конспект по ИЗО деятельности во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

ИЗО деятельность (лепка) 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Художественно-эстетическому развитию (Лепка)

во второй младшей группе.

Дата: 21.03.2017г.                                                              Воспитатель: О.В.Маричева

ТемаПтичка - невеличка.

Задачи :

Образовательная: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки.

Развивающая: Развивать чувство формы и пропорций.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы и оборудование Пластилин (белого, черного, коричневого цвета), стека, салфетки бумажные и матерчатые, бусины для глаз.

Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц» .

Ход НОД:

1.Вводная часть

 Воспитатель: (игрушка «Птичка»)  Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у ней перебинтовано крыло. Что же случилось?

Птичка: В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.

Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)

Воспитатель(обращается к птичке) Я надеюсь ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.

Птичка: Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да) .Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) 

Птичка: Каких вы знаете птиц ?(Дети перечисляют) У меня много разных птиц.(Показывает картинки с птицами) Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.

Воспитатель: Мы, поможем, птичке(Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2- зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)

Физкультминутка:

Птички в гнездышке сидят(приседают)

И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)

Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают по группе)

И тихонько все летят.

Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек(рассуждения детей) Что птички любят кушать(перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)

Птичка: Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру называется «Собери насекомых».  Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2- бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.

2.Основная часть

Воспитатель(дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите чтобы у вас дома была птичка(Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичку из пластилина.(Показывает детям образец) Давайте рассмотрим ее. Что у ней есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова- круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)

Вспоминают правила работы с пластилином. Далее воспитатель показывает поэтапно детям как вылепить птичку(Лепит вместе с ребятами и помогает индивидуально ребенку)

После того как вылепили птичку

Птичка: Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот» Дети становятся в круг, в кругу кот. Воробушки прыгают то в круг, то из круга. Кот ловит тех кто не успел выпрыгнуть из круга. Проводится игра 2-3 раза.

3.Рефлексия:

 (Воспитатель обращается к птичке). Смотри каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит и прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности в младшей группе д/с "в гости к бабушке Маланье"

конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада по теме зимовка животных "в гости к бабушке Маланье". используемые технологии: ИКТ, моделирование, здоровье сберегающи...

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Поездка в деревню"

Развивать навыки речевого общения детей через включение в игровую ситуацию....

конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы

Учимся правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. повышаем интерес к физическим упражнениям, продолжаем  знакомиться с окружающим миром...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».

Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, поп...