Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пищальникова Валерия Николаевна

Конспект

Непрерывно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

лепка на тему «Медвежонок»

во второй средней группе

(с использованием игровых технологий) 

Цель: вызывать интерес у детей к созданию поделки из пластилина нестандартным способом.

 

Задачи:

1.     Познавательное развитие: закреплять знания детей о поведении медведей зимой;

2.     Речевое развитие: активизировать словарь детей словосочетанием «зимняя спячка», учить отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями;

3.     Художественно – эстетическое развитие: учить скатывать из пластилина маленькие кружочки одними пальчиками; закреплять умение сплющивать пластилин; учить придавливать пластилин к поделке с необходимой силой; учить подбирать цвет к каждой части поделки в соответствии с реальностью;

4.     Физическое развитие: закреплять умение ходить на внешней стопе;

5.     Социально – коммуникативное развитие: формировать отзывчивость у детей, желание помочь мишке топтышке;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.po_.lepke_.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА №357

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

«ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖДЫ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект

Непрерывно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

лепка на тему «Медвежонок»

во второй средней группе

(с использованием игровых технологий)

                                                                      Подготовила и провела:

воспитатель: Шовкопляс В.Н.

Санкт – Петербург

2017г.

Цель: вызывать интерес у детей к созданию поделки из пластилина нестандартным способом.

Задачи:

  1. Познавательное развитие: закреплять знания детей о поведении медведей зимой;
  2. Речевое развитие: активизировать словарь детей словосочетанием «зимняя спячка», учить отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями;
  3. Художественно – эстетическое развитие: учить скатывать из пластилина маленькие кружочки одними пальчиками; закреплять умение сплющивать пластилин; учить придавливать пластилин к поделке с необходимой силой; учить подбирать цвет к каждой части поделки в соответствии с реальностью;
  4. Физическое развитие: закреплять умение ходить на внешней стопе;
  5. Социально – коммуникативное развитие: формировать отзывчивость у детей, желание помочь мишке топтышке;

Используемая технология: игровая

Методы и приемы: словесные, наглядные.

Оборудование: игрушка мишка, мяч, пластилин, стеки, доски, тряпочки или салфетки, силуэт медвежонка на картоне на каждого ребенка.

Ход ООД

I часть:

Дети сидят полукругом в групповом помещении.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать, кто это? (ответы детей). Тогда давайте отгадаем загадку:

Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит с малу он реветь,
 Потому что он …
(Медведь)
Автор: Синючкова Ж.

Правильно! К нам из леса пришел в гости мишка косолапый, давайте с ним поздороваемся. Давайте поиграем с мишкой, он будет кидать мяч, кому в руки мишка его бросит, тот отвечает на вопрос «Чем питаются медведи?». Готовы?

Дети играют с мишкой.

Ребята, а что странного с нашим гостем? Давайте вспомним, медведи зимой что делают? Впадают… (в спячку). А где они спят? (в берлоге).  Правильно, молодцы. Но наш косолапый мишка случайно проснулся и теперь ему так одиноко в лесу, ведь все его друзья медведи все еще спят. Вот он и пришел к нам с просьбой, сделать для него друзей медвежат. Мы поможем мишке, ребята? (ответы детей).

Физкультурная минута:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Тут упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою ТОП.

II часть:

Дети рассаживаются за столы.

Непосредственная образовательная деятельность – лепка с руководством и указаниями воспитателя. Дети пальцами отщипывают от куска пластилина маленькие кусочки, двумя пальчиками катают из кусочков комочки, расплющивают пальцами и хорошо приживают на рисунок медведя, подбирая необходимы цвет.

В конце работы, каждый ребенок тряпочкой или салфеткой вытирает за собой доску и стек.

III часть:

Мишка, ты только посмотри, каких медвежат тебе слепили дети, теперь то в лесу ты точно не заскучаешь.

Рефлексия.

Ребята, а давайте вспомним, каким образом мы сегодня лепили? (ответы детей). Вам понравилась такая техника? (ответы детей). Посмотрите на свои работы, как вы считаете, ваша работа выполнена аккуратно? (ответы детей). Что у вас получалось лучше, а что не очень получалось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) по теме: «Зайка беленький» в средней группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва    Конспект непосредст...

Конспект оод по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Сосулька" во второй группе раннего возраста №5

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Сосулька" во второй группе раннего возраста №5...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (лепке с элементами аппликации) во второй младшей группе Тема "Тучка и дождик"

Тучка и дождик»Цель: Формирование у детей интереса к аппликации и работе с пластилином, ватойЗадачи:Обучающие: Учить отрывать и приклеивать кусочки ваты, разнообразить способы деления пластилина...

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка) «Подарок для любимого щенка» вторая младшая группа

Конспект ОД по художественному – эстетическому развитию (лепка)во второй младшей группе«Подарок для любимого щенка» Программное содержание: формировать образное воспри...