Программа по кружку "Тестопластика" для детей 3-4 лет
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Прогамма предназначена для проведения кружка "Тестопластика" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_testoplastika.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования района "Сыктывдинский"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт

"Челядьöссöвмöдан 7 №-а видзанiн"

Школаöдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.

Принято на педагогическом совете

Учреждения №____протокола_____дата_______

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №7

общеразвивающего вида» с. Выльгорт

____________________Гараниной В. А.

Программа кружка «Тестопластика»

Для детей 3-4 лет.

Руководитель:

Солодянникова Е.С.

с. Выльгорт, 2016 год.

Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………….2

2. Ожидаемые результаты…………………………………………………4

3.Тематическое планирование.……………………………………………5

4. Список литературы……………………………………………...………8

 

        

Пояснительная записка

Все дети любят лепить. Им интересен сам процесс и результат.        С помощью простого и доступного материала как соленое тест, можно сделать много интересного: забавную фигурку, игрушку, украшение. Готовое изделие ребенку интересно потрогать, повертеть, поиграть с ним, подарить и, конечно, похвастаться: "Это я сделал сам!" Создавая оригинальное произведение, полезную вещь собственными руками, украшая свое жилище, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего "я".

Своими корнями лепка из теста уходит в далекое прошлое и тесно связана с народными обычаями, праздниками, домашним укладом. Встречая весну, обычно выпекали вылепленных из теста птичек. Когда на Руси вошло в обычай празднование Нового года, люди стали дарить друг другу фигурки, изготовленные из соленого теста. Их преподносили молодоженам, потому что они несли в себе особый смысл - символизировали богатство и благополучие в семье. Ведь хлеб и соль всегда присутствовали на любом столе. Отсюда и название таких фигурок - "хлебосол".

Воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка. Умение наблюдать, выделять главное, характерное. Учит не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребенку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка. Воспитывает такие качества, как самостоятельность, целенаправленность в выполнении работы, умение довести работу до конца. Также тестопластика решает релаксационную функцию - преобразует деструктивную форму энергии в социально - адаптивную форму деятельности, снимает психоэмоциональное напряжение,  особенную ценность приобретает для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Работа с тестом  - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений.  Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно - творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение, повышает самооценку, чувство удовлетворения. Во время занятий с тестом, дети работают за одним большим столом, это объединяет, даёт возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.

 Такой материал, как соленое тесто, удивительно пластичный, нежный, мягкий и не пачкает рук.

При правильном замесе - не крошится, не трескается, не имеет запаха, приятно на ощупь. Долго сохраняется при бережном обращении, а в случаях поломки изделия не образует острых углов. Тесто - это натуральный и экологически чистый продукт. Он доступен каждому, дёшев и лёгок в приготовлении и использовании. Детям работа с тестом  доставляет наряду с познавательными навыками массу удовольствий и радостных мгновений.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

  • Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
  • Синхронизирует работу обеих рук;
  • Развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;
  • Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
  • Способствует формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

 По своему содержанию занятия имеют своей целью развитие индивидуальности, интуиции, воспитание организованности и аккуратности. Лепка включает в себя сенсорные и другие модально-специфические факторы развития.

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через приготовление изделий из соленого теста.

Задачи:

  1. Формировать способность к творческому развитию;
  2. Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;
  3. Сформировать умение и навыки в практической творческой деятельности;
  4. Научить работать с соленым тестом;
  5. Организовать творческое общение в процессе совместной  деятельности, воспитывать умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты.

 В результате работы кружка дети освоят следующие приёмы лепки:

- скатывание прямыми движениями;

- скатывание круговыми движениями;

- расплющивание;

- соединение в виде кольца;

- защипывание  края формы;

- лепка из нескольких частей;

- оттягивание части от основной формы;

- присоединение  части;

- прижимание;

- примазывание;

- использование стеки.

                         

Тематическое планирование

Тема

Период

Задачи

Итоговое

мероприятие

Осень

  1. занятия

1. «Вкусные овощи»

2. «Веселый ежик»

3. «Солнышко»

4. «Осенний листочек»

Октябрь

1.Освоение скульптурного способа лепки из целого куска теста.

2.Вызывать у детей желание делать лепные картины.

3.Развивать чувство формы и пропорции.

1.Выставка детских работ на тему:

 «Что такое осень»

Я, мой дом, мой город.

4занятия

1. «Домик для зайчика»

2. «Мышонок»

3. «Цветные ладошки»

4. «Городские цветы»

Ноябрь

1.Формирование общей культуры

личности детей.

2.Развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств.

3.Формирование патриотического

отношения к своей  малой  Родине.

4.Развивать глазомер, мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

5.Учить лепить из шариков и валиков.

6.Развивать  умение соединять детали между собой.

   

1.Выставка детских работ на тему: «Мой дом».

2.Выставка коллективной  работа на тему: «Городские цветы».

Зима

7 занятий

1. «Зимнее дерево – рельеф»

2. «Снеговик»

3. «Снежинка»

4. «Звонкие колокольчики»

5. «Новогодний шарик»

6. «Нарядная елочка»

7. «Барашек» – рельеф.

Декабрь

Январь

1 .Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлений и изменениях в жизни людей.

2.Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

3.Показать разные приемы оформления лепных фигурок - выкладывание орнамента из бусин и пуговиц.

4.Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность; учить синхронизировать работу обеих рук.

1.Выставка детского

творчества на тему: «Нарядная елочка»

День защитников

Отечества

  1. занятия

1. «Машина моего папы»

2. «Отважные парашютисты»

3. «Галстук для папы»

4. «По морям,  по волнам...»

Февраль

1.Вызывать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров.

2.Объяснить особенности устных поздравлений (наличие особого – подчеркнуто эмоционального - обращения и пожеланий, связанных

С праздником  Днем Защитника Отечества)

3.Продолжать учить лепить фигурку

Человека из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей.

Выставки  детских работ на темы: «Отважные парашютисты», «Галстук для папы».

Мамин день

  1. занятия

1. «Весенние подарки»

2. «Веселые водоноски»

3. «Милой мамочки портрет»

4. «Украшение для мамочки»

Март

1.Продолжать знакомить с этикетом

поздравлений.

2.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного декоративно - прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетического вкуса.

3.Способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений.

4.Закрепление представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях игрушки.

1.Выставки детских работ на темы:

«Милой мамочки портрет», «Весенние подарки».

Весна

8 занятий

1. «Воробей»

2. «Тюльпан»

3. «Подснежники»

4. «Весенний пейзаж»

5. «Солнышко, покажись!»

6. «Кукла»

7. «Весенний ковер»

8. «Чудеса»

Апрель

Май

1.Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, с весенними изменениями в жизни животных и растений.

2.Продолжать освоение техники рельефной лепки.

3.Развивать чувство ритма и композиции.

Выставки детских работ на темы: «Весенний пейзаж», «Чудеса».

 Список литературы

  1. Васина Н. Соленое тесто. М., 2010
  2. Гусева И. Соленое тесто (лепка и роспись). СПб.,2005
  3. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. М., 2006
  4. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста. М., 2010
  5. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. М.,2000
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007
  7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. М., 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой

Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы  обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.

Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)

Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована  на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...