ООД в подготовительной группе пластилинография "Обитатели водоемов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Цель:создание  социальной ситуации развития  творческой активности детей в процесе пластилинографии "Обитатели водоемов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Абакана, Республика Хакасия  «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»

Конспект организованной образовательной деятельности с  детьми

подготовительной  группы компенсирующей направленности «Журавушка»

Тема: «Обитатели водоемов»

                                                                                   Автор: Остапенко Надежда Юрьевна    

Воспитатель первой  категории

МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».

Республика Хакасия, город Абакан

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Обитатели водоемов» (в рамках тематической недели «Обитатели водоемов»)

Цель: Создание условий  для развития творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционной техники изображения- пластилинографии «Обитатели водоемов»

Задачи:

1. создать условия для закрепления умений, навыков в использовании нетрадиционной техники изображения-пластилинографии (художественное       творчество)

2. обеспечить условия развития поисковой деятельности (познавательное развитие)

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)

4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие)

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)

6. создать условия для развития умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности (коммуникативное развитие)

Организация  детских видов деятельностей:

1.Общение ребенка со взрослыми и со сверстниками;

2. поисковая деятельность;

3. нетрадиционная техника изображения-пластилинография;

Материалы и оборудование:

- вырезанные из белого картона силуэты животных;

- посылка, телефон;

- музыкальное сопровождение.

-пластилин

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется коробка-посылка.

Дети обнаруживают коробку, рассматривают и обращаются с вопросами к взрослому.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Открывают,   там телефон и силуэты рыб.(вырезанные из картона)

Как вы думаете, что это за коробка?

Дети исследуют коробку: и приходят к выводу, что коробка- это посылка. Предлагают посылку открыть. Самостоятельно ищут способы, как открыть посылку.

Дети рассматривают телефон, силуэты рыб, высказывают предположения.

Формулирование аргументирование собственного мнения.

Условия для поисковой деятельности.

Условия для выражения своих мыслей и развитие речевой активности

Интересно, зачем нам телефон?  В СМС пишут, чтобы мы включили голосовую почту. Звучит голос:

«Я золотая рыбка. Ребята у  нас случилось беда. Ядовитые вещества попали в воду. Обитатели водоемов заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными,

невеселыми. Воду почистили,

а рыб не вылечили.

Помогите их  вылечить и пустите в водоемы». Ребята, а мы можем помочь?

Ребята, а вы знаете, где могут жить рыбы?

Назовите названия   рыб, которые живут в море, аквариуме, реке, озере?

Дети предлагают включить телефон, посмотреть СМС сообщения.

Предложения детей, что будем делать и как помогать.

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей

Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации.

Включение в обсуждение проблемных вопросов.

Условия для выражения детьми  своих мыслей

Условия для поддержки речевой активности

Основная часть

На столах лежат картинки рыб разных водоемов

А вы сможете найти их на картинках?

Разделитесь на три группы и решите, какая группа, что будет выбирать

Дети определяются, как они разделятся на три группы. Договариваются, каких рыб каждая группа будет искать среди картинок. Гостевой метод. Каждая группа рассказывает, почему она выбрала этих рыб.

Условия для взаимодействия друг с другом

Условия для поисковой деятельности.

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности

Физминутка.

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Профилактика утомления.

Психоэмоциональная разрядка

На отдельном столе лежат: пластилин, подставки под пластилин

Ребята, где бесцветные рыбы несите сюда. Вы всех узнали рыб.  Знаете, каким они цветом бывают. Найдите себе друга. 

При помощи техники работы с пластилином, которая называется пластилинография,  раскрасьте рыб. Выберите необходимого цвета пластилин и отрывая небольшими кусочками размазываем по контуру силуэта животного. Необходимые детали: глаза, рисунок, можно долепить другим цветом.

Ребята самостоятельно делятся на пары.

Договариваются какой силуэт рыб выбирают, распределяют работу между собой

Условия для самостоятельности и  инициативы.

Произвольно строят речевое высказывание.

Условия для самостоятельного выбора партнера

Регулируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

 Во время выполнения работы воспитатель включает аудиозапись «Море. Ты идешь по мягкому песку»

Рефлексивно-оценочный момент

На полу разложены плакаты с разными  видами водоемов: аквариум, море, озеро, река

Ребята поместите своих рыб в тот водоем, где они живут.

Ребята, как вы считаете, у нас получилось помочь рыбке? Что самым трудным было? Что вам понравилось больше всего? Вы спасли обитателей водоемов?

Дети располагают раскрашенных животных  на плакате. Оценивают правильность выполнения

Обосновывают и оценивают собственную деятельность

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для оценки своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение "Водоемы родного края" (ЕАО) для средней и подготовительной группы

Цели:- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;- воспитывать культуру поведения в природе и бере...

Перспективное планирование по безопасности на водоемах в подготовительной группе.

Планирование работы по безопасному поведению на водоемах....

Развитие речи дидактические упражнения «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы

Развитие речи дидактические упражнения «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Водоемы и их обитатели»

Конспект  занятия в подготовительной группеТема: «Водоемы и их обитатели»...

КТП "Водоемы и их обитатели" (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование "Водоемы и их обитатели" подготовительная группа...

Игра - викторина в подготовительной группе на тему: "Безопасность на водоемах в летний период"

Цель: Формирование основ безопасности на водоѐмах.Задачи:1.Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.2.Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.3...