"Путешествие в космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Игонина Светлана Юрьевна

 «Путешествие в космос» для подготовительной группы.

Дети стоят полукругом.

Восп: Здравствуйте, ребята!

Поздоровайтесь с гостями.

А какой праздник  приближается?( 12апреля День космонавтики)

Правильно, ребята, 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

На какой планете  мы живём? (Мы живем на планете Земля)

Значит, кто мы? (значит мы земляне)

Как называется пространство, в котором находится Земля?(это пространство называется Космос)

А как называют человека, который совершает полет в Космос? (человек, который совершает полёт, называют космонавтом)

Как звали первого космонавта? (первого космонавта звали Юрий Гагарин)

Совершенно верно, Юрий Алексеевич Гагарин.

А как вы думаете, каким  должен быть космонавт?( сильный, мужественный, умный, терпеливый, выносливый,ловкий,

А вы ребята хотите стать космонавтами и полететь в космос? (хотим)

Ну, что отправимся в путешествие по Космосу? (отправимся)

Но для начала отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета)

Так на чем же летают космонавты в Космос?(космонавты летают в космос на ракете)

Чтобы отправится в путешествие нужно зажмурится и посчитать обратный счет с 10 до 1, и громко сказать: ПОЛЕТЕЛИ! (Дети кружатся вокруг себя)

Гасится свет, включаются слайды и  музыка (Володя – космическое пространство). Открываем глаза и садимся на ковёр.

Ребята присаживайтесь, пожалуйста, на ковер.

Рассматривание слайдов.(космическая музыка – философия)

Слайды «Планеты»: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер.

Назовите имя первого человека на Земле, облетевшего космос в 1961 году. Когда это было? (12 апреля).

 - Назовите имя первой женщины-космонавта.

- Кто были  первые «космические разведчики» ? (Лайка, Белка и Стрелка

- Как называется специальная одежда космонавта? (скафандр). Из чего он состоит? (оболочка, шлем, перчатки, ботинки).

- Как называется космический корабль, впервые облетевший Землю?(космический корабль «Восток»)

- Как называется состояние в космосе, когда человек держится на весу? (невесомость).Почему он не летает на нашей планете, как он удерживается? (Земное притяжение).

-Что делают космонавты на космической станции? (наблюдают за звездами, планетами, Солнцем; фотографируют и изучают Землю; ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции; ремонтируют свой космический дом; проводят научные опыты).

 Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим,  места нет.

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)

- Ну, что ребята пора нам возвращаться на Землю. Закрываем глаза, считаем до пяти и открываем глаза. (звучит музыка, дети кружатся, считают до пяти)

Вот мы с вами вернулись обратно на Землю. А сейчас я вам предлагаю сделать свою  ракету, на память о нашем путешествии. Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним, уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон!

Изготовление «Ракеты».

Дети все ракеты ставим на стол.

- Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас ракеты, они совершенно все разные. Да, у нас получился целый космодром. А кто хочет прочитать стихи про космос. Дети читают стихи.

В космической ракете

С названием: «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

_  _   _

Есть в небе звёздочка одна,

 Какая - не скажу,

 Но каждый вечер из окна

 Я на неё гляжу.

 

 Она мерцает ярко так!

 А в море где-нибудь

 Сейчас, наверное, моряк

 По ней сверяет путь.

_  _  _

Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

 

 Лишь на ней одной цветут

 Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо...

 Береги свою планету -

 Ведь другой, похожей, нету!

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери  ракету из частей». Вот посмотрите, из каких фигур состоит ракета (треугольник, прямоугольник, круг). Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько прямоугольников? А как эти фигуры вместе называются (геометрические).

-Делимся на две команды. Каждый подходит и присоединяет по одной детали к ракете. Чья команда быстрее соберет ракету, та команда самая ловкая и быстрая.

- Ну, что ребята Вам понравилось наше путешествие в Космос?

А что именно понравилось?

Ребята, я думаю, у нас было очень интересным путешествие, а ведь это не случайно. В этом году юбилей  Восемьдесят  лет  Ю.Гагарину.

Я надеюсь, что в будущем обязательно кто-нибудь из вас станет космонавтом. На этом наше приключение закончилось. И я вам предлагаю подарить свои ракеты на память нашим гостям.

Играет музыка,  дети дарят гостям аппликации-ракеты.

Цель: Создать благоприятные условия для  закрепления представлений детей о космосе.

Задачи:

v Закрепить названия геометрических фигур.

v Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавт может быть только здоровый, смелый человек.

v Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

v Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческие способности детей.

v Воспитывать интерес к космическим занятиям.

v Воспитывать дружеские взаимоотношения.

v Проверить умение составлять целое из частей.

 

Интеграция: образовательных областей: «Познание» (математика, конструирование) «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».

Задачи:

Образовательная:

- уточнить и расширить представления детей о космосе;

- расширить кругозор детей о профессии космонавт.

Развивающая:

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;

-закрепить  умения работать в коллективе;

- воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;

- воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Оборудование: проектор со слайдами о космосе, дидактический материал, музыка;

Предварительная работа: Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов, чтение   художественной   литературы,   вечернее наблюдение звездного неба, заучивание словесных игр, стихотворений.

Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, сверстниками в решении игровых, познавательных задач в художественной деятельности.

Раздаточный материал: ножницы, трафарет, клей, кисточка, цветная бумага, простой карандаш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого занятия24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

 «Путешествие в космос» для подготовительной группы.

Дети стоят полукругом.

Восп: Здравствуйте, ребята!

Поздоровайтесь с гостями.

А какой праздник  приближается?( 12апреля День космонавтики)

Правильно, ребята, 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

На какой планете  мы живём? (Мы живем на планете Земля)

Значит, кто мы? (значит мы земляне)

Как называется пространство, в котором находится Земля?(это пространство называется Космос)

А как называют человека, который совершает полет в Космос? (человек, который совершает полёт, называют космонавтом)

Как звали первого космонавта? (первого космонавта звали Юрий Гагарин)

Совершенно верно, Юрий Алексеевич Гагарин.

А как вы думаете, каким  должен быть космонавт?( сильный, мужественный, умный, терпеливый, выносливый,ловкий,

А вы ребята хотите стать космонавтами и полететь в космос? (хотим)

Ну, что отправимся в путешествие по Космосу? (отправимся)

Но для начала отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета)

Так на чем же летают космонавты в Космос?(космонавты летают в космос на ракете)

Чтобы отправится в путешествие нужно зажмурится и посчитать обратный счет с 10 до 1, и громко сказать: ПОЛЕТЕЛИ! (Дети кружатся вокруг себя)

Гасится свет, включаются слайды и  музыка (Володя – космическое пространство). Открываем глаза и садимся на ковёр.

Ребята присаживайтесь, пожалуйста, на ковер.

Рассматривание слайдов.(космическая музыка – философия)

Слайды «Планеты»: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер.

Назовите имя первого человека на Земле, облетевшего космос в 1961 году. Когда это было? (12 апреля).

 - Назовите имя первой женщины-космонавта.

- Кто были  первые «космические разведчики» ? (Лайка, Белка и Стрелка

- Как называется специальная одежда космонавта? (скафандр). Из чего он состоит? (оболочка, шлем, перчатки, ботинки).

- Как называется космический корабль, впервые облетевший Землю?(космический корабль «Восток»)

- Как называется состояние в космосе, когда человек держится на весу? (невесомость).Почему он не летает на нашей планете, как он удерживается? (Земное притяжение).

-Что делают космонавты на космической станции? (наблюдают за звездами, планетами, Солнцем; фотографируют и изучают Землю; ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции; ремонтируют свой космический дом; проводят научные опыты).

 Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим,  места нет.

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)

- Ну, что ребята пора нам возвращаться на Землю. Закрываем глаза, считаем до пяти и открываем глаза. (звучит музыка, дети кружатся, считают до пяти)

Вот мы с вами вернулись обратно на Землю. А сейчас я вам предлагаю сделать свою  ракету, на память о нашем путешествии. Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним, уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон!

Изготовление «Ракеты».

Дети все ракеты ставим на стол.

- Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас ракеты, они совершенно все разные. Да, у нас получился целый космодром. А кто хочет прочитать стихи про космос. Дети читают стихи.

В космической ракете

С названием: «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

_  _   _

Есть в небе звёздочка одна,

 Какая - не скажу,

 Но каждый вечер из окна

 Я на неё гляжу.

 Она мерцает ярко так!

 А в море где-нибудь

 Сейчас, наверное, моряк

 По ней сверяет путь.

_  _  _

Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных,

 Лишь на ней одной цветут

 Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо...

 Береги свою планету -

 Ведь другой, похожей, нету!

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери  ракету из частей». Вот посмотрите, из каких фигур состоит ракета (треугольник, прямоугольник, круг). Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько прямоугольников? А как эти фигуры вместе называются (геометрические).

-Делимся на две команды. Каждый подходит и присоединяет по одной детали к ракете. Чья команда быстрее соберет ракету, та команда самая ловкая и быстрая.

- Ну, что ребята Вам понравилось наше путешествие в Космос?

А что именно понравилось?

Ребята, я думаю, у нас было очень интересным путешествие, а ведь это не случайно. В этом году юбилей  Восемьдесят  лет  Ю.Гагарину.

Я надеюсь, что в будущем обязательно кто-нибудь из вас станет космонавтом. На этом наше приключение закончилось. И я вам предлагаю подарить свои ракеты на память нашим гостям.

Играет музыка,  дети дарят гостям аппликации-ракеты.

Цель: Создать благоприятные условия для  закрепления представлений детей о космосе.

Задачи:

  • Закрепить названия геометрических фигур.
  • Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавт может быть только здоровый, смелый человек.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческие способности детей.
  • Воспитывать интерес к космическим занятиям.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Проверить умение составлять целое из частей.

Интеграция: образовательных областей: «Познание» (математика, конструирование) «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».

Задачи:

Образовательная:

- уточнить и расширить представления детей о космосе;

- расширить кругозор детей о профессии космонавт.

Развивающая:

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;

-закрепить  умения работать в коллективе;

- воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;

- воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Оборудование: проектор со слайдами о космосе, дидактический материал, музыка;

Предварительная работа: Познавательная деятельность: рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов, чтение   художественной   литературы,   вечернее наблюдение звездного неба, заучивание словесных игр, стихотворений.

Планируемые результаты: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, сверстниками в решении игровых, познавательных задач в художественной деятельности.

Раздаточный материал: ножницы, трафарет, клей, кисточка, цветная бумага, простой карандаш.

МБДОУ д/с №6

Интегрированная образовательная деятельность для подготовительной группы

«Путешествие в космос»

Выполнила: воспитатель

 группы №3 Игонина С.Ю.

Арзамас, 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...