Конспект коллективного занятия с родителями по изодеятельности "Аквариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Алимпиева Татьяна Леонидовна

Конспект коллективной непосредственно образовательной деятельности с родителями по изодеятельности в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_2_mladshey_gruppe_po_izo_2i.docx522.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективной НОД с родителями во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Аквариум»

Предварительная работа: наблюдение за рыбкой в аквариуме, рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением обитателей подводного мира, рассматривание искусственного аквариума с рыбками, чтение стихотворений, загадывание загадок о подводных жителях, просмотр  мультипликационных фильмов «В поисках Немо», «Подводная братва»,  «Осьминожки».  Посетить зоомагазин, понаблюдать за аквариумными рыбками.

Цель:

Познакомить детей с обитателями подводного мира.

Задачи:

1. Дать детям представление  о подводных жителях.

2. Расширять словарный запас детей (аквариум, водоросли, золотая рыбка, морской конек, ракушки).

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать умение располагать детали на всем листе (аквариуме).

5. Продолжать закреплять навыки аккуратного пользования клеем, салфеткой.

6. Способствовать умению  создавать коллективные композиции, договариваться во время совместной творческой работы, трудиться вместе со своими родителями.

7. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материалы, оборудование: Искусственный аквариум, (настоящий аквариум с рыбкой) иллюстрации обитателей подводного мира, прозрачный стакан с водой, камешки, ракушки, пластилин, клей, фломастеры, салфетки, детали из цветной бумаги (аквариум, рыбки, водоросли), магнитофон.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель здоровается с детьми и гостями.

Вдруг раздается музыка и входит Водяной.

Водяной: (поет) Я Водяной, я Водяной,

        Поговорил бы кто со мной.

        А то мои подружки

        Рыбешки, да лягушки

        Все куда-то делись.

Эх, жизнь моя жистянка.

Мне скучно, одиноко,

Живу я как поганка.

А мне играть, а мне бы спеть,

Поговорить охота!

Воспитатель: Посмотрите, кто то к нам в гости пришел. Давайте познакомимся и поздороваемся с гостем. Здравствуйте, а вы кто? И почему вы такой грустный?

Водяной: Я водяной, я в подводном мире живу.  Со мной вместе живут различные рыбки, но они куда то все исчезли, и мне стало одному так одиноко. Вот я и пришел к вам.

Воспитатель. Ребята, надо обязательно помочь нашему гостю.  Но что же нам сделать?

Дети. Надо сделать ему новых друзей, подарить наши аквариумы с подводными жителями (рыбками). И ему будет с кем играть и петь песни (если дети затрудняются, то им помогают родители, взрослые).

Воспитатель. Ну, вот Водяной, не расстраивайся, мы тебе поможем.

Основная часть:

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кто же живет в подводном мире?

Дети. Рыбы, морская звезда, морской конек.

Воспитатель.  Все эти обитатели не могут жить  без чего? (без воды)

Воспитатель показывает картинки различных обитателей подводного мира: рыб, морскую звезду, морского конька; объясняет, что они не могут жить без воды, обращает внимание на их разнообразие и красоту.

Воспитатель: Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по - этому они селят их в аквариум.

Показывает аквариум с искусственными рыбками, картинку, фотографию. Рассматривают аквариум, уточняют, из чего сделан аквариум – стекло, называет его свойство – прозрачное, бьется. Воспитатель рассказывает, что за рыбками надо ухаживать – кормить, менять воду, чистить аквариум.

Обращает внимание всех на бумажные детали, лежащие на столах – аквариум, рыбки, водоросли, ракушки, пластилин.

Воспитатель: Прежде чем отпустить рыбку в аквариум, надо его подготовить.

(Показывает камешки).

Воспитатель: Где же мы их расположим – вверху, внизу или посередине? А давайте проведем опыт и узнаем, где должны быть камешки.

Воспитатель берет камень и опускает его в прозрачный стакан с водой.

Воспитатель: Где же наш камешек?

Ответы детей (внизу, на дне). Воспитатель объясняет, что камень тяжелый и по - этому тонет в воде, значит наши камешки должны располагаться на дне. Но мы свои камешки будем делать из пластилина. Какой они форы?

Дети.  Круглые.

Воспитатель. Значит, вы отщипнёте от куска маленький кусочек, скатаете из него шарик и приклеите на дно аквариума. А наши взрослые приклеят на дно еще и ракушки, что бы было как в настоящем аквариуме.

Воспитатель: Чтобы рыбкам не было скучно, мы посадим водоросли – это растения, которые живут в воде. И они растут так же на дне аквариума.

Воспитатель: Вот теперь и  рыбок  можно отпускать в аквариум. Им очень хорошо будет здесь жить.

Но для начала нам надо подготовить к работе наши умелые пальчики.  И ты Водяной поиграй с нами, мы тебя научим новой игре.

Пальчиковая гимнастика  Рыбки.

Рыбки весело резвятся                                          (ладони прижаты друг к другу,
В чистой тепленькой воде.                                    выполняются волнообразные движения)
То сожмутся, разожмутся,                                    (сжимают  разжимают пальцы)
То зароются в песке.                                             (имитация «зарываются в песке»)

Воспитатель: Как замечательно мы поиграли, теперь приступим к аппликации.

Воспитатель уточняет, как пользоваться клеем, где намазывать клеем детали, как аккуратно промакивать салфеткой при наклеивании. Работу начинать с наклеивания камешек, ракушек, водорослей, а потом рыбок.

Родители помогают соблюдать алгоритм наклеивания аппликации, дорисовывают недостающие детали (глаза рыбкам, пузырьки воздуха). Водяной во время работы наблюдает за происходящим, восторгается работами детей.

Заключительная часть:

После того как все работы будут готовы, ребята дарят свои аквариумы Водяному. Он их благодарит и прощается со всеми.

Воспитатель.  Спасибо большое всем за помощь, мы сегодня славно потрудились. До новых встреч.

Дети приводят свои места в порядок – убирают клей, выбрасывают салфетки, идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

конспект коллективного занятия лепкой из снега с детьми средней группы на тему «Снегурочка»

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».Заранее подготовить цветные формочки изо льда. Подкрашенная вода разливается в разнообразные металлич...

Конспект Коллективное занятие

"Домики для поросят"...

конспект коллективного занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста

Конспект подробно описывает занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "золотая роща"...

Конспект коллективного занятия подготовительной группе "Хоккейный олимпийский матч"

Задачи. Закрепить знания детей об Олимпиаде, о зимних видах спорта. Воспитывать гордость за наших спортсменов. Закрепить умение вырезать по контуру, работать с разными материалами: ткань, шерстяные ни...

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект коллективного занятия посвященный Дню матери для детей младшей группы

Конспект коллективного занятия для детей мледшей группы, занятие посвящено дню матери...