Программа организации кружка по ручному труду для детей 4-7 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Берлизова Ольга Александровна

Программа организации кружка по ручному труду для детей 4-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа организации кружка по ручному труду для детей 4-7 лет

Ольга Берлизова

Содержание программы:

1. Пояснительная записка.

2. Цель. Задачи. Ожидаемый результат.

3. Методическое обеспечение программы.

4. Раздел 1. Перспективно – тематический план по ручному труду.

5. Раздел 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество».

6. Раздел 3. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения. 

6. Список использованной литературы.

Пояснительная записка:

Ручной труд – это неиссякаемый источник радости и вдохновения Каждый ребенок по своей природе творец. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям по продуктивным видам деятельности, можно раскрыть его творческие возможности и способности. 

Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия. Через труд можно воспитывать и нравственные, и эстетические, умственные и познавательные качества ребенка. Данный вид деятельности является одним из важнейших средств всестороннего развития личности.

Обучение работе с бумагой, изготовление поделок невозможно без формирования таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем закрепляется в сознании.

Ручной труд с бумагой тесно связан и с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят свойства и различия, т.е. производят умственные действия. Развитию мелкой моторики способствуют и такие действия с бумагой, как: сгибание, вырезание, разрывание и обрывание, склеивание.

В процессе изготовления поделок дети учатся преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Постепенно у детей появляются новые мотивы творчества –желание получить результат, создать определенную поделку, игрушку, для этого нужно приложить усилия, осуществить трудовые действия. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им считать себя самостоятельными.

Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребенок имеет возможность видеть результат, сопоставить с образцом, оценить качество поделки. Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и конструктивное мышление. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных навыков и умений.
В труде воспитывается самостоятельность, активность, дружелюбие, аккуратность.

Цель: развитие ручной умелости у детей 4-7 лет через художественный ручной труд.

Задачи:

  1. Учить детей действовать по словесным инструкциям, самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.
  2. Формировать практические навыки работы с материалами и инструментами.
  3. Развивать практическое освоение свойств различных материалов.
  4. Формировать пространственные представления.
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  6. Развивать восприятие зрительно-двигательной координации, внимание, память.
  7. Обогащать словарный запас детей 4-7 лет.
  8. Воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему.

Основные принципы:

Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до максимально сложного задания. Во время выполнения работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:

  • на  начальном этапе дети работают рядом и общаются в основном с воспитателем;
  • на втором этапе они начинают разговаривать друг с другом, сначала не о деле, потом подчеркивая, что сосед делает не так, утверждаясь в том, что сами выполняют задание правильно;
  • постепенно под руководством взрослого дети начинают общаться друг с другом: планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, радуются, хвалят товарища и пр.
  • постепенно под руководством взрослого дети самостоятельно планируют свою работу, доводя начатое дело до конца.

Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

 Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.

Ожидаемые результаты в работе с детьми

Дети научатся:

  • работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
  • договариваться о совместной работе, ее содержании;
  • планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание,  композицию, дополнения;
  • радоваться успехам своим и товарищей при создании работы;
  • знакомится с различными материалами и их свойствами;
  • осваивать навыки работы с ножницами и клеем;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • уверенности в своих силах, находить варианты решения при изготовлении поделок;
  • добиться планируемого результата;
  • приобретут навык самостоятельной работы;

Отличительные особенности программы:

  • темы занятий расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
  • предложенный перспективный  план работы с детьми 4-7 лет позволяет учитывать различную степень подготовки детей, возрастные и индивидуальные способности, направленность интересов в развитии,
  • в программе запланированы игровые разминки.
  • Занятия  интегрируются с образовательными областями «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Безопасность

Учебный план работы по ручному труду с детьми 4-7 лет

        

№ п/п

Виды работ

Количество занятий

1

Работа с бумагой, картоном

19

2

Работа с клеем

22

3

Работа с ножницами

10

4

Работа с природным материалом

3

Итого в год

22

На занятиях с бумагой и картоном ребенку предлагают различные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, различной толщины и прочности, блестящей и матовой, всевозможной окраски, значит с ней можно по разному действовать. Работая с плотной бумагой, детям придется затрачивать значительно большее напряжение, что будет положительно сказывается на моторных функциях руки. Но бумагу можно не только мять, ее можно разрезать на полоски разной длины и ширины, и выполнять различные композиции. Ценность  работы    заключается    в    их     оригинальности   и      функциональности

использования, поскольку дети могут применяют их в своих играх, при украшении помещения.

Природный материал настолько разнообразен, что все невозможно перечислить. При работе с природным материалом использую пластилин, клей, бумагу, ткань. Такие занятия требуют от детей осторожности, внимания, терпения, аккуратности.

Природный материал - это кладовая для развития детского творчества. Формирование любви и интереса к труду - одна из основных задач воспитания детей. В различных видах детского труда содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности, правильного выбора профессии в дальнейшем.

Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, и формирования первых трудовых навыков. Чтобы помочь детям не остаться гостем в природной мастерской, и чтобы они стали хозяевами, задумались над тем, чем станут их встречи с природой в этой мастерской-забавой, заполнением свободного времени или в это время ребенок захочет заняться интересной работой, приучающей его к систематическому труду.

Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала - труд кропотливый, интересный, необходимый и очень приятный. Природный материал сам по себе кладезь для фантазии и игры воображения. А если соединить его с ловкостью рук, то все можно оживить, дать вторую жизнь.

Ребенок, как губка впитывает все, что видит и слышит. Творчество рассматривается учеными, как человеческая деятельность высшего уровня. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек, и личностные качества, и он становится творческой личностью. Отечественные психологи и педагоги: Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддяков, Н. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина, Е. А. Флерина доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, поделки. Новизна открытий продукта - первая важная особенность детского творчества. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие, подчас гораздо больше, чем от достижения конечного результата.

Детское творчество носит характер экспериментирования, которое необходимо развивать в двух направлениях, во-первых, постоянно расширять арсенал объектов, во- вторых, давать детям возможность использовать самостоятельно обнаруженные ими свойства объектов в разных видах деятельности.

Большое влияние ручной труд оказывает на умственное развитие ребенка, развитие психических процессов. Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного и бросового материала способствует развитию у детей внимания, формирует его произвольность. Поделки из различного материала удовлетворяют любознательность и любопытство детей. В таком труде присутствует новизна, творческий поиск, возможность достижения более совершенных результатов.

Занятия разнообразны по своей тематике, на них широко используется художественное слово, музыка, много игровых моментов. Чтобы вызвать интерес детей к ручному труду можно использовать очень сложные образцы, доступные воспитанникам.


Программно-методическое обеспечение по ручному труду

АВТОР

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММ

Куцакова Л.В.

Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду Москва, Просвещение, 2000

Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А.

Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду, Москва, Просвещение, 1994

Лиштван З.В.

Конструирование Москва, Просвещение, 1981

Ветлугина Н.А.

Музыкальное воспитание в детском саду, Москва Просвещение, 1981

        РАЗДЕЛ 1.  ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ 4-7 ЛЕТ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

Месяц

Название занятия

Программное содержание

октябрь

Занятие – беседа «Ознакомление со свойствами бумаги»

Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит, легко мнется.

« Посуда для куклы»

Упражнять детей в наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их; развивать чувство цвета, творческие способности.

Ноябрь

        «Елочка»

Оригами

Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность.

«Что нам осень принесла»

Коллективная работа (складывание бумаги гармошкой)

Учить детей складывать бумагу гармошкой, изготавливать объемные поделки. Продолжать учить пользоваться шаблонами.

«Неваляшка»

Знакомить детей с круглой формой; упражнять в различении и назывании основных цветов (красный, желтый, зелёный).   Воспитывать аккуратность.

«Флажок»

Оригами

Закреплять умение складывать квадратный лист пополам, или с угла на угол.

   

Декабрь

«Узор на декоративной пластинке»

Научить детей создавать пластинку путём налепа пластилина на картонную основу

«Весёлый паровозик»

Закреплять полученные ранее знания, упражнять в чередовании предметов по цвету. Развивать интерес к ручному труду.

Январь

«Снеговичок»

Упражнять детей в умении дифференцировать предметы по величине (большой, средний, маленький).

«Фонарик трёхсторонний»

Учить детей делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Закреплять умение сгибать бумагу. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности. Учить реализовывать свой замысел.

Февраль

«Новогодняя открытка»

Продолжать развивать умения складывать прямоугольный лист пополам, совмещая противоположные листы и сглаживая линию сгиба. Развивать чувство цвета. Учить планировать свою трудовую деятельность.

«Снежинка»

Пластилин, крупа

Продолжать закреплять умения работать с пластилином. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе.

Март

«Птичка - синичка»

Горох, гречка

Работа с шаблоном,  учить детей работать с выкройками. Вызвать интерес к поделке из природного материала.

«Закладка для книг»

Продолжать учить складывать лист пополам, с угла на угол. Учить  украшать поделку.

«Корабли на рейде»

  Учить детей вырезать по намеченной линии, закрепить правила работы с ножницами.

«Сердечки»

Продолжать работу с шаблонами, учить вырезать по контуру, аккуратно наклеивать.

Апрель

«Брелок»

Познакомить  с тестом. Учить лепить из теста, развивать эстетический вкус.

     «Троллейбус»

 Учить реализовывать свой замысел.

Упражнять в разрезании полоски на равные части, складывая её два раза пополам, формировать умение дополнять изображение недостающими деталями.

Май

  «Ёжик»

Учить детей изготавливать ёжика из шишки, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали из пластилина.

     «Грибочек»

Учить детей изготавливать грибочек из желудя, проявлять фантазию, вылеплять шляпку из пластилина.

     «Клоун»

Учить детей изготавливать из бросового материала поделку – клоуна.

        

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

  1. Развивать продуктивную деятельность детей (лепка, аппликация, художественный ручной труд).
  2. Развивать детское творчество.
  3. Развивать ручную умелость через художественный ручной труд.

Интеграция образовательной области

«Художественное творчество»

Образовательные области

По задачам и содержанию психолого –педагогической работы

«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»

реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

РАЗДЕЛ 3.  

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

 Программа обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Показатель развития определяется на основе данных наблюдений за поведением детей, анализа детских работ и выполнения диагностических заданий.

Периодичность мониторинга: два раза в год – в начале и в конце учебного года,  не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

  Психолого-педагогический мониторинг проводится с использованием диагностических заданий и наблюдений за поведением и деятельностью воспитанников. Данные наблюдений, анализа продуктов детской деятельности и выполнения детьми диагностических задач лежат в основе заполнения  индивидуальных карт развития ребенка.

3.1. Индивидуальная карта развития

Овладевший необходимыми умениями и навыками

№ П/П

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

ОКТЯБРЬ

МАЙ

РУЧНОЙ ТРУД

Развитие действий при работе с бумагой

1

Закручивание бумажной полосы с помощью ножниц

  • соотношение силы нажима с качеством бумаги

  • соотношение амплитуды движений с длиной полосы

2

Создание рельефа

  • путем сгибания в разных направлениях по надрезам

  • из бумажной полосы

3

Работа в разной технике:

  • обрывной

  • лоскутной

4

Работа с разными материалами:

  • с бумагой

  • с тканью

  • с засушенными растениями

  • с бросовым материалом

5

Работа с клеем

  • использование клея и клеевой кисти

  • с клеевым карандашом

6

Работа  с ножницами

  • Держание ножниц

  • Положение руки с ножницами при резании:

  • Положение рук при вырезании

        

  • Координация движений рук при вырезании

        

  • Силуэтное вырезание:

  • направленность движений

  • скорость осознанного резания

  • размах лезвий

  • осознанное прекращение движений

7

Работа с природным материалом

  • анализирует игрушку, которую ему предстоит смастерить

  • выявляет условия достижения цели

  • планирует последовательность работы над ней

  • подбирает необходимый материал

  • определяет практические умения и навыки

  • приступает к непосредственному созданию игрушки

  • учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче

Сумма баллов

Уровневый показатель

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

ЧАСТО (2 БАЛЛА) – проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т.д.

ИНОГДА (1 БАЛЛ) – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т.д.

КРАЙНЕ РЕДКО (0 БАЛЛОВ) – данная характеристика не сформирована, а ее проявление носит случайный характер

высокий уровень развития – 12-9 баллов   

средний уровень развития – 8-4 балла 

низкий уровень развития – 3-0 баллов

3.2. Методика проведения диагностического обследования детей

Ребенку предлагается сделать поделку в подарок малышу. Можно самому придумать, выбрав материал нужного качества, цвета, формы, величины и необходимые инструменты, или сделать ее по одному из вариативных образцов.

В процессе наблюдения следует выявить ручную умелость и способность реализовать замысел: умение принять цель деятельности; выбрать инструмент, организовать рабочее место; владение действиями самоконтроля; результативность и самостоятельность в достижении результата.

Педагогическое обследование детей по ручному труду

п/п

Задания, вопросы

Используемый материал при выполнении задания

Знания, умения, навыки

сформированы

на стадии формирования

1

1

Узнай и назови вид материала и его свойства

Природный, бросовый, бумага, пластилин

Знает и называет не менее 5 видов материала и 5 свойств

Знает и называет не менее 3 видов материала и свойств

22

Овладение приемами работы с материалами

Клей,   ножницы, стека,  палочки

Владеет приемами (режет,  склеивает)

Владеет приемами

3

3

Развитие конструированных способностей и художественного вкуса

Природный, бросовый и вспомогательный материал

Придумывает и выполняет несложную конструкцию, самостоятельно украшает ее

Делает попытки или выполняет работу с помощью взрослого

4

4

Мелкая моторика рук

Мелкие вспомогательные детали, мозаика

Прочно скрепляет детали самостоятельно

Пытается скреплять самостоятельно или с помощью

Выполнение задания оценивается с помощью карты развития

        

  1. Материалы и инструменты для занятий ручным трудом

Для проведения занятий необходимо иметь:

Бумага. Плотная бумага (альбомная, обложечная, настольная) используется для складывания и склеивания объемных форм. Она может быть белой, цветной, мраморной, глянцевой.

Картон: обычно для работы необходимо использовать полосы или листы картона такой плотности, чтобы ребенок мог свободно его резать. Из более плотного картона воспитатель готовит шаблоны деталей, по которым дети самостоятельно вырезают нужную форму, предварительно очерчивая контур.

Бытовой материал: разнообразные коробки (спичечные, картонные, из-под сахара, зубных паст, витаминов и т. д), катушки, пробки. Из этого материала дети делают игрушки, сувениры.

Природный материал: шишки еловые, сосновые; желуди, птичьи перья, трава, солома, мох, береста, половинки скорлупы грецких орехов, ракушки и т. д. Все перечисленные материалы должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило как для проведения занятий со всеми детьми, так и для индивидуального пользования.

Клей ПВА используется для поделок из картона и плотной бумаги. Перед занятием клей заливают теплой водой, тщательно размешивают до густоты сметаны и тут же раскладывают в розетки.

А также необходимо использовать:

  • образцы, иллюстрации,
  • ножницы
  • для декорирования: бусины, нитки, тесьма, пуговицы и т. д.;
  • салфетки,
  • кисти,
  • тряпочки.
  1. Критерии качества освоения ребенком  ручного труда

Высокий уровень (2 балла)

 Ребёнок умеет складывать лист бумаги пополам, вчетверо, в разных направлениях, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба.

Ребёнок легко ориентируется в листе бумаги (указывает правую и левую стороны, верх, низ, центр); ориентируется относительно себя.

При выполнении работы придерживается определённой последовательности, контролирует по образцу правильность производимой работы.

Ребёнок выполняет работу до конца. Самостоятельно, без напоминания взрослого убирает своё рабочее место.

Ребёнок самостоятельно находит ошибки в своей работе.

Ребёнок с радостью и энтузиазмом откликается на предложение включиться в работу. Чувствует себя уверенно, испытывает удовольствие от труда и доволен своим участием в нём.

Ребёнок умеет работать с ножницами: берёт ножницы правой рукой, средний и большой пальцы вставляет в кольца, указательным поддерживает нижнее кольцо, безымянный палец и мизинец прижимает к ладони. При выполнении прямого разреза ребёнок держит лезвия ножниц по линии разметки, широко разводя их и не сводя до конца. Сжимание рычагов ножниц при этом плавное и медленное с одновременным продвижением незакрытых лезвий вперёд.

Ребёнок умеет пользоваться клеем: клей наносит от центра к краям в небольшом количестве по всей плоскости так, чтобы он не растекался.

Средний уровень(1 балл)

 Ребёнок складывает лист бумаги в разных направлениях, но не чётко совмещает стороны и углы листа бумаги, слабо проглаживает сгиб.

Ребёнок испытывает затруднения в ориентировке на листе бумаги и относительно себя, прибегает к помощи взрослого, задавая ему вопросы относительно правильного размещения деталей.

С помощью наводящих вопросов взрослого способен вспомнить последовательность предстоящей работы, но при выполнении обычно не придерживается ее, действует методом проб и ошибок, проверить качество работы чаще забывает.

Ребёнок забывает убрать своё рабочее место, но при напоминании взрослого это делает.

Ребёнок относится к труду равнодушно, либо настороженно; могут попытаться отказаться от участия в нём, мотивируя это тем, что не умеют этого делать, что у них не получится. Но постепенно, во время выполнения поделки, дети втягиваются в работу, у них появляется интерес.

При склеивании деталей ребёнок набирает много клея; наносит клей не на всю поверхность, оставляя не промазанными края

Низкий уровень (0 баллов)

 Ребёнок имеет слабую координацию движений, плохо развитые мышцы пальцев и кистей рук, что затрудняет овладение техникой складывания бумаги пополам; обведение контура по шаблонам; правильной хватки ножниц и овладение приёмами резания ими.

Ребёнок участвует в труде неохотно без интереса, эмоциональных переживаний не испытывают. Предпочитает выбирать роль зрителя, чем участника работы. Во время работы и по ее окончании эмоциональных переживаний не испытывает(равнодушны ко всему происходящему).

Ребенок затрудняется ответить на вопросы.        \

Ребёнок не способен выполнять работу до конца, при малейшей неудаче, прекращает попытки выполнить задание.

Ребёнок часто отвлекается от работы на другие виды деятельности, чаще игру, и не возвращается к поделке.

Ввиду слабо развитой мелкой моторики ребёнок склеивает отдельные детали неряшливо: обильно смазывает поверхность клеем; промазывает только по уголкам или узкими полосками по краям, отчего работы получаются сморщенными.

ЛИТЕРАТУРА:

  1.  «Оригами для самых маленьких» Петрова И.М.
  2. «Детское творческое конструирование» Парамонова Л.А.
  3. «Аппликация в детском саду» Малышева А.Н., Поварченкова З.М.
  4. «Волшебные полоски» Петрова И.М.

        РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьёй

Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток.

Образование родителей:  организация «материнской школы», «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Содержание направлений работы с семьёй

по образовательным областям

Образовательная область «Здоровье»

  • Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
    ребенка.
  • Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.
  • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
  • Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации.

Образовательная область «физическая культура»

  • Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
  • Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или через совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
  • Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
  • Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной  деятельности.
  • Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

Образовательная область «Безопасность»

  • Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.
  • Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности,
  • Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).
  • Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
  • Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к при-зоде и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
  • Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Образовательная область «Социализация»

  • Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.
  • Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчёркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.
  • Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.
  • Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
  • Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступлении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, в ходе проектной деятельности).
  • Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Образовательная область «Труд»

  • Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.
  • Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.
  • Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).
  • Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
  • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
  • Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

Образовательная область «Познание»

  • Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
  • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
  • Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
  • Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
  • Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
  • Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию..
  • Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.
  • Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.
  • Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.
  • Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.
  • Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
  • Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
  • Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
  • Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Образовательная область «Музыка»

  • Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
  • Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений
  • Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.
  • Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
  • Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые
    маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи
    музыкальных инструментов и пр.

ЦИКЛОГРАММА ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Примерная циклограмма воспитательно – образовательной  деятельности

на неделю в первых младших группах ДОУ ( 2-3 лет)

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Прием детей. Утренний фильтр. Включение детей в режим жизни группы. Музыка. Игры. Индивидуальная работа. Утренняя зарядка. Мероприятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Занятия по расписанию. Обыгрывание игровых ситуаций с выполнением ролей. Прогулка: наблюдение за погодой, подвижные  игры

Корригирующая гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Массаж стопы.

Чтение художественной литературы. Знакомство с нравственными правилами и обычаями группы. Свободная игровая деятельность. Индивидуальная работа. Прогулка. Подвижные  игры. Работа с родителями. Постепенный уход детей домой. 

Вторник

 Прием детей. Утренний фильтр.  Словесные и дидактические познавательные игры. Утренняя гимнастика.  Занятия по расписанию. Сенсорные игры. Кукольный театр. Прогулка: наблюдение в природе, подвижные  игры и физкультурные упражнения, труд с воспитателем, индивидуальная работа по развитию движений

 Корригирующая гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Общий массаж. Свободная игровая деятельность. Работа  по ознакомлению с социальным миром. Семейные клубы. Прогулка. Подвижные игры. Постепенный уход детей домой.

Среда

Прием детей. Утренний фильтр. Творческие игры. Инд. работа.  Утренняя гимнастика. Занятия по расписанию.  Работа в уголке книги. Свободная игровая деятельность детей.  Прогулка: труд, наблюдения в природе, динамический час на прогулке.

Корригирующая гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика. Ролевые игры. Работа кружков. Прогулка: подвижные  игры, индивидуальная работа. Работа с родителями. Уход детей домой.

Четверг

Прием детей. Утренний фильтр.  Настольные и ролевые игры. Трудовые поручения. Инд. работа. Утренняя гимнастика. Занятия по расписанию. Простые опыты. Рассказывание воспитателем сказок, стихов, потешек. Прогулка: Наблюдения в природе. Свободная игровая деятельность. Индивидуальная работа

Корригирующая гимнастика после сна. Оздоровительные процедуры. Дыхательная гимнастика. Музыкальная минутка: музыкальные игры, пение, слушание. Строительные игры.  Прогулка. Подвижные игры. Самостоятельные игры детей.  Работа с родителями. Постепенный уход детей домой.

Пятница

Прием детей. Утренний фильтр. Свободная игровая деятельность детей. Утренняя гимнастика. Занятия по расписанию. Театрализованные игры.

 Прогулка: наблюдение в природе, подвижные  игры и упражнения, труд, индивидуальная работа по развитию движений.

Корригирующая гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Упражнения по профилактике плоскостопия и сколиоза.  Досуги, праздники и развлечения  (спортивные развлечения, театр, кино). Подведение итогов недели. Прогулка. Подвижные  игры. Работа с родителями. Уход детей домой.

Формы образовательной деятельности в группах раннего возраста

Образовательная деятельность в группах раннего возраста проходит через  виды детской деятельности, приемлемые для  детей 2-3 лет:

- Непосредственное  групповое,  подгрупповое, индивидуальное обучение воспитанников  в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

- Образовательная деятельность в режимные моменты.

- Самостоятельной игровой деятельности детей во взаимодействии с развивающей средой группы.

Формы работы, соответствующие  видам  детской деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы

Двигательная

Подвижные игры. Игровые упражнения.  Динамическая пауза в физкультурном зале. Физкультурные  развлечения. Физминутки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Интегрированные  физкультурные занятия: с развитием речи, сенсорикой, с познавательными и  музыкой.

Игровая

Игровые ситуации, близкие к ролевым играм..  Дидактические игры. Интегрирование игры в другие виды деятельности.

Продуктивная

Изготовление продуктов детской деятельности: рисование, лепка, конструирование.

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор. Сюжетные игры. Театрализация. Игры.

Трудовая

Поручения. Совместный труд взрослого и ребенка. Элементарное самообслуживание. Труд в природе, уход за растениями. Игровые ситуации по профессиям: доктор, повар, воспитатель.

Познавательно – исследовательская

Наблюдение. Элементарные опыты.  Дидактические познавательные игры.

Музыкально художественная

Слушание. Рассматривание. Исполнение. Игры с движением и музыкальным сопровождением. Музыкально – дидактические игры. Театр. Простые танцевальные действия.

Чтение художественной литературы

Чтение.  Разучивание. Слушание поучительных  рассказов воспитателя. Рассматривание книг. Просмотр кукольного театра по знакомым сказкам.

Примерная циклограмма воспитательно – образовательной  деятельности

на неделю в младших и средних  группах ДОУ (3-5 лет)

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Прием детей. Включение детей в режим жизни группы. Музыка. Игры. Индивидуальная работа. Утренняя зарядка. Мероприятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Занятия по расписанию. Ролевые игры. Прогулка: наблюдение за погодой, подвижные  игры и физкультурные упражнения, труд.

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Массаж стопы.

Чтение художественной литературы. Свободная игровая деятельность. Индивидуальная работа.  Прогулка. Подвижные  игры. Работа с родителями. Постепенный уход детей домой.

Вторник

 Прием детей. Словесные и дидактические познавательные игры. Утренняя гимнастика.  Занятия по расписанию. Прогулка: наблюдение в природе, подвижные  игры и физкультурные упражнения, труд, индивидуальная работа по развитию движений

 Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Точечный массаж. Свободная игровая деятельность.  Мероприятия по социально-нравственному воспитанию детей. Семейные клубы. Прогулка. Подвижные игры. Работа с родителями. Постепенный уход детей домой.

Среда

Прием детей. Творческие игры. Инд. работа.  Утренняя гимнастика. Занятия по расписанию.  Работа в уголке книги. Свободная игровая деятельность детей.  Прогулка: труд, наблюдения в природе, динамический час на прогулке.

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика. Ролевые игры.  Прогулка: Подвижные  игры. Индивидуальная работа. Работа с родителями. Уход детей домой.

Четверг

Прием детей. Настольные и ролевые игры. Трудовые поручения. Инд. работа. Утренняя гимнастика. Занятия по расписанию. Простые опыты. Чтение художественной литературы. Прогулка: Наблюдения в природе. Свободная игровая деятельность. Труд. Индивидуальная работа.

Гимнастика после сна. Оздоровительные процедуры. Дыхательная гимнастика. Строительные игры.  Прогулка. Подвижные игры. Работа с родителями. Постепенный уход детей домой.

Пятница

Прием детей. Свободная игровая деятельность детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Занятия по расписанию. Театрализованные игры.

 Прогулка: наблюдение в природе, подвижные  игры и упражнения, труд, индивидуальная работа по развитию движений.

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Упражнения по профилактике плоскостопия и сколиоза.  Досуги и развлечения  (спортивные развлечения, театр, кино) Подведение итогов недели. Прогулка. Подвижные  игры. Работа с родителями. Уход детей домой.

Примерная циклограмма воспитательно – образовательной  деятельности

на неделю в старших и подготовительных  группах ДОУ ( 5-7 лет)

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Прием детей. Включение детей в режим жизни группы. Музыка. Игры. Индивидуальная работа. Утренняя зарядка. Мероприятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Занятия по расписанию. Ролевые игры. Дидактические игры по введению в мир экономики.  Прогулка: наблюдение за погодой, подвижные  игры и спортивные упражнения, труд.

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Массаж стопы.

Чтение художественной литературы. Свободная игровая деятельность. Индивидуальная работа.  Прогулка. Подвижные и спортивные игры. Работа с родителями. Постепенный уход детей домой.

Вторник

 Прием детей. Словесные и дидактические познавательные игры. Танцевально-игровая гимнастика. Ролевые игры по дорожному движению. Занятия по расписанию. Прогулка: наблюдение в природе, подвижные  игры и спортивные упражнения, труд, индивидуальная работа по развитию движений

 Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Точечный массаж. Свободная игровая деятельность.  Мероприятия по социально-нравственному воспитанию детей. Семейные клубы. Прогулка. Подвижные и спортивные игры. Работа с родителями. Постепенный уход детей домой.

Среда

Прием детей. Творческие игры. Инд. работа. Ручной труд. Утренняя гимнастика. Занятия по расписанию.  Работа в уголке книги. Экскурсии в библиотеку на викторины и развлечения Динамический час на прогулке.

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Пальчиковая гимнастика. Свободная игровая деятельность.  Прогулка. Подвижные и спортивные игры. Индивидуальная работа. Работа с родителями. Уход детей домой.

Четверг

Прием детей. Настольные и ролевые игры. Дежурство детей по зонам. Инд. работа. Утренняя гимнастика. Занятия по расписанию. Чтение художественной литературы. Связь с социумом . Экскурсии по деревне. Работа по краеведению. Игры на воздухе.

Гимнастика после сна. Оздоровительные процедуры. Дыхательная гимнастика. Свободная игровая деятельность. Коллективный хозяйственно-бытовой труд. Продуктивная творческая деятельность детей. Прогулка. Подвижные и спортивные игры. Работа с родителями. Постепенный уход детей домой.

Пятница

Прием детей. Игры по основам безопасности жизни. Труд дежурных по зонам. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Занятия по расписанию.

Свободная игровая деятельность. Прогулка: наблюдение в природе, подвижные  игры и спортивные упражнения, труд, индивидуальная работа по развитию движений.

Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Упражнения по профилактике плоскостопия и сколиоза. Свободная игровая деятельность. Индивидуальная работа. Театрализованные игры. Досуги и развлечения  (спортивные развлечения, театр, кино) Подведение итогов недели. Прогулка. Подвижные и спортивные игры. Работа с родителями. Уход детей домой.

Формы работы, соответствующие  видам  детской деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы

Двигательная

Подвижные игры. Игровые упражнения. Спортивные соревнования. Динамический час. Физкультурные праздники и досуги. Физминутки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Интегрированные  физкультурные занятия: с развитием речи, с познавательными и  музыкой.

Игровая

Сюжетно – ролевые игры. Игры с правилами.  Дидактические игры.

Продуктивная

Изготовление продуктов детской деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, творческие работы. Реализация проектов.

Коммуникативная

Беседа. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Сюжетные игры. Театрализация. Игры с правилами. Просмотр видеофильмов по правилам этикета и общения детей и взрослых.

Трудовая

Поручения. Дежурство. Задание. Реализация проекта. Совместный труд. Самообслуживание. Труд в природе, уход за растениями. Игра в профессии.

Познавательно – исследовательская

Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Опыты и экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Дидактические познавательные игры. Сбор информации об изучаемом объекте.

Музыкально художественная

Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Музыкально – дидактические игры. Театр. Оркестр. Танцевальные действия. Концерты.

Чтение художественной литературы

Чтение. Обсуждение. Разучивание. Пересказывание и рассказывание. Рассматривание книг. Ролевая игра «Библиотека». Развлечения и досуги по литературным материалам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительных занятий по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста (4-6 лет) «Уроки иголочки»

Программа «Уроки иголочки» направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы на швейной машинке, ознакомления с материалами и инструментами ...

Методическая разработка: "Программа деятельности кружка по ручному труду"

Направление моей работы заключается в том, чтобы через продуктивную деятельность поближе познакомить детей с культурой нашего края, нашей Кубани....

Методическая разработка: "Программа деятельности кружка по ручному труду"

Направление моей работы заключается в том, чтобы через продуктивную деятельность поближе познакомить детей с культурой нашего края, нашей Кубани....

Рабочая программа кружка по ручному труду " Волшебный мир оригами"

Цель программы - Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами....

ПРОГРАММА кружка по конструированию и ручному труду для детей 4 - 5 лет «Мастерилка»

Пояснительная записка.Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциона...

Дополнительная образовательная программа «Волшебная нить» по ручному труду для детей 5-6 лет.

Дополнительная образовательная программа «Волшебная нить» по ручному труду для детей 5-6 лет рассчитана на 40 часов. На занятиях дети учатся работать с нитками, ножницами, клеем. Срок реал...

Рабочая программа кружка «Мастерская Эльфов» по художественному ручному труду для детей подготовительной к школе группы.

«Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!» Пояснительная записка Художественный ручной труд – это творческая работа ребё...