·        развитие мелкой моторики,

·        развитие преобразования и дополнения цилиндрической формы для получения космического корабля.

 

 

Задачи проекта:

Учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создавать условия для использования разных инструментов и материалов. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к космосу.

Описание проекта:

Предварительная работа: беседа об освоение космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах. Рассказ о космических заводах в Химках. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов. Рисование на космическую тему. Создание эскизов космических кораблей, спутников. Рассматривание музейных космических буклетов. Упражнение в обратном счете от 10 до 0 (подготовка к игре в старт космических кораблей).

Содержание: Воспитатель проводит небольшую беседу о Дне космонавтики. Рассказывает о градообразующих предприятиях города Химок, о заводе С.А.Лавочкине. Разговор переходит к теме освоения космоса, роди космических кораблей и спутников в жизни современного человека. На удобном для рассматривания месте размещаются фотографии, рисунки, чертежи.

        Поддерживая интерес детей, взрослый предлагает вылепить космические корабли и предлагает выбрать необходимое, в том числе бросовый материал, бумагу, упаковки от киндер-сюрпризов.

        Воспитатель показывает детям приемы преобразования формы-основы: шары – в спутник, цилиндра – в ракету. Так, на шаре делают углубления (пальцем, карандашом, колпачком фломастера), в шар вставляют антенны (палочки, трубочки) или прикрепляют отдельно вылепленные «колбаски». Цилиндр раскатывают в конус продольными движениями ладоней, при этом сильнее сдавливают один конец. Полученный таким образом корпус ракеты в нижней части дополняют «крыльями» из расплющенных и заостренных цилиндриков.

        Дети самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по своему желанию количество деталей и усложняя их конструкцию. На спутниках появляются различные лопасти, крылья, антенны, солнечные батареи или отражатели. Космические корабли составляют из разных пропорционально выдержанных деталей. Для более точной передачи задуманной или выбранной по рисунку конструкции дети используют вспомогательный материал. Они сверяют свои работы с фотографиями, чертежами, эскизами, мысленно перебирают разные варианты и останавливаются на более интересном, оригинальном, рациональном.

Воспитатель обращает внимание детей на устойчивость больших поделок (использование каркасов, утолщение нижней части и другие приемы), прочность соединений (прижимание элементов, надрезы для введения деталей, палочки для надежности соединения и др.).

        В конце занятия дети рассуждают о том, для чего предназначен тот или иной космический аппарат. Одни спутники будут передавать информацию для составления прогнозы погоды, другие – помогать морским штурманам в определении местонахождения кораблей в океане, третьи – обеспечивать радио- и телевезионную связь. Космические корабли полетят на Луну, Венеру, Марс, чтобы изучать их, или еще дальше за пределы Солнечной системы, чтобы узнать, есть ли там жизнь и может человек туда полететь.

После занятия: оформление выставки детских картин «Космические будни»


Охват проекта:
 

дети подготовительной группы, педагог

Затраченные ресурсы:
 

Временные ресурсы: краткосрочный проект (первые две недели апреля).

Финансовые ресурсы: бесплатно (работа с уже имеющимися материалами).

Достигнутые результаты:

·        Закрепление представлений о космосе;

·        Повторение истории города Химок, как о космическом городке;

·        Улучшение мелкой моторики рук;

·        Развитие творческих способностей и фантазии детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikie_kosmicheskie_budni.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космические Химки»

Цель проекта:

  • Обобщение представление о космосе,
  • интеграция разных видов художественной деятельности (лепки, рисования и аппликации),
  • развитие чувства цвета, формы и композиции,
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие преобразования и дополнения цилиндрической формы для получения космического корабля.

Задачи проекта:

Учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создавать условия для использования разных инструментов и материалов. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к космосу.

Описание проекта:

Предварительная работа: беседа об освоение космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах. Рассказ о космических заводах в Химках. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов. Рисование на космическую тему. Создание эскизов космических кораблей, спутников. Рассматривание музейных космических буклетов. Упражнение в обратном счете от 10 до 0 (подготовка к игре в старт космических кораблей).

Содержание: Воспитатель проводит небольшую беседу о Дне космонавтики. Рассказывает о градообразующих предприятиях города Химок, о заводе С.А.Лавочкине. Разговор переходит к теме освоения космоса, роди космических кораблей и спутников в жизни современного человека. На удобном для рассматривания месте размещаются фотографии, рисунки, чертежи.

        Поддерживая интерес детей, взрослый предлагает вылепить космические корабли и предлагает выбрать необходимое, в том числе бросовый материал, бумагу, упаковки от киндер-сюрпризов.

        Воспитатель показывает детям приемы преобразования формы-основы: шары – в спутник, цилиндра – в ракету. Так, на шаре делают углубления (пальцем, карандашом, колпачком фломастера), в шар вставляют антенны (палочки, трубочки) или прикрепляют отдельно вылепленные «колбаски». Цилиндр раскатывают в конус продольными движениями ладоней, при этом сильнее сдавливают один конец. Полученный таким образом корпус ракеты в нижней части дополняют «крыльями» из расплющенных и заостренных цилиндриков.

        Дети самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по своему желанию количество деталей и усложняя их конструкцию. На спутниках появляются различные лопасти, крылья, антенны, солнечные батареи или отражатели. Космические корабли составляют из разных пропорционально выдержанных деталей. Для более точной передачи задуманной или выбранной по рисунку конструкции дети используют вспомогательный материал. Они сверяют свои работы с фотографиями, чертежами, эскизами, мысленно перебирают разные варианты и останавливаются на более интересном, оригинальном, рациональном.

Воспитатель обращает внимание детей на устойчивость больших поделок (использование каркасов, утолщение нижней части и другие приемы), прочность соединений (прижимание элементов, надрезы для введения деталей, палочки для надежности соединения и др.).

        В конце занятия дети рассуждают о том, для чего предназначен тот или иной космический аппарат. Одни спутники будут передавать информацию для составления прогнозы погоды, другие – помогать морским штурманам в определении местонахождения кораблей в океане, третьи – обеспечивать радио- и телевезионную связь. Космические корабли полетят на Луну, Венеру, Марс, чтобы изучать их, или еще дальше за пределы Солнечной системы, чтобы узнать, есть ли там жизнь и может человек туда полететь.

После занятия: оформление выставки детских картин «Космические будни»


Охват проекта:

дети подготовительной группы, педагог

Затраченные ресурсы:

Временные ресурсы: краткосрочный проект (первые две недели апреля).

Финансовые ресурсы: бесплатно (работа с уже имеющимися материалами).

Достигнутые результаты:

  • Закрепление представлений о космосе;
  • Повторение истории города Химок, как о космическом городке;
  • Улучшение мелкой моторики рук;
  • Развитие творческих способностей и фантазии детей.

Дата старта проекта: 01.04.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим для дошкольников"Зимние будни"

Построено в виде игры-встречи с Емелей -героем русской сказки, который вместе с детьми узнаёт о зимних народных праздниках, приметах, пословицах. Играет в забытые народные игры с использованием сговор...

Мои рабочие будни

Спортивные заняти, праздники, соревнования....

презентация "Счастливые будни Семы"

Тезисы к презентации  «Счастливые будни Семы»Цель презентации: показать важность комфортного пребывания ребенка раннего возраста в детском саду во взаимосвязи  с  предметно-р...

Презентация "Будние дни в бассейне"

Презентация занятия в бассейне. Целью данного занятия является обучение детей дошкольного возраста плаванию, а также закаливание и укрепление детского организма, создание основы для разностороннего фи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности « И в будни, и в праздники вместе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности о поликультурном воспитании...